Начало игры: 29 июля 2014 г.
Окончание игры: 1 августа 2015 г.
Цель: Заключить контракт с Dark Horse и поехать на Нью-Йоркский Комик Кон как автор.
Обо мне: Всем привет! Меня зовут Лис. Не так давно мне исполнилось 30 лет и жизнь моя - без преувеличений - хороша и прекрасна. Счастливая семья, много любви, много путешествий, поступательная и неотвратимая сбыча всех материальных мечт. Работа тоже особо не напрягает.
Идеальные условия для того, чтобы начать беситься с жиру, правда? Тем более, что жиру за 4 года семейной жизни набралось уже 90 кг.
Но так как я человек, а не тварь дрожащая, и право имею на все, что не противоречит АК и УК РФ, я направлю свою бесячку в конструктивное русло - я исполню мечту, в направлении которой я лежу уже лет 10.
За год я придумаю и нарисую такую историю, которую захочет купить "Темная Лошадка" и поеду на Комик Кон в Нью-Йорк (потому что в Сан-Диего не успею по срокам) по их приглашению и за их счет.

А да, рисовать я, как вы верно понимаете, не умею, в сценарном мастерстве не разбираюсь, теорией комиксов не владею, английский язык не знаю. Но я хорошо придумываю и рассказываю истории, пишу рассказы и мастерю ролевые игры в свободное время.

Я сделаю все возможное чтобы выиграть эту игру. И запись в этом сообществе станет публичной и открытой историей моего успеха. Я постараюсь сделать ее максимально информативной и полезной для тех, кого интересует эта тематика.
Если же мне суждено проиграть - я хочу проиграть сражаясь.

***
Недели считаются от четверга до четверга.
***
Первый месяц

Второй месяц

Неделя 9 24/09/14 - 01/10/14
ознакомиться
Неделя 9 24/09/14 - 01/10/14: Итоги
ознакомиться

***

переход

***

Неделя 10 13/11/14 - 20/11/14
ознакомиться
Неделя 10 13/11/14 - 20/11/14: Итоги
ознакомиться

Недели [11, 12, 13] 20/11/14 - 11/12/14
ознакомиться

@темы: исполняется, художник

Комментарии
24.08.2014 в 22:15

raidhe, да не за что)))))
29.08.2014 в 04:36

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
really_Mary_Sue, выздоравливай!
И спасибо за архив.
31.08.2014 в 10:42

Без надежды надеюсь
Интересный у Вас пост. Он напрочь прогоняет лень и дает пинок под зад для работы. Как "комегзист"-самоучка с 4-летним стажем напишу: в какой-то момент я поняла, что вся перелопаченная мной литература ничего не стоит по сравнению с собственным опытом набивания шишек. И еще. Помогает разбираться не теория, не красивые книжки с иллюстрациями и набросками художников, а именно те самые "комиксы на айпадике", которые я подвергаю анализу, читая их не с точки зрения обычного читателя, а с листом бумаги и карандашом, фиксируя и анализируя наиболее интересные моменты и домысливая, почему автор выбрал именно этот метод подачи. Просто Вы здесь вывели временные рамки в 1 год, но боюсь, что на чтение уйдет гораздо больше времени. Из всего прочитанного мной только процентов 10 пригодилось для практики. Из всей кипы макулатуры и гигов файлов я выделила только пару-тройку полезных книг. Хотя до сих пор остался синдром поиска "полезного в интернете", что отнимает кучу времени.
Кстати, я так и не поняла, какую цель Вы поставили (помимо приглашения на крутое мероприятие). Вы хотите быть сценаристом или художником (читайте: раскадровщиком) комиксов? Или все вместе?
А так я поддерживаю Вас в Ваших начинаниях!
31.08.2014 в 12:10

raidhe, не за что)) И я уже в седле)

Lara-Van, спасибо за поддержку)
Что касается книг и разного материала: да, у меня сильно развит "хомячий" инстинкт: как можно больше прочитай, сохрани, проведи подготовительную работу, сделаешь меньше ошибок. Но я прекрасно понимаю, что сколько не читай и не смотри - ошибок все равно наделаешь вагон.
Поэтому у меня есть список литературы и статей, который я изучу чтобы слегонца въехать в тему - в нем меньше 10 пунктов. И после этого никакой теории спецом отдельно я изучать не буду.
И комиксы, и мангу я стараюсь читать именно с целью анализа, да. Но пока больше залипаю на сюжеты и на рисовку, чем на подачу.

Цель не приглашение на крутое мероприятие. Цель - контракт, а потом приглашение.

Что касается специализации. Это сильно не первая моя попытка сделать что-то свое. Я пробовала работать в команде и как сценарист с художниками, и наоборот. Понятное дело, что раз я здесь - то ничего из этого не получилось.
Поэтому на данном этапе я хочу делать все сама. А дальше - посмотрим :)
31.08.2014 в 15:52

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue,
Но пока больше залипаю на сюжеты и на рисовку, чем на подачу.
Потом пойдет перекос в другую сторону, как у меня сейчас. Просматривая чью-то работу, у меня автоматически включается настроение "критика", в том плане, чему я могу поучиться, а что я бы изобразила по-другому. Кошмар! Даже некогда любимые произведения тоже прошли подобный процесс. )))

Это сильно не первая моя попытка сделать что-то свое. Я пробовала работать в команде и как сценарист с художниками, и наоборот.
Работа в тандеме - очень трудная вещь. Особенно когда сценарист гнет свое, а художник - свое. Бывает, что художник идет на компромисс и получается еще хуже: художник просто-напросто рисует заказ сценариста.

Поэтому на данном этапе я хочу делать все сама. А дальше - посмотрим
Думаю, что верное решение. :-)
31.08.2014 в 22:57

Lara-Van, у меня сейчас стадия: "О БОЖЕ МОЙ! ЭТО БОЖЕСТВЕННО!" Особенно залипаю на Кубо.
Статьи Петрика, которые сейчас читаю, очень стимулируют процесс "А почему эта фигня именно здесь?"

Работа в тандеме - очень трудная вещь. Особенно когда сценарист гнет свое, а художник - свое. Бывает, что художник идет на компромисс и получается еще хуже: художник просто-напросто рисует заказ сценариста.

Я не буду надевать белое пальто и становится в позу: "Стою я здесь одна такая красивая". У меня тоже не самый простой характер. Поэтому пока ни одно разноспециальное сотрудничество ни к чему толковому не привело по вине обеих сторон.
Были успешные проекты когда рисовали картиночки в соавторстве или писали сценарий на пару. А вот так чтобы один рисует, а другой пишет - нет.
Но я уверена, что все в переди. Я вообще оптимист по жизни. Главное - работать.
08.09.2014 в 03:36

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
А что именно ты копируешь?
08.09.2014 в 08:20

raidhe, ой, да на что глаз упадет) Требования к объекту копирования крайне простые: а) простота объекта; б) характерность объекта.
Я не беру сложные какие-то работы, в основном это скетчи или какие-то концепты.
Чаще всего рисую что-то из Дофуса - очень нравится стиль, Дисней, европейская анимация, европейская сказочная иллюстрация.
Это если говорить о работе натуральными материалами.

Если я беру копию для цифры, а я беру копии для цифры, то никаких требований нет. Потому что смысл там - скопировать не объект,а манеру письма. Я беру крошечный кусок любого эпичного полотна и максимально точно пытаюсь ее скопировать именно по технике, чтобы понять работу кистей, цвета и т.д. Тут фаворит в меня один безусловный - Пепер блу.

И третья категория для копирования, которой пока очень мало, но она будет расти - копии метров. Да Винчи, Рубенс, любимый Тернер и тд. У меня достаточно большая коллекция книг и в цифре, и в бумаге. Но тут я пока больше анализировать пытаюсь, чем скопировать - потому что трепет и пиетет:) Но Наброски их уже пытаюсь копировать, да)

Вот как-то так)
Я не умею мало писать. :facepalm3:
20.09.2014 в 01:42

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
really_Mary_Sue, а мало писать и не надо) Ты очень обстоятельно отвечаешь на мои вопросы, спасибо тебе огромное.) Я просто очень люблю смотреть на всю эту кухню изнутри, это много дает мне для понимания процесса.
Спасибо за наводку на Пепер блу!

И снова вопрос (я не умею задавать мало вопросов, да)) - что можно толкового почитать по теории/истории комиксов на русском (предпочтительно) или английском?
Также интересует ответ на вопрос: а что писатели-прозаики или сценаристы могут почерпнуть из комикса, какие уловки и методы (пита, краткость сестру таланта, четкость изложения...)? Чему может научить писателей комикс? Возможно, где-то об этом пишут, и ты знаешь, где. Если да - дай наводку, пожалуйста!
24.09.2014 в 09:06

raidhe, вопросы - это замечательно!
За Пепер Блу - пожалуйста:) Он - сказочный!

Что толкового можно почитать именно по теории комикса я пока и сама не поняла, если мы говорим о чем-то ином, чем планировка страниц и принципы подачи истории.
Реальных классиков тут немного. Наиболее фундаментальным я бы назвала работы Уилла Айснера. Но это то что я на данном этапе знаю. Ну и "Понимая комикс" Скотта Макклауда, конечно. Последний есть на русском:)

Про сценаристов говорить не буду, потому что для меня писатель и сценарист - это слишком разные профессии, а сценарист при этом еще и неотрывно связан с процессом производства коммикса.
А вот чему может научить писателей комикс... Хм... Я еще о таком не читала нигде, но на мой взгляд - драматургии и лаконизму (лаконичности? не знаю как правильно). А еще умению переделывать раз за разом :) Сколько вариантов отрисуешь, пока найдешь нужную компановку кадров и правильную композицию - ужас!

Про лаконизм и драматургию. Комикс (впрочем, как и любое другое изображение) должен быть целостным с режиссерской точки зрения, то есть выражать максимальный смысл даже при условии минимума деталей.
Все лишнее должно быть убрано из кадра, оставлено лишь то, что раскрывает суть происходящего. Каждый кадр комикса должен быть осмысленным, права на ошибку нет, иначе читатель не перевернет страницу.
Так и в литературе, мне кажется. У писателя есть возможность и пространство для того, чтобы растечься мыслью по древу, выписать миллион деталей и красивостей - но цепляют обычно острые, меткие фразы, рождающие яркие образы в голове.

А вообще, я очень разделяю позицию Артура Кларка, относительно писательства: читайте по крайней мере одну книгу в день, пишите как можно больше. Изучайте воспоминания писателей, особенно записки Сомерсета Моэма. Писательские курсы — это все тоже очень пригодится. Но только все авторы, которых я знаю, были самоучками. Хемингуэй сказал как-то: «Профессия писателя не требует полной занятости».

Как-то так)
24.09.2014 в 09:47

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue, а можно взглянуть на Ваши рисунки, раскадровки, наброски? Просто очень интересно пишете и хочется увидеть, что же получается в художественном плане.
24.09.2014 в 10:47

Lara-Van, смотреть особо не на что пока. Это понятные только для меня каляки и мало симпатичные штудии.
Но я дала себе слово, что по истечению третьего месяца я начну ко всем отчетам прикладывать картинки. Так что скоро буду выкладываться, да. Хоть руку поднабью пока)
24.09.2014 в 12:03

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue, буду ждать тогда. :-)
24.09.2014 в 12:03

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue, буду ждать тогда. :-)
29.09.2014 в 00:26

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue,

Из любопытства посмотрела условия приема работ в "Темную лошадку"... Довольно жесткие условия. И не совсем понятно, принимают ли они проекты или только отдельные работы-рисунки, либо тексты.
А Вы будете туда именно проект посылать? С синопсисом, набросками, несколькими готовыми страницами комикса и т.д.? В любом случае, желаю, чтобы Ваши работы подошли издательству. И еще, чтобы Вы уже от теории перешли полностью к практике. :-)
01.10.2014 в 07:40

Lara-Van, нормальные условия, на самом деле) Лошадь очень лояльна к авторам. Главное ведь чтобы их работа заинтересовала в первую очередь.
Я решила так: отправлять буду краткую версию сценария+графика, которую предполагаю использовать в комиксе+более сложная графика для обложки и иллюстраций.

+ я постараюсь сделать хитро. Лошадь проводит много встреч, куда можно прийти со своими работами за фидбэком. Я на НГ еду в Штаты + поеду туда до НЙ Комиккона еще раз (ну, если бакс, конечно, не станет, блин 50). Очень постараюсь найти эти встречи и поехать туда: сперва послушать, потом уже показать:)

Этот переход - от теории к практике - для человека, который миллион раз все бросал, очень труден и даже пугающ. Но так для того и играем, чтобы преодолеть:)

Спасибо за хорошие пожелания:)
01.10.2014 в 10:02

Без надежды надеюсь
really_Mary_Sue,
аааа! Так туда приезжать надо для обсуждения... Просто я для себя еще смотрела. Да еще они просят посылать все содержимое ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по почте, а не по мейлу. Отвечать будут лишь в случае, если работы понравились. Вот сиди и гадай потом, почему молчат: то ли работы не дошли по почте, то ли попросту не понравились... А если надумаю слать по мейлу, то работу даже рассматривать не будут: просто удалят ее и все. Меня это и оттолкнуло прежде всего.

Очень постараюсь найти эти встречи и поехать туда: сперва послушать, потом уже показать:)
Да, самое оптимальное решение. :-)
10.10.2014 в 11:47

Lara-Van, не, приезжать не надо, а просто возможно:)
Я понимаю почему по почте только - они могут смотреть работы в живую, а не с монитора.
Это говорилось много где на конвентах - то что в бумаге легче рассматривать, показать коллегам, редакторам. Потому что количество работы присылаемых к ним - астрономическое, все не распечатаешь, не попересылаешь коллегам. + приходят письма на адрес чего-то типа секритариата)) Сортировка просто остановила бы их работу.

А беспокоиться за то, что такие посылки пропадут - не стоит. Они отправляются обычно Флексом или Диэчэлем, поэтому у отправителя остается номер и приходит сообщение о доставке:)
Вообще, в Америке хорошая почта, проверено лично - из более 100 раз ничего не теряли и все приходило вовремя.

Ну вот если бакс не обвалится совсем - поедем в декабре в Штаты, вроде пара встреч по анонсам там планируется. + всегда есть прекрасные продавцы в комикс-магазинах, которые очень в курсе индустрии и очень разговорчивы, особенно, когда узнают что я из России))
22.11.2014 в 18:53

Алхимия души.
если вы в мск, подскажите учителя по рисунку)
22.11.2014 в 19:25

Дану., Я в Мcк, да:) Как только я пойму что это хороший педагог - то с удовольствием рекомендую. Могу в умыл сразу.
22.11.2014 в 20:09

Алхимия души.
really_Mary_Sue, давайте!)
09.12.2014 в 20:49

Не ждать
Вы так много сделали за последние недели))) :bravo:
Вдохновляете!)