Начало игры: 23 августа 2016
Окончание игры: 15 октября 2017 15 октября 2018
Цель: программа максимум – кандидат филологических наук, собственный цикл лекций по сказочной фантастике.
Программа минимум - поступить в аспирантуру по специальности «Русская литература».
Привет, клуб! Я - неудачник, будем знакомы!
читать дальшепопытка номер 1Подробности: Поступить в литинститут я хотела ещё после школы, но не сложилось; честно отучилась на специалиста по туризму, проработала в этой сфере несколько месяцев, ушла, скиталась и мыкалась по разным местам, наконец, обосновалась в отделе трейд-маркетинга одного крупного издательства, где с удовольствием работаю уже почти три года. Но всегда ощущала, что чего-то важного не хватает. Поэтому в прошлом году переодолела страхи, лень и поступила на высшие литературные курсы (влк). Учиться там безумно интересно, но это ведь только на два года! А что потом?
После одного разговора с подругой задалась вопросом: а кем я хочу быть? Дело в том, что большую часть жизни я, сама того не замечая(и искренне веря, что живу так, как мне хочется!), строила жизнь по чужим советам, мнениям и приоритетам и – сколько там со времён школы прошло? – Х лет забыла, кем я хочу быть. Специалистом по маркетингу и днями напролёт убеждать торговые точки в необходимости продвигать наши новинки, а вечером на досуге писать свои тексты и надеяться, что однажды меня тоже опубликуют? Или полностью жить литературой, отучиться, получить степень, преподавать, вести авторский курс лекций по интересной мне теме, и по вечерам писать художественные тексты? Всё-таки второё.
Впервые об аспирантуре я задумалась ещё в далёком 2012 году, даже уточняла, можно ли поступать, если первое образование по другой специальности. Можно. Тогда, в 2012, на этом и закончила. Так и не решилась. Сейчас, с одной стороны, легче, потому что на влк нам преподают русскую литературу, и сейчас я знаю больше, чем в 2012. Но с другой стороны, ещё страшнее. Потому что чем старше становлюсь, тем больше обрастаю всякими жизненными подробностями и обязательствами и становлюсь менее свободной. А последний год из двадцати семи прожитых и вовсе был самым грустным и тяжёлым для меня. Случилось несколько кошмарных вещей, и почти весь год я просто не понимала, зачем вставать по утрам, да и стоит ли вообще? Жизнь в режиме "доползти до вечера, а там посмотрим"… Но в результате пришла к полезным жизненным выводам, пересмотрела приоритеты и принципы, и, знаете, жить стало несколько легче. Правда, планировать дальше, чем на неделю я всё равно опасаюсь: вдруг мои идеальные планы вновь обернутся катастрофой.
Но время, увы, на месте не стоит. Есть вещи, на которые я никак не могу повлиять, есть вещи, на которые могу. Поступление в аспирантуру одно из них. Пора готовиться, хотя кто знает, что будет через год? Может, жизнь сложится так, что по какой-то хорошей или не очень причине аспирантура перестанет быть актуальной? Но всё же надо готовиться, вдруг сорву джекпот?
Итак,
Многостраничная рабочая программа состоит из: содержания дисциплины, примерных вопросов к экзамену, списка литературы и списка дополнительной литературы. Огромного списка. Я бы хотела прочесть всё. Просто потому что мне интересно, а это игра на процесс.
А, кроме этого, я ещё пишу рассказы (детектив/мистика), работаю над циклом романов в жанре фэнтези, занимаюсь фотографией и дизайном одежды для фотосессий, и в этом учебном году пишу и защищаю диплом на влк.
Плясать я буду от списка примерных вопросов к экзамену.
Первая неделя: 23.08-30.08.
читать дальше1. Первый вопрос в списке - «Повесть временных лет» (общая характеристика памятника). Прочесть сам текст.
2. В списке основной литературы найти то, что относится к первому вопросу + то, что относится к истории древнерусской литературы в целом. Скачать. Прочесть одну книгу. – Скачено. Читать начну с Дёмина. Классный дедушка, вёл у нас в первом семестре.
3. В списке дополнительной литературы найти то, что относится к первому вопросу + то, что относится к истории древнерусской литературы в целом. Скачать. – Просмотрела список до 19 пункта, пока решила притормозить.
4. Сделать выписки (черновик ответа на вопрос).
5. Дочитать Проппа (напрямую к поступлению в аспирантуру не относится, но пригодится для моего курса лекций).
6. Также мне предстоит сдавать философию и иностранный язык, но списка вопросов и рекомендаций по подготовке я не нашла. Поэтому написала в институт и жду ответа.
Первая неделя. Отчёт:
читать дальше"Повесть временных лет" прочитана до 981 года (князь Владимир). До Дёмина не дошла. Списки литературы пока больше не разбирала. Дочитала Проппа "Морфология волшебной сказки". Из всего этого выписала пару цитат, потом где-нибудь пригодится. Мне, наконец, ответили из аспирантуры и объяснили, где искать вопросы по философии и иностранному. Как же понятно и просто у них сайт устроен. Когда я на влк поступала, то не нашла списка документов, которые нужно подавать, и пришла просто с распечаткой текста и паспортом. Вопросы по философии мне жутко не нравятся. Много общих терминов и понятий, страшных и туманных, ни одной фамилии. Рассказать про конкретного философа было бы куда проще. Экзамен по иностранному языку проходит по той же схеме, что вступительный в мой первый институт, только темы будут литературоведческие. Это не пугает.
Вторая неделя 31.08-06.09.
читать дальше1. Дочитать "Повесть временных лет"
2. Начать читать Дёмина
3. Разобрать списки литературы.
4. Сделать выписки (черновик ответа на вопрос)
5. Прочесть Пропп "Исторические корни волшебной сказки" (напрямую к поступлению в аспирантуру не относится, но пригодится для моего курса лекций, или для диссертации)
6. Скачать любой учебник по философии из списка, прочесть и понять хотя бы одну главу.
7. Найти англоязычный сайт, на котором можно почитать литературоведческие статьи. Оценить, насколько сильно я забыла язык за те годы, что он был мне абсолютно не нужен. Хотя нет, не абсолютно, инструкцию по установке фотошопа я могу прочесть без проблем.
Семь дней в неделе - семь пунктов плана.
Вторая неделя. Отчёт:
читать дальшеВидимо, слишком много планов. "Повесть временных лет дочитала". Открыла Дёмина, но в его учебнике сначала рассказывается о "Слове о полку Игореве". Чтобы не читать учебник с середины, прочла сама "Слово..." (в переводе). Билеты пока не начинала писать. Наверное, прежде нужно больше материала собрать. К философии не приступала. Английский: пробовала нагуглить какой-нибудь сайт с толковыми статьями, не нагуглила ничего толкового, почитала что было, но чувствую, мне это не подходит. Наверное, при общении с гуглом нужно более конкретно формулировать запросы. Надо подумать. А мало успеваю, потому что, кроме подготовки к аспирантуре, есть ещё много насущных дел.
Третья неделя 07.09-13.09
читать дальше1. Прочесть Дёмина. Одна неделя - одна цель.
Отчет:читать дальше ничего. Дёмина не прочла. Началась учеба на влк, готовила свой текст к семинару, дочитала учебник Минералова. А на цель времени и сил не хватило.
Пятая неделя 20.09-26.09
читать дальше1. Дочитать Дёмина.
2. Выбрать, прочесть любой художественный текст из списка.
Читала отрывки из "Поэтики" Аристотеля, Эпос о Гильгамеше в переводе Дьяконова, "Обитель" Прилепина, начала "Мелкого беса" Сологуба. Из перечисленного только Сологуб (вопрос про символизм) и Прилепин (вопрос про современную прозу и тенденции) могут пригодиться, остальное читала в рамках подготовки к занятиям на влк.
Шестая неделя 27.09-03.10
читать дальше1. Дочитать Дёмина.
2. Выбрать, прочесть любой художественный текст из списка.
Седьмая неделя 04.10-10.10
читать дальше1. Дочитать Дёмина.
2. Выбрать, прочесть любой художественный текст из списка.
Ура один пункт выполнен! Прочла "Мелкого беса" Фёдора Сологуба. И В.Козаровецкого "Кто написал "Евгения Онегина"".
Восьмая неделя 11.10-17.10
1. Дочитать Дёмина. Пришла к выводу, что моя тактика несколько ошибочна, поэтому в место абстрактного "дочитать" лучше - сесть в субботу за чтение этой работы.
2. Выбрать, прочесть любой художественный текст из списка. По символистам дальше - А.Белый "Петербург".
3. Написать отзывы на прочитанное (Сологуб и Козаровецкий).
пропуск(((
отчет до 15 февраля
31.01.2017. Я ещё тут. Я что-то делаю, почитываю, записываю, слушаю аудиолекции. Но медленно.
08.02.2017. Надо поднять эту запись. Итак, я пробовала идти от истоков, т.е. сначала проработать вопросы по древнерусской литературе, но эти тексты ужасно туго идут. Поэтому я пока их оставлю в покое. Вернусь позже. И перейду к тому месту, где у нас Симеон Полоцкий (1629-1680).
И я освободила понедельники. Официально - для подготовки к аспирантуре.
План на неделю (в основном на понедельник).
1. Симеон Полоцкий (прочесть тесты + записать материал для ответа). Один пункт. Проще некуда. Главное, не пропустить его из-за множества других дел и дедлайнов.
15.02.2017. Не нашла, где скачать Симеона Полоцкого. Очень редкие автор. Так что двинулась дальше - прочла "Житие протопопа Аввакума". Билеты не писала.
Планы на неделю.
1. Написать билеты по тому материалу, с которым я ознакомилась.
2. Почитать Феофана Прокоповича. Этого я видела в Интернете.
Итоги:
Итак, я пропустила отчеты с февраля по октябрь. В аспирантуру я не поступила (не хватило баллов, а конкурс был достаточно жёсткий). Но я буду поступать в следующем году. Потому что сейчас у меня знаний больше, чем год назад, и впереди ещё несколько месяцев (до следующего октября), будет большой глупостью не попробовать ещё раз. К тому же я теперь знаю, как проходят экзамены, какого рода дополнительные вопросы задают и как глубоко копают.
Причины провала, как я их вижу)). Всё довольно очевидно. Я не очень хорошо подготовилась. Почему? Ну, до конца апреля у меня практически не было времени (работа, написание собственной прозы для конкурса, диплом). В мае я, видимо, была в шоке от того, что, наконец, уволилась с этой проклятущей работы. И готовилась только к экзаменам на курсах. За подготовку к аспирантуре села только в первой трети июля. Я пыталась подготовиться основательно, планируя изучить всё, что есть в программе (в том числе и то, что в итоге не входило в экзаменационные вопросы). Потом, прикинув, что не успеваю, стала прорабатывать только вопросы. По всем трём предметам (литература, философия, английский) получила четвёрки. И, думаю, это вполне честно отражает мой уровень знаний. И, главное, я теперь знаю, что подтянуть.
Попытка поступить в аспирантуру номер 2.
Промежуточные цели:
- углубить знания по трём предметам.
- для лучшего запоминания прочитанных произведений писать отзывы, пробовать вести блог с отзывами и прочим (пока осилила отзыв про "Пугачёва" Есенина (частично копипаст, частично мой текст)
Цели на неделю 11.12.2017 - 18.12.2017
- дописать отзыв на "Доктора Живаго"
- один вечер посвятить английскому
- раздобыть (скачать) хороший учебник по философии (такой чтобы и подробный, но без воды, понятный и чёткий, для чайников).
Всем привет!
Я давно (почти год) не обновляла запись, но теперь напишу.
Итак, я всё-таки поступила в аспирантуру, но не на бюджет, как мечтала, а на платное (но цена вполне адекватна). Так что цель поступить - достигнута. Осталось только написать и защитить диссертацию. Что не так-то просто. Но я справлюсь.
В аспирантуре интересно. Но я уже чувствую лёгкую панику: заданий, материалов всё больше, дедлайны всё ближе. А, кроме научной работы, я всё ещё пишу прозу и имею некоторые амбиции. Плюс на мне висит несколько дел, которые я откладывала-откладывала, а теперь всё навалилось в одну кучу.
О проделанном пути: было очень тяжело, нервно, нервно и ещё раз нервно. Сложность даже не в том, чтобы прочесть, выучить, освоить материал, а в колоссальном нервном напряжении. Вы даже не представляете, какое облегчение я испытала после собеседования: наконец-то, всё закончилось! Мне даже было плевать на результат, главное, что всё закончилось.
Где-то в марте я устроилась на работу, которая занимала всё время и силы, и даже решила не поступать в этом году, отложить на следующий. Потому что не могла найти время на подготовку. Потом, в начале сентября, я поняла, что так жить нельзя, и эту работу (вернее, этот коллектив и место) я терпеть не могу и не хочу жертвовать чем-либо ради всего этого бардака. Так что с работы ушла, месяц готовилась к экзаменам, пережила нервный срыв. Но результат того стоил)))
Теперь я не работаю, а всё свободное время посвящаю лекциям, чтению, наброскам на диссертацию и прозе. Чувствую себя очень хорошо (но временами немного паникую).