18:22 

Концепт-арт в игровой индустрии - промежуточная вешка

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Это не стандартный пост с еженедельной работой, а рассказ о том, как такая работа, в числе прочих активностей, помогла мне в достижении крупной промежуточной цели. Я прошу модераторов простить эту вольность в оформлении :3 Задача поста - поделиться историей о том, как "оно заверте-...".

Начало игры: 1 апреля 2013 г. (именно тогда я сформулировала эту цель здесь в сообществе)
Окончание игры: 15 декабря 2015 г.
Цель: работать концепт-художником в игровой индустрии (примерно так она звучала в 13м: "стать известнейшим рисовальщиком и разрабочиком, востребованным в области компьютерных игр...")

В тексте есть экспрессивные слова. Но нет мата.
Мои посты с ранними целями здесь можно найти по ссылке looserclub.diary.ru/?userid=144582

А ниже я рассказываю о том, как стала концепт-художником окружения в московской студии GameInsigth (проект "Драконы Вечности", drako.ru/).
Перед тем, как в 12-13 годах поняла, что рисование и игры — это то, что нужно, успела побыть программистом, тех.секретарём и сисадмином, получить учёную степень по социологии и приобрести связанный с этим обильный опыт.
А теперь о том, как всё это вышло.
Самое первое событие — это читать дальше.
запись создана: 08.06.2016 в 12:41

@темы: художник, творец, мы работаем, делимся опытом, виртуальность

Комментарии
2016-06-09 в 19:59 

bitter moun
see you at the bitter end
какой прекрасный пост, божечки. спасибо.

2016-06-09 в 20:13 

Кана Го
'The best revenge is to improve yourself' (c)
Как здорово! Очень мотивирует, спасибо! Вам еще бОльших успехов!

2016-06-10 в 10:44 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
bitter moun, Кана Го, ооочень рада, именно такого эффекта и добивалась =)

2016-06-20 в 11:00 

Л. Дан
Ты можешь
Anda,
Спасибо за такой замечательный мотивационный пост :white:

2016-06-20 в 11:30 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Л. Дан, //очень нюхает цветы и рада

2016-06-22 в 08:33 

Л. Дан
Ты можешь

2016-07-01 в 00:45 

parafiliya
ты прелесть
Anda, Вау, так это возможно!)))) Крайне мотивирует, спасибо большое за такой замечательный пост. Очень хотелось чего-то подобного))
Все смогу!!! Смогу-смогу-смогу!!! :yes:

2016-07-01 в 14:47 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
parafiliya, непременно сможешь, удачи и железной *опы!

2016-07-02 в 16:15 

parafiliya
ты прелесть
Anda, :laugh: спасибо!

2016-08-10 в 09:46 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Спасибо огромное за пост! Он помогает мне сейчас сформулировать цель по новой и сконцентрироваться на том, чтобы фигачить по настоящему. Мне тоже 28, значит не поздно!)))

2016-08-10 в 11:39 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Симорошка, я очень рада, что он поддаёт дровишек =) Я думаю, и в 40 не поздно. И за себя - очень клёво менять профессию, а как это можно сделать, если ты сначала не выбрал какую-то другую? =))

2016-08-11 в 22:36 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
очень клёво менять профессию, а как это можно сделать, если ты сначала не выбрал какую-то другую? =))
:laugh: Отличный рефрейминг, возьму на вооружение! :up:
Я ещё года два назад смотрела на твою игру и завидовала, но не понимала, как сделать так же - чтобы горело. Думала, что дело в цели, мол, с рисованием гораздо проще планировать и каждую неделю ощутимые результаты иметь. Но тут перечитывала и поняла, что не, дело не в природе цели, а в подходе. И этот пост очень помог поставить кое-что по местам.

2016-08-12 в 12:18 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Хех =)
А вот интересно, кстати. Потому что у меня студенты тоже спрашивают, мол, как у тебя получилось, что тебя так зажигает это дело. А оно меня так давно уже жжот, что я не знаю, как это началось. Поэтому - а что тебе удалось тут рассмотреть по этому вопросу? Поделишься?

2016-08-12 в 19:51 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Ну мне кажется, что "жжет-не-жжет" - это либо есть, либо нет. Для этого нужно в первую очередь выбрать свою цель, а не чужую. Самокопания, работа с психологом и всё такое прочее, ага. Но мне кажется, что вопрос, который стоит себе задать - "что я хочу делать", а не "кем я хочу быть".
Я же больше смотрела на постановку целей у разных людей и пыталась понять, почему некоторые делают кучу всего и ощутимо двигаются вперед, а некоторые буксуют и зачастую бросают.
Фактор первый - цель имеет смысл в далекой перспективе, это задел на новое будущее, которое видится весьма ясно.
2 - не просто "вот решил попробовать что-то новое и посмотреть, что выйдет", а уже принятое решение, что я именно это хочу и баста.
3 - прогресс и достижение цели зависят целиком или почти целиком от собственных усилий, а не от внешних факторов. Стать крутым художником - это одно, а устроиться на работу художником - это другое. ИМХО, фокус должен быть на первом, а не на втором, тогда эмфазис будет на процессе.
4 - концентрация на одном, отсекание лишнего. Никаких левых процессов вроде делания зарядок и изучения пяти языков, просто потому что это тоже важно или хочется. Высока вероятность распылиться и делать то, что к цели не двигает, ощущая себя при этом молодцом (делать всё равно можно, но за рамками игры).
5 - у самой цели по сути нет дедлайна. Не за год, так за пять лет, разницы особой нет. Опять же, концентрация на процессе лучше. И есть вероятность, что при приближении дедлайна видишь, что не "сдашь", и цель теряет смысл, и забрасывается раньше времени.
6 - концентрация на приобретении и улучшении скиллов и умений, постоянный рост над собой. Недельные задачи в основном способствуют именно этому, а не чему-то другому.
Как-то так. =) Буду рада, если дополнишь или поправишь.

2016-08-15 в 12:57 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
Отлично, спасибо! Да, вот встречная имха.
0. Мне, кстати, вопрос "кем я хочу быть" тоже был важен, но вероятно мы в него вкладываем разное. В общем-то, это энивей профессиональная самоидентификация - что я хочу работать на развлечения и играть в любом случае. Детские утренники не подходят, а вот игровая индустрия - лучше. Ну и рисование тут есть. То есть, оно вырастало из того, кто я уже есть и кем хочу быть дальше - тоже.
1. Точно. Если цель не греет на многие годы, то вероятно, это не цель профессии, а простой интерес - он тоже стоящий, но как профессию его ставить нельзя.
2. Угу, причём решение, сделанное на счёт трат и вложений на основе очень сильного желания из серии "да, именно это, именно я (не навязано кем-то со стороны), именно за эту цену (предполагаешь, сколько нужно вложиться, и видишь основные вехи)".
3. Точно. Нужно действительно точно разделять то, на что ты можешь влиять, и то, что зависит от внешних факторов и других людей. Единственное, "стать крутым художником" - имхо, хреновая формулировка цели. Неизмерима, непроверяема и не ясно, что она означает профессионально и конкретно.
4. Тоже согласна - процесс достижения у меня был стержнем, вокруг которого ютилось всё остальное, и оно отодвигалось, если вдруг мешало цели крутиться. При этом, да, есть какое-то пространство для отдыха и смены деятельности на время.
5. Дедлайн мне кажется логичным ставить на конкретные работы - если в рисовании, то это картинки или серии картинок - так больше шанс собрать попу в кулак и сделать их действительно в хорошем ритме. Цель в духе "поднять навык рисования фентази-окружений до уровня, сопоставимого с десяткой любимых художников" - да, тут с дедлайном сложнее, но рассчитать, сколько работ ты планируешь сделать по свету, с натуры, про детализацию, сколько копий полноцветных проработанных картинок, сколько набросков и фото-коллажей - тут поддаётся расчёту. А вот окажется ли этот набор достаточным, чтобы действительно приблизиться к выбранным мастерам/работам - это надо смотреть по ходу.
6. Да, отталкиваться именно от себя в первую очередь - у меня сработало.

2016-08-15 в 19:45 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Я со всем согласна, тут просто вопрос формулировок))
Мне, кстати, вопрос "кем я хочу быть" тоже был важен, но вероятно мы в него вкладываем разное.
Я имела в виду скорее разницу между "хочу быть разработчиком игр, потому что им классно быть, и вообще это круто звучит, и я хочу работу в игровой компании" и "хочу делать игры, потому что это дело для меня важно и мне нравится процесс". Может я просто не могу это достаточно ясно сформулировать. Ну это как мечтать стать рок-звездой (но как дело доходит до практики игры целыми днями, то как-то уже неинтересно) или переться по музыке и мечтать выйти на новый уровень. У меня по крайней мере было такое с моей первой целью, когда результат представлялся крутым, а процесс разочаровал.
Единственное, "стать крутым художником" - имхо, хреновая формулировка цели. Неизмерима, непроверяема и не ясно, что она означает профессионально и конкретно.
Конечно, я просто упростила донельзя в иллюстративных целях)) Цель должна быть осязаема и представляема в деталях, "а что это значит для меня и как я пойму, что я туда дошел".

5 - имхо, очень сложно предугадать, чего и сколько конкретного нужно для большой цели, особенно когда ты в начале пути и ничего толком не знаешь. Насчет недельных целей полностью согласна, чем измеримее, тем лучше. (это тот момент, который мне нужно прокачивать. Я люблю жалеть себя и ставить неизмеримые цели вроде "делать ..., читать ..."). Ну и если какой-то конкретный проект наметился по ходу, дедлайны ему только помогут, ага. Но я именно про цель игры говорила, и это обычно тесно связано с моментами, которые от человека не зависят (цели вроде "поступить", "получить должность", "получить такую-то премию"), но и слишком количественные цели могут дать негативный эффект, как мне кажется (прочитать 300 книг за год, к примеру).

2016-08-16 в 14:07 

Anda
A drawer & a honest art-thief.
А-а, дошло, это разница между конфеткой и фантиком - типа, фантик признан в обществе или видится тебе крутым, а на самом деле-то мы ищем конфеты, пустой фантик смысла имеет мало. Внешние признаки и внутреннее содержание причастности к процессу, что-то такое.
Ага, про упрощение цели тоже ясно.

300 книг в год - странная цель =)) Но это, может, личное - мне малопонятно, в чём тут именно цель, "показаться начитанным собеседником", "получить одобрение мамы" или ещё что, а вот изучить, например, физику на уровне "средняя школа + программа первого курса МИФИ" - тут количество книг в общем-то окажется измеримо приблизительно.
Я попадалась несколько раз на то, что у цели нет признака достижения, галочки, ачивки - это не цель, это процесс, он может быть крутым и полезным, вай нот, но целью от этого не делается. Цель для меня - это что-то, про что сразу понятно, когда оно достигнуто.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб неудачников

главная