дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Начало игры: 07.09.2015
Окончание игры: 07.09.2016
Цель: Подписать бессрочный рабочий контракт с одной из крупных геймдевелоперских студий.
Обо мне: Симорошка возвращается! Два года назад я пришла в Клуб с довольно невнятной целью по покорению New Media и прочего интернета. В этот раз я совершенно точно знаю, чего хочу: хочу делать игры и делать это профессионально и за деньги. Плюс мне нужен полноценный рабочий контракт, дабы меня не выперли из Финляндии после получения магистра (диплом еще надо писать!).
У меня минимум опыта в области, нет портфолио, я не спец в программировании, у меня минимум контактов и отсутствуют познания в местном наречии. Я обдумывала идею месяцами и некий план в голове начал формироваться, но мне нужна дисциплина. И борьба со страхами, потому что очень часто моя цель кажется мне совершенно нереалистичной, учитывая все факторы. Настолько, что порой внутренний критик начинает наставать на том, чтобы я ее задвинула подальше и сосредоточилась на более приземленных вещах, которые обеспечат меня работой наверняка.
Направления приложения усилий

Архив недель
Неделя 27
Неделя 28
Неделя 29
Неделя 30
Неделя 31
Неделя 32
Неделя 33
Неделя 34

Я перетряхнула свои планы и посмотрела правде в глаза. Правда в том, что если меня не возьмут в компанию моей мечты (а это теперь их решение, от меня будет что-то зависеть только если они меня пригласят на интервью), то у меня не осталось вариантов. Опыт, который компании желают даже от джуниоров, я не смогла наработать за эти месяцы (в основном из-за непонимания того, какой именно опыт нужен, и метаний из стороны в сторону) и точно не смогу в ближайшее время (а если и смогу, то вряд ли кто-то будет нанимать людей в конце лета, весна - сезон). Тем временем, мне нужна работа. Деньги и статус, и возможность снять жилье.
Поэтому я взялась за то, что задвинула в сентябре - более приземленные вещи, которые обеспечат меня работой наверняка. Вебдев и всё такое.
Финским, конечно, занимаюсь тоже, не сбавляя темпа. Но больше не верю, что это единственное препятствие, отделающее меня от достижения цели. Очень может быть, что от нее меня отделает пара лет настойчивой разработки игр в свободное, коли оно будет, время.
Я пыталась. Я еще не провалилась, но уже сдалась. По крайней мере, временно. Пока я не обустрою свою жизнь так, чтобы базовые потребности были в безопасности.

Игра пока повисит, потому что я жду ответа.

АПД: Я устроилась на вебную работу, и пытаюсь устроить жизнь (переезд в нормальное жилье, выработка нового графика, занятие здоровьем, и всё такое прочее). Спустя месяц работы мне уже скучновато. А тут еще компания моей мечты ответила, извинившись, что они ничего не могут мне предложить в данный момент, но что я могу попробовать закинуть удочку еще раз через годик-другой. И я подумала, что рано сдаваться. Иногда на достижение цели нужен не один год.
Тем не менее, я закрываю этот пост, и объявляю игру проваленной. Я не устроилась ни в крупную геймдевную компанию, ни в маленькую. Я всё ещё не выучила финский (что крайне необходимо, если я хочу работать именно в компании моей мечты). Я сделала очень мало игр, и не прочитала ни одной книги по гейм-дизайну.
Но если сравнивать, где я была в прошлом августе и сейчас, разница, конечно, большая. Я много чего нового попробовала, и поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. И поняла, что мне не нужна любая геймдевная компания, мне нужна вот та.
Еще я получила диплом магистра компьютерных наук, пусть финальная работа и не вышла такой крутой, как мне мечталось.
Медленно начала выползать из проблем со здоровьем (спина и всё такое прочее).
Нащупала путь изучения финского, который работает для меня.
Перестала бояться всего подряд.
Ну и еще сейчас происходит качественное изменение из бедного студента с неопределенным будущим и необходимостью искать работу и жилье, в человека с работой, жильем в центре, и минимумом свободного времени. Который очень хочет это время тратить на что-то лично важное и, возможно, перспективное.
Я сделаю новый пост, когда перееду и жизнь окончательно войдет в новый ритм. Плюс, мне нужно подумать и сформулировать цель получше.

@темы: мы учимся, мы работаем, сошел с дистанции

Комментарии
09.09.2015 в 10:25

а прикольно, игрухи -- это круто. сама бы хотела поработать в этой области, но дальше рисования того, что зовут конептами, едва ли уйду. а вы программистка? интересно, как игры пишутся и в чем?

интересно, есть ли какие-нибудь простые языки программирования или, например, можно ли делать какие-ниб. флеш-игрухи по ява скрипту? у меня знакомый увлекался, что то такое делал, но я и близко не знаю, какие там возможности.
09.09.2015 в 16:23

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
игру, наверное, практически на любом языке программирования можно написать)) Сейчас полным полно инструментов и движков, причем за бесплатно. Не обязательно даже программировать (в смысле - писать код), если хочется сделать несложную игрушку, тот же ГеймМейкер взять к примеру.
Флеш уходит в прошлое и на смену ему приходит HTML5 + Javasсript. Джаваскрипт весьма мощный язык программирования и на нем очень много чего можно сделать, а канвас новый из HTML5 - поле для непредсказуемых экспериментов.
Мне тоже казалось раньше, что это что-то недостижимое и нужно очень-очень много всего знать. Во многом это из-за отсутствия толковых туториалов на русском. После ломания языкового барьера я открыла для себя целый новый мир знаний, которые можно почерпнуть из англоязычного интернета. На самом деле не так сложно начать что-то делать фактически, как сложно из-за психологических барьеров.

Я вроде как программист, да. Несколько посредственный, но стремлюсь. Раньше называла себя личинкой программиста, но сейчас уже что-то начинает вылупляться.
09.09.2015 в 22:16

I seem to be innocent...
Симорошка, кстати, а в какой роли ты хочешь в геймдев?
Мне почему-то кажется, что тебе бы подошла роль геймдизайнера или левел-дизайнера, т.к. это занятие на стыке всех возможных аспектов проекта. Как правило, геймдизайнер придумывает и описывает, что вся команда будет делать, в чем заключается игра. Пожалуй, есть некоторые студии, которые работают по другому принципу, но это скорее будет инди-контора, чем крупная студия (инди - это вовсе не плохо, просто не укладывается в озвученную цель).

Еще сейчас на рынке мобильных приложений очень ценятся игровые аналитики: люди, которые умеют работать с базами данных, формировать к ним различные вопросы. Но, в первую очередь, они умеют задавать правильные вопросы, искать на них ответы и помогать улучшать игру, а также строить какие-то модели, с помощью которых можно как-то предсказывать что-нибудь о поведении игрока в будущем.
09.09.2015 в 22:30

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Minority, я пока не знаю)) Выясним в процессе.
Пока я знаю, что мне нравится придумывать механики разные и скриптить (моих познаний в программировании как раз на это хватает, но не хватает опыта пока). Дизайн уровней не очень прельщает, такое чувство, что фантазии не хватает на это.
Я бы начала с любой доступной позиции. Идея такова, что мне нужно показать, что я могу и умею, и что я очень сильно полна энтузиазма.
Я бы в принципе могла бы и аналитику делать с моим бэкграундом, но мне это не супер-интересно.
03.11.2015 в 12:34

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Сложный экзамен сдан.
Поздравляю! )
16.11.2015 в 20:50

Наткнулась на открытые вакансии для интернов в одной гейм-компании. Не знаю, стоит ли пробовать подаваться.. если и да, то только если для практики подавания - у меня недостаточно опыта, скорее всего. Плюс я не могу работать и писать диплом одновременно.
Пробуйте :) Я сама пробовалась на две такие вакансии. На одной отказали, а на второй приняли. И вот я уже год работаю веб-программистом. И диплом сдавала, работая фуллтайм :D Просто за такие возможности надо хвататься. Это всё равно опыт, даже если не возьмут, могут указать на слабые места, дать нужную литературу и пожелать вернуться через полгода. Так что верьте в себя! :)
16.11.2015 в 22:17

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, у меня помимо нехватки времени еще в случае успеха могут другие сложности возникнуть. Вроде того, что мне нельзя быть студентом и работать фуллтайм, и вроде того, что я подалась на грант и если мне его дадут, то работать вообще нельзя, пока диплом не сдам.
Но вообще да, надо пробовать. Даже если не возьмут, даже если я не смогу, всё равно опыт.
ко мне лучше на "ты", а то как-то очень неловко)) :cheek:
16.11.2015 в 23:14

Самой неловко)) Но "тыкать" левому человеку не рискнула) Я просто тут особо не отписываюсь, но за твоей целью слежу :)
Да уж, учиться в вузе, где ответственно подходят к диплому, тяжело) Ну, раз устроиться всё равно не получится, значит точно не стоит бояться провала. Будет что-то вроде калибровки своей подготовки)
Хотя. Если в твоём городе такие наборы часто проходят, то можно и пропустить, попробовать в менее загруженный период. Тут и знаний наберётся больше, и стрессовых ситуаций будет меньше.
16.11.2015 в 23:44

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, хм, вообще да, в моем городе гейм-компаний как грязи, и сейчас это пожалуй единственная развивающаяся несмотря на все стагнации и кризисы отрасль. Поэтому и позиции регулярно попадаются, и летние интернатуры имеются, и многим можно просто так послать резюме, без открытой вакансии.
Я нашла эту страницу с вакансией, которая меня так напугала неделю назад, и всё же вижу, что мы друг другу не подходим... Но всё равно надо создать страничку портфолио, и резюме переделать - дабы было. А там может и удочку закинуть. Ключевой момент-то - работа со страхами.
07.12.2015 в 21:48

В Ludume Dare будешь одна участвовать или с командой? В джеме можно музыку брать готовую, не обязательно свою писать о.О
А что за компании хотят С++ дева? У меня есть один! Ябсплавила!
07.12.2015 в 21:58

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, compo, которое суровое и в одиночку, предполагает создание игры с нуля, включая все ассеты.
А что за компании хотят С++ дева? У меня есть один! Ябсплавила!
Remedy, housemarque, umbra 3d, резюме можно посылать в любое время.
08.12.2015 в 09:12

Симорошка, а, ну compo да, там только своё. Удачи тебе в этом деле!
08.12.2015 в 14:22

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, спасибо))
14.12.2015 в 14:14

Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
а какой где курс по Java проходили?)
14.12.2015 в 14:58

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Джуффин Халли., Java?... Может Javasсript?
С первым - никакой, просто в универе многие курсы предполагают его использование, полгода лаб, пара-тройка проектов, да и что там осваивать, если не лезть в дебри.
Со вторым - да почти так же, меня взяли на работу и я три+ месяца варганила проекты, первые пару недель тыкая разные примеры и библиотеки и пытаясь собрать что-нибудь похожее на прототип. Потом осенью прослушала вот этот курс на юдеми, потому что чувствовала, что многих особенностей языка я не понимаю.
14.12.2015 в 15:15

Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
Симорошка, да-да, не стала писать полностью)
спасибо)
14.12.2015 в 15:33

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Джуффин Халли., это две совершенно разные вещи, не стоит так делать)))
14.12.2015 в 15:44

Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
Симорошка, я понимаю) извиняюсь!
22.12.2015 в 15:25

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Какая симпатичная игрушка вышла. :vo:
22.12.2015 в 22:38

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кана Го, спасибо)) :cheek:
29.02.2016 в 17:20

По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Симорошка, прошу прощения, если я невнимательно читала и пропустила ответ на мой вопрос - но что вы думаете о курсе по геймдизайну на универсариуме? Мне он кажется очень симпатичным, но он у меня первый, я могу быть пристрастна. :cheek:
29.02.2016 в 18:10

I seem to be innocent...
Lory (aka stature), для получения представления о профессии может подойти любой курс. Чтобы стать геймдизайнером, не нужен в принципе никакой курс: делаешь игру/мод для игры/уровень, и еще, и еще... :) Сейчас есть куча всяких бесплатных движков и конструкторов, которые упрощают это дело.

Геймдизайнер - это такой странный зверь, в разных компаниях выполняет совершенно разные функции. В целом в компаниях - это работа на стыке менеджмента, аналитики, дизайна и QA, а иногда еще и программирования. В целом, геймдизайн - помимо креативности это много митингов, документов, цифр, схем, табличек и усидчивости.
09.03.2016 в 12:20

Какая цель хорошая)) Успехов Вам!
09.03.2016 в 12:41

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Lory (aka stature), Симорошка, прошу прощения, если я невнимательно читала и пропустила ответ на мой вопрос - но что вы думаете о курсе по геймдизайну на универсариуме? Мне он кажется очень симпатичным, но он у меня первый, я могу быть пристрастна. :cheek:
сорри, пропустила вопрос! Выглядит интересно, добавлю себе в список. Хотя я больше мечу в геймплей программисты, нежели в гейм-дизайнеры.

Minority,
Чтобы стать геймдизайнером, не нужен в принципе никакой курс: делаешь игру/мод для игры/уровень, и еще, и еще...
Да, опыт в тысячу раз полезнее любых лекций (в любом деле, наверное). Скажем, так, они не вредят, но без опыта их просто некуда применить даже краем.

Starseeker, Спасибо))
02.05.2016 в 23:10

Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Симорошка,
как же жаль, что тебе надо делать базовые потребности ((( черт!!!
ты только не сбавляй темп и все-таки иди работай хотя бы около той работы мечты... не далай ошибку тупой работы как я ((( потом не выбраться из этого болота безнадежности.

НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕБЯ ПОЗОВУТ НА ИНТЕРВЬЮ!!!
02.05.2016 в 23:45

I seem to be innocent...
Кстати, наткнулась недавно не неплохой коллективный блог по гейм-дизайну: gdcuffs.com/
Ежели вдруг пригодится.)
03.05.2016 в 10:25

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кролик Пушистохвост, ну я всё же буду программированием заниматься, а не абы чем. Но мне придется находить время и силы на игровые проекты, чтобы иметь шансы попасть туда, куда я хочу.

Minority, спасибо, схоронила))
03.05.2016 в 10:25

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кролик Пушистохвост, ну я всё же буду программированием заниматься, а не абы чем. Но мне придется находить время и силы на игровые проекты, чтобы иметь шансы попасть туда, куда я хочу.

Minority, спасибо, схоронила))
21.07.2016 в 10:07

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Спасибо за хорошую игру! Удачи!
21.07.2016 в 10:25

Всему своё тайми-вайми (с)
На хорошей ноте заканчиваете, пусть и откладывая достижение цели. Возвращайтесь и удачи)