Суси-нуар, Умберто Эко "Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки". А тут несколько цитат из этой книжки: florelle.diary.ru/p203098903.htm Хотя в названии и упоминается дипломная работа, советы применимы к любым текстам.
А к вашему прощальному совету хочу добавить: есть такая техника создания привычек у Ицхака Пинтосевича - m100%M, она как раз об упомянутых вами мини-нормативах. Мне во многом помогает, вдруг кому и тут пригодится)
*Fifi*, мне нравится последовательность вашего подхода, ритм работы, рационализм мышления — буквально всё нравится. В дальнейшем — успехов вам! Ни в коем случае не забрасывайте.
Remeridos, без последовательности тут никак. Объем материалов, которые нужно проработать, очень большой. Одно надо читать, из другого делать выписки, третье прокомментировать, четвертое - перевести и сверить, пятое - тщательно сопоставить с другим, противоречащим, источником.
К тому же в какой-то момент я по недосмотру наплодил много копий уже обработанного массива, разбросанным по разным папкам на трех компах и 4 флэшках. Заметил это не сразу. Т.е. началась путаница: в каком файле отрывок Х? ведь точно был! Где же он? Нашел, но почему он вдруг оказался в незаконченном виде, хотя я 100% помню, что дописал эту главу до конца?.. До сих пор то и дело натыкаюсь на последствия, мол "я не уверен, этот отрывок - финальная редакция или сырая?"
Не заброшу уж точно ) "Пепел Клааса..." и все такое)))
*Fifi*, в каком файле отрывок Х? ведь точно был! Где же он? Нашел, но почему он вдруг оказался в незаконченном виде? На все сто знакомая проблема. Я пробовала разбивать на отдельные документы по главам. Это помогает сравнивать версии. Также пробовала законченные фрагменты дублировать онлайн, например, в дневнике по тэгу. Ещё помогает распечатывать.
Remeridos, не всегда помогает, законченные фрагменты остаются законченными до тех пор, пока не появится новый, ранее неизвестынй источник, который либо дополняет уже написанное (т.е. отрывок нужно расшить), либо противоречит предшествующим источникам, и значит в отрыве надо хотя бы прокомментировать новые сведения, типа "Не смотря на устоявшюся концепцию, что... Графиня А описывает этот эпизод совершенно иначе..." Т.е у меня весь ранее написанный материал 100% будет правиться в дальнейшем, поэтому мне нужно все время иметь под рукой весь текст, с четким оглавлением, чтобы в любой момент поправить там и сям. Но наличие хотя бы двух не полностью идентичных копий - это сразу большой стресс "а какую версию я внес дополнения?! А вдруг одну правку я внес в одну редакцию, а вторую - в друю? Срочно сверить копии!" Поэтому на ближайшее время у меня задача - максимально собрать все имеющиеся наработки в один огромный файл, но с хорошим оглавлением. В этом плане просто незаменима прога-органайзер для больших текстов Scrivener - там можно как угодно тасовать отрывки и ничего не потерять при этом.
интересно, как работали писатели прошлого, когда всё писалось от руки или на машинке печаталось? взять книгу "Властелин Колец" — огромный объём текста. или "Отверженные". или "Бесы". страшно подумать...
Remeridos, интересно, как работали писатели прошлого, когда всё писалось от руки или на машинке печаталось?
Я тоже иногда с содрогание представляю как это - кипы рукописных листов. Любая сколько-нибудь значительная правка - это не CTRL-X, CTRL-V, а переписать начисто весь лист. А если в процессе переписывания еще одна идея возникнет...
Но Набоков писал сцены и отдельные диалоги на карточках-картонках. А потом от нескольких часов до нескольких дней их тасовал, расставляя эпизоды в желаемом порядке.
io-charodeika, пожалуйста ) Прога очень классная. Пробная версия с офсайте на самом деле работаете не месяц, а неограниченное время. И обратите внимание на функцию "Компилировать рукопись" - прога выгрузит все внесенные в нее отрывки как единый стройный ворд-файл.
*Fifi*, Набоков писал сцены и отдельные диалоги на карточках-картонках Умберто Эко тоже так делал. И материалы для работы хранил на карточках, собирал целые картотеки.
Remeridos, Эко пишет, что материалы собирает на карточки. Но о том, что и собственный материал пишет на карточках - про это не встречал или пропустил. Но учитывая современные реалии, карточки Эко видимо следует читать как "текстовой файл", думаю, он владеет компом.
Remeridos, Эко пишет, что материалы собирает на карточки. Но о том, что и собственный материал пишет на карточках - про это не встречал или пропустил. Но учитывая современные реалии, карточки Эко видимо следует читать как "текстовой файл", думаю, он владеет компом.
Какой именно текст Эко вы имеете в виду?
Хотя в названии и упоминается дипломная работа, советы применимы к любым текстам.
А к вашему прощальному совету хочу добавить: есть такая техника создания привычек у Ицхака Пинтосевича - m100%M, она как раз об упомянутых вами мини-нормативах. Мне во многом помогает, вдруг кому и тут пригодится)
у Ицхака Пинтосевича - m100%M
А что за книга? И автор совершенно незнакомый.
io-charodeika, понятно ) Я бегло полистал одну из книжек- в принципе ничего нового, но пишет простым языком, да )
так держать!
В дальнейшем — успехов вам! Ни в коем случае не забрасывайте.
К тому же в какой-то момент я по недосмотру наплодил много копий уже обработанного массива, разбросанным по разным папкам на трех компах и 4 флэшках. Заметил это не сразу. Т.е. началась путаница: в каком файле отрывок Х? ведь точно был! Где же он? Нашел, но почему он вдруг оказался в незаконченном виде, хотя я 100% помню, что дописал эту главу до конца?.. До сих пор то и дело натыкаюсь на последствия, мол "я не уверен, этот отрывок - финальная редакция или сырая?"
Не заброшу уж точно ) "Пепел Клааса..." и все такое)))
в каком файле отрывок Х? ведь точно был! Где же он? Нашел, но почему он вдруг оказался в незаконченном виде?
На все сто знакомая проблема.
Я пробовала разбивать на отдельные документы по главам. Это помогает сравнивать версии.
Также пробовала законченные фрагменты дублировать онлайн, например, в дневнике по тэгу.
Ещё помогает распечатывать.
Т.е у меня весь ранее написанный материал 100% будет правиться в дальнейшем, поэтому мне нужно все время иметь под рукой весь текст, с четким оглавлением, чтобы в любой момент поправить там и сям. Но наличие хотя бы двух не полностью идентичных копий - это сразу большой стресс "а какую версию я внес дополнения?! А вдруг одну правку я внес в одну редакцию, а вторую - в друю? Срочно сверить копии!"
Поэтому на ближайшее время у меня задача - максимально собрать все имеющиеся наработки в один огромный файл, но с хорошим оглавлением. В этом плане просто незаменима прога-органайзер для больших текстов Scrivener - там можно как угодно тасовать отрывки и ничего не потерять при этом.
взять книгу "Властелин Колец" — огромный объём текста.
или "Отверженные".
или "Бесы".
страшно подумать...
Я тоже иногда с содрогание представляю как это - кипы рукописных листов. Любая сколько-нибудь значительная правка - это не CTRL-X, CTRL-V, а переписать начисто весь лист. А если в процессе переписывания еще одна идея возникнет...
Но Набоков писал сцены и отдельные диалоги на карточках-картонках. А потом от нескольких часов до нескольких дней их тасовал, расставляя эпизоды в желаемом порядке.
io-charodeika, пожалуйста ) Прога очень классная. Пробная версия с офсайте на самом деле работаете не месяц, а неограниченное время. И обратите внимание на функцию "Компилировать рукопись" - прога выгрузит все внесенные в нее отрывки как единый стройный ворд-файл.
Умберто Эко тоже так делал.
И материалы для работы хранил на карточках, собирал целые картотеки.
Но учитывая современные реалии, карточки Эко видимо следует читать как "текстовой файл", думаю, он владеет компом.
Но учитывая современные реалии, карточки Эко видимо следует читать как "текстовой файл", думаю, он владеет компом.