Начало игры: 08.01.2018
Окончание игры: 08.01.2019
Цель: Переводить с финского языка и обратно и получать за это деньги
Обо мне: Всем привет, мне 25, и я особо ничего не умею. Прокрастинировала всю жизнь, тем самым не смогла закончить универ, но работаю даже чуть рядом со специальностью (я инженер-конструктор мебели). Руками ничего не умею, закончила когда-то музыкальную школу по классу фортепиано, но сыграть смогу только собачий вальс - не помню ничего, кроме сольфеджио. С языками никогда особо не складывалось, но я чувствую в себе силы и способности! В школе учила английский, но понимаю только самые простые фразы. По-немецки умею считать до трех, по-японски до десяти. Почему решила учить новый язык? Хочется. Бывает у меня такое - раз, и захотелось, а еще во мне загорелась любовь к финской мифологии, поэтому выбор языка был для меня очевиден
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Идея эта сидит в голове уже пару лет точно, поэтому пора осуществлять! Признаюсь, рисовала в голове картинки смены места работы. Стартую с абсолютного нуля.
Так как в моем городе нет курсов, придется изучать самостоятельно по самоучителю.
Неделя 1 (08.01.2018-14.01.2018)
Цели:
1. Узнать, какой самоучитель для меня будет самым лучшим вариантом. Возможно, мне подойдет тот, который у меня есть
2. Приобрести или распечатать самоучитель и необходимую литературу т.е. чтобы можно было без неурядиц садиться и работать
3. Поискать полезные интернет-ресурсы на будущее, когда уже будет хоть что-то понятно
4. Составить план обучения или ознакомиться с планом обучения самоучителя
5. Погуглить насчет сдачи экзаменов на сертификаты, как к ним готовиться и прочее
Итоги:
Все цели более-менее выполнены. С литературой определилась, но распечатать смогла не полностью, с работы много бумаги (даже черновиков) не утащишь ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Решила, что один урок по самоучителю в неделю - максимум, что я могу успеть при моей загруженности. Учебник будет подспорьем, буду проходить в нем уроки, совпадающие с темами по самоучителю.Неделя 2 (15.01.2018-21.01.2018)
Цели:
1. Пройти урок 1 качественно и полностью
2. Допечатать литературу
Итоги:
Как-то всё не доделалось. Урок 1 по самоучителю я прошла полностью, но мне очень нужно аудирование, поиском и прослушиванием которого я займусь на этой неделе. С допечаткой тоже не сложилось, компьютер на работе отвалился от сети и теперь не видит принтеров. Но пока не к спеху, допустимо немного это дело растянуть. Тем более, что еще одну часть мне все-таки удалось распечатать на этой неделе.
К уроку 1 я еще посмотрела и наполовину прошла материал из учебника Чернявской. Вот его нужно тоже доделать.Неделя 3 (22.01.2018-28.01.2018)
Цели:
1. Поискать и послушать аудиоматериалы в помощь уроку 1
2. Доработать материал из учебника Чернявской по буквам и звукам
3. Пройти урок 2 качественно и полностью
4. Допечатать литературу
Итоги:
Ничего. Я дико загружена и впадаю в уныние из-за того, что ничего тут не выполняется. Даже вчера этот отчет не могла написать. И вал копящихся долгов через какое-то время может меня раздавить. Но я всё-таки попробую выделить себе день на этой неделе, съездить в тихое место и спокойно позаниматься.Неделя 4 (29.01.2018-04.02.2018)
Цели:
1. Поискать и послушать аудиоматериалы в помощь уроку 1
2. Доработать материал из учебника Чернявской по буквам и звукам
3. Пройти урок 2 качественно и полностью
4. Допечатать литературу
5. Пройти урок 3 качественно и полностью
Итоги:
Почти до конца допечатала учебник, до конца допечатала самоучитель. В учебнике совсем немного осталось, надеюсь,
на этой неделе добью. Плюс удалось добить материал к уроку 1 из учебника до конца, и мне даже понравилось, как оно всё укладывается в голове. Не скажу, что как по маслу, но без огромных проблем. На уроки 2 и 3 тупо не хватило времени.
Впоследствии времени будет еще меньше, не знаю, как я всё осилю. Осознаю, что двух выходных на неделе не хватает,
а отпуск мне до мая не светит. Но буду стараться, желания вагон.Неделя 5 (05.02.2018-11.02.2018)
Цели (в эту неделю не буду нагружать себя еще одним уроком):
1. Пройти урок 2 качественно и полностью
2. Пройти урок 3 качественно и полностью
3. Допечатать литературу (немножко же осталось!)
Итоги:
Хотела было допечатать до конца уже всё, но принтер сказал мне "Нет". Чертов принтер! Сегодня вроде всё починили, надеюсь, что уж в этот раз проблем не возникнет. По учебе прошла урок 2 по самоучителю, и совпадающий по материалу урок 1 из учебника прошла наполовину. По теме осталось допройти его плюс послушать и выучить слова. По идее нужно чаще заниматься, хотя бы 2 раза в неделю, но по времени никак не выходит. Дома я появляюсь в лучшем случае в девять вечера, готовлю себе быстрый ужин и валюсь спать. Но в пятницу я более свободна. Нужно попробовать включить пятницу.Неделя 5 (12.02.2018-18.02.2018)
Цели:
1. Закончить урок 2
2. Пройти урок 3
3. Допечатать учебник, черт бы его подрал
4. Попробовать перекроить свое расписание, чтобы выделить больше времени на занятия
Итоги:
Итог недели - нифига. Копирую список целей на следующую неделю, там у меня будет 12 часов поездов - найду время для уроков.Неделя 6 (19.02.2018-25.02.2018)
1. Закончить урок 2
2. Пройти урок 3
3. Допечатать учебник, черт бы его подрал
4. Попробовать перекроить свое расписание, чтобы выделить больше времени на занятия
Итоги:
Закончила урок 2, прошла наполовину урок 3. Остальное время в поезде спала. В воскресенье удалось дома немного позаниматься, что радует меня безмерно. Есть непонятные моменты, конечно, но это больше похоже на опечатки в самоучителе. А учебник мне нравится прям очень.
Чтобы уделять финскому больше времени, придется чем-то жертвовать. Но пока у меня нет ощущения, что я пытаюсь протащить верблюда сквозь игольное ушко (хотя расписание очень плотное), поэтому жертвовать ничем не буду)Неделя 7 (26.02.2018-04.03.2018)
Цели:
1. Закончить урок 3
2. Пройти урок 4
3. Аудирование
4. Выписать и учить (хоть в автобусе) слова и конструкции из прошлых уроков
5. Допечатать остатки
Итоги:
Уроки не закончила, только выписала слова в тетрадочку и выучила часть. Бездействие угнетает, а действие вдохновляет, это да. Зато я допечатала литературу ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Очень хочется заниматься с преподавателем, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы и разговаривать. Сейчас параллельно я хожу на английский и нахожусь в полном восторге - нравится, что есть именно этот фактор общения, и материал запоминается намного легче. А по финскому хоть в Москву езжай на курсы
Неделя 8 (05.03.2018-11.03.2018)
Цели:
1. Закончить урок 3
2. Пройти урок 4
3. Выучить слова и конструкции за 4 урока
4. Аудирование
Итоги:
Эта неделя прошла для меня бесполезно по всем фронтам. Копирую цели повторно и начинаю унывать х(Неделя 9 (12.03.2018-18.03.2018)
Цели:
1. Закончить урок 3
2. Пройти урок 4
3. Выучить слова и конструкции за 4 урока
4. Аудирование
Итоги:
Я закончила урок 3, но урок 4 не делала. Поняла, что мне тяжело переключаться с одного учебника на другой, а еще материал из учебника Чернявской я понимаю гораздо лучше. Но в самоучителе есть свои моменты. Вообще, думаю остановиться пока на учебнике, чтобы не скакать с одного на другое, плюс нагрузка будет поменьше. А еще я скачала приложение для наработки словарного запаса, и на первый взгляд оно неплохое :З Настроение на этой неделе тоже получше, всё-таки прошла до конца третий урок. Правда, в других целях я не сдвинулась.Неделя 10 (19.03.2018-25.03.2018)
Цели:
1. Пройти урок 4
2. Выучить слова и конструкции за 4 урока
3. Аудирование
Итоги:
Решила я забросить, значит, самоучитель. Не удалось, потому что дошло, что материал из учебника ложится так хорошо именно после самоучителя. Вернулась к нему, прошла урок 4, но на пересекающийся с ним урок 3 из Чернявской сил уже не хватило. Так что, всё по старой схеме.
Началось чередование согласных (изучаю множественное число и спряжение некоторых глаголов по личным местоимениям в номинативе). АААААА, я половину не поняла х.х Почему в одном случае согласная меняется, а в другом - нет? В предложенных исключениях смотрела, в чем прикол?
Неделя 11 (26.03.2018-01.04.2018)
Цели:
1. Пройти до конца урок 4 (сделать урок 3 по учебнику)
2. Пройти урок 5 из самоучителя
3. По приложению: закрыть вторую тему
4. Желательно, начать уже-таки что-то слушать, потому что голоса из приложения и песен на финском языке явно недостаточно
5. Разобраться во множественном числе!!!!
Итоги:
Урок прошла на половину, по приложению тему закрыла, слушала начальные аудиоуроки, какие нашла. Во множественном числе так и не разобралась х) Я запуталась в нем и в чередованиях K-P-T, там до сих пор происходит какая-то непонятная магия.Неделя 12 (02.04.2018-08.04.2018)
Цели:
1. Доделать урок 4 (урок 3 по учебнику). Больше на себя не беру, т.к. осознаю, что с этими праздниками фиг чего успею
2. По приложению: пройти третью тему
3. Продолжать слушать аудио
4. Закрыть все непоняткиИтоги:
Я дно и я тупо ничего не успела. Цели копирую.
Неделя 13 (09.04.2018-15.04.2018)
Цели:
1. Доделать урок 4 (урок 3 по учебнику). Больше на себя не беру, т.к. осознаю, что с этими праздниками фиг чего успею
2. По приложению: пройти третью тему
3. Продолжать слушать аудио
4. Закрыть все непонятки
Живу в Финляндии, шестой год сражаюсь с Великим и Ужасным финским языком.
Заметила, что когда кому-то что-то объясняю и сама запоминаю лучше.
Вообще рекомендуют финский язык учить по финским же учебникам, но это жесть - если нет вообще никакой базы.
Мне на первых порах очень помогал учебник Чернявской и Грамматика в упражнениях Вероники Кочергиной.
На сайте www.lingva.in заказывала курс аудио уроков Финский с улыбкой, курс для начинающих. В книжечке, что прилагается к аудиоурокам есть опечатки, но в целом тоже было очень неплохое подспорье для того, чтобы выучить энное количество бытовых фраз.
Я пока в начале пути, и боюсь финских учебников
Думаю, если есть возможность в электронном виде найти и "полистать", сможете для себя определить - подходит или нет.
Suomen Mestari как учебное пособие многие хвалят.
И да, вам правильно подсказывают поискать ютуб-каналы и инстаграмы активистов. Правда, бОльшая часть наверняка будет на английском, но наверняка есть и русскоговорящие ))
Во ВК том же ))