Окончание игры: 09.03.2016
Цель: получить "Оскар" в номинации "Лучшая оригинальная музыка к фильму"
Обо мне: Ну что ж, меня зовут Кана Го, и я успела стать если не сферической неудачницей, то хотя бы неудачницей со стажем, потому что благополучно провалила здесь целую одну цель. Процесс мне понравился, и захотелось вернуться на те же грабли и еще на них попрыгать.
Размышления на темуВпрочем, грабли все же будут слегка другие. Я тут немного подумала и додумалась, что мне все-таки больше нравится сочинять, чем играть чужое, хотя без чужого не обойтись. И интересует меня не только фортепианная музыка, а значит, надо налечь на теорию в целом, а также получить представление и о прочих инструментах. И вообще, я буду продвигаться в двух главных направлениях.
- МУЗЫКА (исполнение и сочинение) В качестве практики сюда пойдут дальнейшие потуги в обучении игры на пианино и создание музыки на компьютере. В качестве теории выступит литература по теории музыки, сочинению и т.д. Плюс упражнения на развитие слуха, диктанты, тетради по сольфеджио и что там еще потребуется.
- ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
Да-да. В Лос-Анджелесе мне определенно понадобится английский. И хотя это моя специальность (стыдливо прикрылась дипломом и сделала попытку уползти), с разговорным языком у меня очень и очень туго. Практически все понимаю, но говорю со скрипом. Не все же мне на красной дорожке улыбаться и
![:gazen:](http://static.diary.ru/picture/3254232.gif)
КопилкаЗдесь я по примеру Aila буду складировать ресурсы, на которые буду натыкаться в своем эпическом прыжке на эпические грабли. Чтобы и самой ничего не потерять, и другим, может, что пригодится. Все есть в свободном доступе в сети. Предупреждаю сразу: я тот еще хомяк.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
- МУЗЫКА
книги
*Пилхофер М, Дей Х "Теория музыки для Чайников"
*Виноградов, Красовская "Занимательная теория музыки"
*Вахромеева "Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио"
*Способин И.В. "Элементарная теория музыки"
* Вахромеев В.А. "Элементарная теория музыки"
*Фридкин "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
*Кофанов А. "Сочинение музыки"
*Баева-Зебряк "Сольфеджио для 1-2 классов"
книги и сборники по пианино
*А.Шмидт-Шкловская "О воспитании пианистических навыков"
*Мохель, Зимина "Самоучитель игры на фортепиано"
*Б.Милич "Фортепиано" для 1-7 класса
*Баранова, Четверухина "Первые шаги маленького пианиста"
*Гнесина Е. "Фортепианная азбука"
*Этюды и упражнения Черни.
*Андреева, Ермаков "Альбом юного музыканта для фортепиано"
*"Легкие пьесы для фортепиано" под редакцией Натансона
*Барахтина "Музицирование для детей и взрослых"
рабочие тетради
* Г.Ф.Калинина "Рабочая тетрадь. Сольфеджио" 1-7 класс.
программы
*NoteTrainer382.
Программа для изучения нот в скрипичном, басовом, альтовом ключах. Показывает ноту - надо нажать ее. Идет учет времени и ошибок.
*virtualmetro
Виртуальный метроном.
*MuseScore
Нотный редактор. Вводить ноты, воспроизводить, импортировать и экспортировать в midi, pdf и др.
*FL Studio
Как пишет Вики, цифровая звуковая рабочая станция (DAW) и секвенсер для написания музыки. Может много чего, я же пользуюсь только малой частью. У меня через нее клавиатура работает, делаю записи с этой самой клавиатуры, переношу сюда midi из MuseScore и подставляю нужные инструменты.
*Earope
Программа для тренировки слуха
Сайты
vk.com/page-50830314_44383186 музыкальные диктанты
www.earbeater.com/online-ear-training/ развитие слуха
www.hooktheory.com/theorytab
Не знаю даже, как это обозвать, но выглядит внушительно. Слушаешь песню и одновременно в подробностях смотришь, из каких нот и аккордов она состоит. Много циферок, буковок и цветов.
www.hooktheory.com/hookpad/new
Забавная штука, позволяющая писать музыку на готовых аккордах
rudnik92.blogspot.com/ креативное сольфеджио
www.music-theory.ru/ теория
www.7not.ru/ теория
propianino.ru/ ну да, про пианино. )
www.lafamire.ru/ сольфеджио, теория музыки, анализ, гармония
dtf.ru/articles/read.php?id=55929 советы начинающему композитору
www.olofmp3.ru/index.php/Kratkii-obzor-instrume... Краткий обзор инструментов симфонического оркестра
www.youtube.com/playlist?list=PLSK_xB0czAYcFkGF... музыкальные инструменты
Игры и т.п.
wardock.livejournal.com/51116.html серия тестов на музыкальный слух
musstudent.ru/biblio/102-program/392-mission-to... игра "Миссия в Магмамоне"
virartech.ru/games/ 21 онлайн-игра на разные темы
- АНГЛИЙСКИЙ
lingualeo.com/
Курсы, упражнения, видео, аудио, тексты... Такую штуку бы на других языках!
lengish.com/media/videocourse+follow+me.html - видеокурс в виде серии программ, выпущенный в конце 1970-х. Совершенно очаровательно.
puzzle-english.com/ понимание на слух
- НЕМЕЦКИЙ
www.de-online.ru/ очень много чего
www.studygerman.ru/ много чего
teachpro.ru/Course/DeutschDeLuxe диалоги
www.deutschakademie.de/online-deutschkurs/engli... онлайн упражнения и небольшой аудиокурс
www.dw.de/deutsch-lernen/mission-berlin-episode... "Миссия Берлин" - аудиокурс
www.youtube.com/user/sonniaustria/videos "Немецкий язык с Соней" - короткие видео-экскурсии
www.dw.de/learn-german/radio-d-teil-1/s-9672 аудиокурс с упражнениями
lautschule.theateraufcd.de/ отработка произношения. Мнооого слушать и повторять.
- ИСПАНСКИЙ
www.bbc.co.uk/languages/spanish/mividaloca/
интерактивный курс испанского для начинающих в виде детективной видео-истории. Даются полезные фразы, кое-какой словарь, начатки грамматики, есть тесты и упражнения. На английском языке.
learner.org/series/destinos/index.html видео-новелла для изучения испанского
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4016117 - аудиокурс на английском языке
www.cuaderno.ru/ самоучитель онлайн, допматериалы.
www.gocomics.com/explore/espanol комиксы на испанском
*Нуждин Г.А. Espanol en vivo
МУЛЬТИ
lang-8.com/ - сайт, на котором делаешь записи, а носители языка их исправляют.
englishonlinefree.ru/ - материалы по четырем языкам
www.duolingo.com/ - тренировки строятся на переводе коротких предложений.
lingust.ru/ - пошаговые онлайн уроки. Десять языков!
livemocha.com/ - сайт для изучения языков
www.hello-world.com/ - иностранные языки для детей
Цели и итоги первой недели (09.03.15 - 15.03.15)
МУЗЫКА
- один раз сходить к репетитору
-
"Попробовать разбить занятие на 2 части по 20-30 мин"
- составить ежедневный план работы,
К репетитору не попала. Один раз перенесла занятие из-за самочувствия (которое тут же выправилось, стоило мне положить телефонную трубку
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
На клавиатуре играла пять дней из семи, но вот разбить занятие на две части не получается. Все равно тянет ближе к 11-12 ночи садиться. Из-за болезни репетитора временно забила на те четыре вещи, которые мы уже который месяц мучаем, взяла книжечек из своего списка и радостно долблю всякие песенки для дошколят вторым/третьим/четвертым пальцем. И так приятно, что сразу получается.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Для практики отобрала книги:
- А.Шмидт-Шкловская "О воспитании пианистических навыков" - пока не трогала
- Б.Милич "Фортепиано" для 1-7 класса - 1-ый класс, прошла номера 1-6.
- Баранова, Четверухина "Первые шаги маленького пианиста" - прошла номера 1-11.
- Гнесина Е. "Фортепианная азбука" - прошла упр-я 1-3.
Заметила, что когда играю - особенно с метрономом - задерживаю дыхание.
![:horror2:](http://static.diary.ru/picture/1980863.gif)
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Для теории взяла, но еще не начинала:
- Вахромеев В.А. "Элементарная теория музыки"
- Фридкин "Практическое руководство по музыкальной грамоте"
- Кофанов А. "Сочинение музыки"
- Алексеев, Мясоедов "Элементарная теория музыки"
К большинству тем есть практические задания, и по-хорошему изучать их надо тоже за инструментом. Эх.
Неожиданно для себя пытаюсь петь номера из сольфеджио Баевой-Зебряк.
![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
Короче, книжки вроде выбрала, с практикой более или менее ясно, с теорией пока еще не решила.
Написала шесть диктантов (99-104), один правильно.
На eabeater пытаюсь пройти, в основном, номера 27 (гармонические интервалы от примы до большой сексты) и 31 (мелодические от примы до большой септимы). Пока не получается.
Зато пару записей сделала.
Вот это не играю, в программе написала, когда гамму фа-минор тренировала. Кстати, MuseScore глючит, отказываясь переводить партию правой руки в миди. Долго огорчалась, потом дошло, что можно отделять эту партию и перекидывать ее как будто в левую руку, тогда нормально берет. )))
А это на самом деле просто перебирание пальцами по клавишам. ) То, что должно называться умным словом "импровизация", но... в моем случае пусть будет перебирание пальцами по клавишам. Если не ошибаюсь, у Кофанова в его "Сочинении музыки" есть упражнение, где извлекается произвольный набор нот, а потом выбираются те сочетания, что понравились.
Правда, как раз сочетания я как-то выписать не сподобилась. )))
АНГЛИЙСКИЙ (3 раза в неделю)
-
-
-
-
-
- найти собеседника, например, тут и постараться не схлопотать инфаркт от страха
- найти несколько фильмов на будущее
До фильмов руки не дошли, до собеседника тоже. Насчет собеседника я еще подумала, что на следующей неделе в командировку, и неохота начинать разговаривать с человеком и почти сразу исчезать.
Все-таки Follow me мне нравится. Там, во-первых, анекдотические ситуации разыгрываются, а во-вторых, интересно посмотреть на атмосферу семидесятых. И короткие, не надоедают.
В Lang-8 неожиданно начали комментировать, а то обычно немецкий исправляют, испанский исправляют, про японский вообще молчу, налетали, как мухи на мед, а с английским - тишина.
НЕМЕЦКИЙ (2 раза в неделю)
-
-
-
-
-
-
- одна запись в Lang-8
-
Слова разобрала, записала в некую помесь mind-map и дудлов. Испанский я на карточках записываю, но что-то лень стало: вырезать, фломастерами разноцветными писать, на ниточку собирать. В тетрадь быстрее, но неудобно повторять. На самом деле формат карточек мне нравится и подходит, просто лень. Но все-так оставлю его на испанский.
Книги надо побольше в планах указывать, эти страницы читаются минут за десять-пятнадцать, а потом всю неделю молчок.
В качестве видео пусть будет видеокурс "Немецкий язык с Соней".
ИСПАНСКИЙ (5 раз в неделю: 3 - на компьютере, 2 - по учебнику)
- распечатать слова со стр.92, 96 и сделать карточки
- с.89-91, упр. 43-47
- одна запись в Lang-8
С учебником получился огромный пробел. ( Карточки распечатала было, но получились маленькие и вообще от руки как-то симпатичнее. Выбросила, переделывать вручную буду.
Цели и итоги второй укороченной недели (16.03.15 - 20.03.15)
МУЗЫКА
-
-
-
- диктанты номер 106-113
-
-
-
К репетитору один раз сходила. За время ее болезни я играла, конечно, но не то, что она задавала, так что... как говорится, опустим завесу жалости над концом этой сцены. Но пианино! Хочу либо пианино, либо синтезатор качественнее. Разница все-таки пребольшая.
На клавиатуре день пропустила.
Милич - номера 7-12.
Баранова - номера 12-21.
Гнесина - упр.4-5.
Диктанты не писала от слова совсем.
earbeater слушала, пока без сдвигов.
Сольфеджио - пела номера 12-24, тут даже перевыполнила план. С распевкой в виде упражнений вроде бы пошло легче.
Из theorytab слушала, и это здорово, но для начала надо повторить цифровые и буквенные обозначения всех этих аккордов, иначе мало что понятно.
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
-
Все сделала. )
Журналист оказался не журналистом, а профессором, приехал на четыре месяца преподавать в Минск, заодно и с лекциями по другим городам катается. Ведет кучу всяких курсов, у него есть блог - очень интересно было почитать впечатления от Беларуси.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
![:tongue:](http://static.diary.ru/picture/1142.gif)
До конца курса Intermediate осталось одно видео.
Фильмы буду пробовать смотреть тут: english-films.com/
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
Тоже все сделала.
В видеокурсе каждое видео делится на три части: экскурсия по какой-либо части Вены с Соней (говорит по-русски, быстро, четко, и очаровательно путает половину ударений), потом несколько немецких фраз, маленький диалог и пару фраз из венского диалекта, типа "Лох, ты что делаешь?!"
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Книгу дочитала, правда, о сюжете впечатления самые приблизительные.
ИСПАНСКИЙ
- распечатать слова со стр.92, 96 и сделать карточки
- с.89-91, упр. 43-47
Карточки снова пролетели, из упражнений сделала 43, 44а, 45а, 46 и 47. Но не очень тщательно, поскольку не везде перевод знала.
Цели и итоги третьей недели (21.03.15-29.03.15)
Поскольку еду в командировку и не знаю, будет ли там интернет...
- "Занимательная теория музыки" Виноградов, Красовская, сколько получится
Оказалось, что...
во-первых, книга адресована учащимся седьмого класса музшколы и выше
во-вторых, на читалке она выглядит так, что скорее глаза сломаются, чем что-то разглядишь
Так что осилила полторы главы и сдалась. Отложу.
И кстати, я перебралась с глючащего простоплеера на SoundCloud.
Цели и итоги четвертой недели (30.03.15-05.04.15)
МУЗЫКА
- один раз сходить к репетитору, если будут деньги
-
-
- диктанты номер 106-113
-
-
- повторить буквенные обозначения известных мне аккордов и трезвучий
- послушать одну песню из theorytab
-
Денег не было, у репетитора не была. И на этой неделе, наверное, не попаду: заболела. Вообще, все чаще приходит мысль перейти уже на самостоятельный полет, но исчезать без предупреждения тоже невежливо.
На клавиатуре играла где-то дня три из семи. Мало.
Милич - номера 13-18.
Баранова - номера 22-34.
Гнесина - упр. 6-11. Нашла у нее тот этюд, над которым год назад несколько дней корпела, быстренько повторила и до вечера гордилась, что прогресс все-таки есть. )))
Диктанты - хммм.
earbeater слушала, пока без сдвигов. Хотя пару раз почти-почти.
Сольфеджио - успела упражнения и номера 25-26, потом простудилась, и горло помахало ручкой.
По музлитературе попробую почитать "Популярная история музыки" Горбачевой, и "Музыкальная литература зарубежных стран" Прохоровой.
Буквенные обозначения аккордов не повторяла, так что и песню не разбирала, зато нашла на том же сайте приложение Hookpad, где можно писать музыку на основании готовых аккордов. Вставить не получилось, только ссылкой, но вот,что у меня вышло:
www.hooktheory.com/hookpad/view/iiFkqvJUlRgb
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
- найти все-таки собеседника
Уровень Intermediate на Follow me закончился, осталось где-то пять всего видео на Advanced, потом опять придется что-нибудь искать. Ну или на фильмы переходить. Фильма, кстати, полчаса посмотрела - выбрала "Шерлок Холмс" Гая Ричи. Раньше то ли вообще его не смотрела, то ли урывками.
Собеседник... собеседник, ну...
![:small:](http://static.diary.ru/picture/1156.gif)
![:small:](http://static.diary.ru/picture/1156.gif)
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
Хоть где-то получилось все сделать. ) Книги даже 24 страницы прочла. И запись в Lang-8 мне исправили. По ходу у меня испанский в немецкий вклиниваться начал. )))
ИСПАНСКИЙ
- слова со
- с.89-91, упр. 44б, 45б
-
-
-
-
Сделала карточки на половину слов (одежда и цвета), тут же закрепила, использовав эти слова в Lang-8. Интересно, что комментарии исправляющих, написанные на испанском, я вполне себе понимаю, только ответить не могу. ))) А вот книги пока не читаю, хочу сначала словарный запас набрать, а то со словарем читать лень, а без - даже примерно не понимаю, в отличие от того же немецкого.
Цели и итоги пятой недели (06.04.15-12.04.15)
МУЗЫКА
-
-
-
- посмотреть видео-урок о работе в FL Studio (спасибо [J]Violettune[/J] за помощь и наводку)
- повторить буквенные обозначения известных мне аккордов и трезвучий
- послушать одну песню из theorytab
-
-
Новость недели: я прекратила занятия с репетитором. Из-за затянувшегося неустойчивого финансового положения, в основном. Еще не знаю, будет ли это временный перерыв или что, но посмотрим. Трудновато было звонить сообщать, однако справилась. А репетитор на следующий день перезвонила, чтобы по телефону дать тему по теории, которую не успела.
Что касается игры, прошла довольно много, казалось бы, но на самом деле играла четыре дня из семи. А надо хотя бы пять.
Милич - номера 19-27.
Баранова - номера 34-53.
Гнесина - упр. 12-16.
Насчет Earope - не уверена, что везде именно 15 минут, но каждый день занималась, это да. Там нужно, когда, например, интервалы определяешь, не кнопочку с нужным названием жать, а на клавишах нажимать, так что, может, буду хоть в клавиатуре ориентироваться.
Про Баха прочла и даже умудрилась прослушать все произведения, которые там были упомянуты. Несмотря на свою нелюбовь к классической музыке. Тем не менее, кое-что даже понравилось. Понимаю, что это еще от обработки (интерпретации?) зависит, но все-таки.
- инвенции до-мажор и фа-мажор
- симфония си-минор
- французская сюита до-минор
- прелюдия и фуга до-минор
- хоральная прелюдия фа-минор
- итальянский концерт
- токката и фуга ре-минор
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
- пассакалья до-минор
- страсти по Матфею
- месса си-минор
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Теорию прочла. С ужасом думаю, что будет, когда дойдет до параграфов, где километровые письменные, устные и практические задания.
В кои-то веки сделала запись своей игры, а не программы. ) Местами даже громче-тише получилось изобразить.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Плюс сделала маленькую мелодию на Hookpad:
www.hooktheory.com/hookpad/view/6XMneJ3U-rbo
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
Тут я молодец. )
Курс You're hired! закончился, а остальные платные, увы.
В Lang-8 с английским языком опять затишье, но практика нужна. Буду для себя писать.
Фильмы на ресурсе на английском и с английскими же субтитрами, что есть гуд. Когда персонажи что-то объясняют или объявляют - понимаю отлично. Если шепчут/бросают вскользь/торопятся/
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
И тут я молодец!
Немецкие предлоги - страх и ужас. Но они там хоть поданы забавно, с картинками.
Начала аудиокурс - вроде ничего так.
В уроках с Соней появились немецкие субтитры к тому, что она рассказывает по-русски. Замечательно!
Книгу поменяла, читала комикс "35 мая". Про дядю, племянника и говорящую цирковую лошадь на роликах, которые добирались до Южного Моря, о котором племяннику надо было написать доклад. Добирались они туда через всяческие странные миры, а попали в эти миры через шкаф
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
Ого, и тут я молодец!
Слова осилила, но, разумеется, надо подучить.
Упражнения сделала в Lang-8, мне их уже и исправили, впрочем, ошибок там было одна-две.
Дослушала второй диск аудиокурса. Оказывается, мне напряжно слышать слова, которые я не могу представить в написании. То есть, новые слова мне гораздо легче воспринимать в написанном виде, чем в услышанном.
Цели и итоги шестой недели (13.04.15-19.04.15)
МУЗЫКА
-
-
-
То есть, там есть функция, когда сразу экспортируется в midi, но не в бесплатном варианте.
-
- музыкальные диктанты 106, 107
- посмотреть видео-урок о работе в FL Studio
- повторить буквенные обозначения известных мне аккордов и трезвучий
- послушать одну песню из theorytab
-
-
![:horror2:](http://static.diary.ru/picture/1980863.gif)
На клавиатуре честно играла пять дней из семи. Могла бы и больше на самом деле.
Милич - номера 28-34.
Баранова - номера 54-62.
Гнесина - упр. 17-21.
Сделала аж две записи своей игры.
![:sunny:](http://static.diary.ru/picture/2430135.gif)
А Summer не только перевела в инструменты, но и немножко досочинила. Мнения получились... разные. ) У меня, как видно по названию, ассоциация - звездопад. От знакомой поступило мнение о море, горах и восходе. Добрая мама сказала, что это веселая пионерская песенка в странной аранжировке. ))) Я сначала возмутилась, потом мысленно перевела в детский хор - ну, пионерская-не пионерская, а что-то определенно есть.
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
С Earope один день пропустила.
Про Гайдна почитала, но не слушала.
Сама себе удивляюсь, но с всеми устными-теоретическими-практическими заданиями справилась и даже за один подход.
А вот с остальным - провалы. Черные и зияющие. (
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
- найти собеседника
Была бы герой, но собеседник!
![:weep2:](http://static.diary.ru/picture/1158.gif)
![:cens:](http://static.diary.ru/picture/4707571.gif)
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
Ну герой, герой. )
Книги можно было в планы и побольше ставить.
Аудиокурс забавный, вроде как в форме компьютерной игры, главная героиня - это твой игровой персонаж. Она живет в гостинице, в соседнем номере случилось убийство, и теперь к ней присматривается Polizeier да еще некие мутные личности по пятам бегают.
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
Да неужто.
Карточки хорошо в общественном транспорте учатся, там все равно нечего делать. Они маленькие, я их на нитку собираю (главное чтобы не развязалась) и перебираю,
Кстати, зарегистрировалась на сайте ru.livemocha.com/ Он тоже для изучения языков онлайн. Точнее, я там с 2010 года висела, но потом как-то отошла. Не то уроки там слишком объемные были, не то что. Через несколько лет попыталась вернуться, но он не работал. А тут зашла - бац, полностью обновленный. Пришлось перерегистрироваться, правда. Особо не гуляла там еще, но, насколько я поняла, теперь новые уроки и курсы "покупаешь" за монетки и ягодки. А зарабатывать эти монетки-ягодки полагается путем проверки чужих заданий. Наверное, новичкам сразу какой-то запас дают, не знаю. Меня-то сайт "узнал" и все мои заработанные некогда очки перевел в эти монетки. Сумма получилась весьма солидная - почти на полторы сотни уроков хватит.
Цели и итоги седьмой недели (20.04.15-26.04.15)
МУЗЫКА
-
-
-
- музыкальные диктанты 106, 107
- посмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
-
Играла только четыре дня. Эээх. Хотя тут главное сесть, а там увлекаюсь часа на полтора.
Милич - номера 35-37.
Баранова - номера 63-71.
Гнесина - упр. 21.
Количественно гораздо меньше, но ведь и вещи сложнее становятся. Уже не получается по пять штук за раз играть, некоторые приходится несколько дней отрабатывать.
Незапланированно попела сольфеджио - упр.28-31 и упражнения перед ними в качестве распевки.
Earope - шесть дней из семи. Увлеклась упражнением, где надо слушать несколько нот и потом показывать на клавиатуре, что это за ноты были. Пока тренирую только три ноты с интервалом максимум в два шага и с демонстрацией первой ноты. И то не ахти получается.
Музыкальные диктанты и не открывала.
Видеоурока посмотрела где-то шесть частей из восьми, но надо пересматривать. Не все уловила. Но вдохновляет.
Теорию почитала, там, в принципе, все знакомое было.
Гайдна слушала, оратории не осилила: опера - ну совершенно не мое. Зато вот эта вещь понравилась
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Ну и несколько записей. Сама играла. Не скажу, что довольна. Хоть и пытаюсь сильную долю выделять, все равно ритм не прослушивается.
Там какая-то странная секунда в конце, резкий диссонанс. На слух - как будто сбилась. Хотя в нотах вроде так было.
АНГЛИЙСКИЙ
Фильм посмотрела целиком. ) Мультфильм, точнее, "Город героев".
Совершенно неожиданно для самой себя умудрилась через livemocha завязать несколько контактов. И поболтать по скайпу с учителем английского из Пакистана.
![:horror2:](http://static.diary.ru/picture/1980863.gif)
На уроке английского в livemocha было задание рассказать про пару блюд из национальной кухни своей страны. Подрагивающим голосом с истерическими смешками рассказывала про драники, верашчаку, свекольник и крамбамбулю. Заодно названия кое-каких специй повторила.
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
В книге четыре лишние странички прочла. Вообще, там про сестру и брата, у которых скоро появится еще братик. И так как он родится зимой, они называют его Winterkind. А у меня сразу с Зимним Солдатом ассоциации.
![:tongue:](http://static.diary.ru/picture/1142.gif)
Урок на livemocha сделала, но - увы! - никто не проверяет. Испанские упражнения тут же по косточкам разбирают и не один раз, а немецкий и английский - ни души. Ну хоть так потренироваться, сообщения устные делать и все такое.
Что касается подборки "Семья", родственные отношения, как выяснилось, для меня и на русском - кошмар.
![:tongue:](http://static.diary.ru/picture/1142.gif)
ИСПАНСКИЙ
- с.93-95, упр.
Упражнения по книге не все осилила.
На livemocha даже два урока сделала.
Цели и итоги восьмой недели (27.04.15-03.05.15)
МУЗЫКА
-
-
-
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
-
-
На клавиатуре доблестно играла. "Ой, лопнув обруч".
Еще записала колыбельную Моцарта, но как-то так исполнение не понравилось, что не буду пока выкладывать. Отрывисто очень. Не понимаю, как изобразить легато, когда надо по очереди на одну и ту же клавишу разными пальцами давить.
Милич - номера 38-40.
Баранова - номера 72-76.
Гнесина - упр. 22-24.
Earope занималась, про Моцарта почитала, кое-что послушала. "Реквием" понравился. Оперы опять же не осилила, только увертюры послушала - к "Дон-Жуану", "Волшебной флейте" и "Свадьбе Фигаро". Теорию-вопросы-устные упражнения сделала. Сольфеджио пела, плюс к перечисленному пропела все пройденные упражнения с самого начала. Для человека, который всегда был уверен, что петь по нотам - тайная магия, ощущение классное. )))
Ах да, на меня еще что-то нашло, и я ограбила торрент на предмет всяких биографий композиторов. Кучу всего накачала. Теперь надо как-то это читать.
Для вдохновения:
А вот так играют детишки. В первом классе. Мне особенно с 1:15 понравилось.
А тут вообще здорово!
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
- полчаса фильма на английском
-
До фильма руки не дошли, остальное сделала. Еще и письменно пообщалась, ибо девушка из Канады куда-то пропала, зато с парнем из Перу весь прошлый час "проговорили". На английском, с вкраплениями русского и испанского. Очень трудно, оказывается, пересечься с человеком, когда у вас разница во времени - восемь часов. И voice call во втором часу ночи тоже особо не сделаешь.
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Все сделала. Книгу аж всю прочла, надо в библиотеке еще одну брать. И на livemocha два урока сделала. А в видеоуроке с Соней Венское кладбище показывали. Большоооое!
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
-
Тоже все сделала. Обнаружила, что могу сформулировать фразы "Работаю по выходным, прихожу домой поздно, устала и занята". Безмерно возгордилась.
Цели и итоги девятой недели (04.05.15-10.05.15)
МУЗЫКА
-
-
-
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
-
Тут не очень весело, на самом деле. На клавиатуре дня три всего играла. Кроме учебников взяла один бесплатный курс - там, например, легко объясняется, как аккорды строить. Посмотрела три видео из пяти, плюс там еще есть пять модулей более теоретических. Тоже можно будет пройти.
Милич - номера 40.
Баранова - номера 76-78.
Гнесина - упр. 25.
Earope - четыре дня. Письменные упражнения по Вахромееву сделала. Практические не буду делать - то,что там предлагают сыграть, для меня еще не подъемно.
Зато сольфеджио спела. Одну песенку даже пропела сразу с листа, без предварительного проигрывания. Здорово!
Сочинять пыталась, но то, что получилось, совсем не нравится. Буду переделывать или отложу пока, другое посочиняю.
После работы отыскала какую-то книжку для второго класса по белорусскому чтению и распевала оттуда калядоўкi и вiтанне вясны, сочиняя мелодии на ходу. В пустом классе акустика хорошая.
Нашла забавную штуку.
touchpianist.com/
- жмешь на любые кнопки и играешь классику - главное, более-менее помнить ритм (можно подслушать его в демо-версиях). Выбор там пока небольшой, но и его достаточно. Очень приятно релаксирует.
Если проигрывать в темной комнате и в засыпающем состоянии, не только релаксирует, но и гипнотизирует. ))) Я уже Лунную сонату раза четыре прогнала.
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
Курс Follow me закончился.
Видео из серии TED было про японский детский садик, выполненный в виде эдакого open-space, с деревянной крышей а-ля стадион, по которой можно бегать, а еще сквозь эту крышу растут деревья, по которым можно лазать. Забавно.
Продолжаем упражняться в английском с парнем из Перу. По-моему, он его лучше меня знает. Разговорный, во всяком случае, так точно.
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
Взяла в библиотеке четыре детские книги. Одну прочла в парке на лавочке, пока сестра в тире зависала - про мальчика, у которого по мужской линии все родственники были капитанами пиратов, а он хотел стать коком. )
На livemocha одна добрая душа даже время от времени проверяет мои упражнения.
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
На livemocha мое произношение местами хвалят. ) В разговорах с парнем из Перу стараюсь, где могу, вставлять испанские слова и предложения. Интересно, как у людей может быть все иначе. Другой сезон года, Тихий океан, джунгли под боком.
Цели и итоги десятой недели (11.05.15-17.05.15)
МУЗЫКА
-
-
-
-
-
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
- сольфеджио по Баева-Зебряк: упражнения на вводные звуки (ступени 7,2), опевание звуков мажорного трезвучия (1 ступени), номера 43-47.
-
Играла четыре дня в неделю. По учебникам мало - в основном, с видео и сочиняла. Теперь хоть буду знать, где мажорные-минорные аккорды на пианино играть. Точнее, я знала, как их строить, но тупо выучить их расположение на клавишах до меня как-то раньше не доходило. )))
Милич - номера 41.
Баранова - номера 79-80.
Гнесина - упр. 26.
Сочинила пару мелодий:
Которую неделю уже не могу досмотреть видео-урок по FL Studio.
![:apstenu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099685.gif)
Сольфеджио пролетело из-за какой-то ядреной простуды, которая у нас всю семью положила. И на следующей неделе, судя по всему, пролетит тоже.
Про Бетховена почитала, но послушала пока только "Лунную" и "Патетическую" сонаты и увертюру "Эгмонт".
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
Смотрю "Big Fish".
Видео из TED попалось про мастера йо-йо. Слушать его было напряжно - акцент сильный, но выступление классное.
Непосредственно выступление где-то с 3:50.
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
Прочла книжку "Почему мы живем за городом". Книжка детская - рассказывается о том, как семья из мальчика, сестры, папы, мамы, дедушки, бабушки и кота перебирается с одного места жительства на другое. Причем в качестве жилья может выступать дядюшкина шляпа, крыша церкви, салон автобуса, Луна, дождь, кинотеатр и даже "нигде". "Так как мы жили в Нигде, нам приходилось самим забирать письма с почты. Хотя, нам больше никто не писал письма, потому что люди забыли о нас или не знали о нашем существовании". Каждый разворот - страничка текста и иллюстрация. Особенно доставила иллюстрация к жилью на крыше церкви, где сестра на куполе голышом загорает.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
ИСПАНСКИЙ
-карточки по словам со стр.105-106 учебника
Карточки начала, но только существительные пока выписала.
В разговоре со своим приятелем по переписке умудрилась ляпнуть тот вариант "Никаких проблем", который куда более уместен в назревающей уличной драке.
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Цели и итоги одиннадцатой недели (18.05.15-24.05.15)
В целом, неделя довольно вялая. Перерыв в работе, а у меня всегда так - чем больше свободного времени, тем меньше хочется что-то делать.
МУЗЫКА
-
-
-
-
- Earope - 15 минут минимум шесть дней в неделю
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
- дослушать Бетховена
-
Играла только три дня.
Милич - номера 41-42.
Баранова - номера 80-83.
Гнесина - упр. 26-27.
Зато три вещи записала.
Из того, что хотела послушать у Бетховена, осталась "Торжественная месса". Она длинная, часа на полтора. Я часто только фрагменты слушаю, не целиком. Лунная соната понравилась. И "Аврора".
Эти журналы - "Великие композиторы" - занятная вещь. Каждый выпуск посвящен одному композитору: биография, краткая биография по датам, страничка "Сыграй сам" с упрощенными нотами нескольких произведений этого композитора и "Рекомендуем послушать" с описаниями некоторых произведений. В оригинале еще и диск прилагается, но я скачивать не стала. Итак много.
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
-
Видео TED было про женщину, которая занимается съемками природы для National Geographic, что ли. С ума сойти - прорезать в основании цветка крошечную дырочку для крошечной камеры, чтобы изнутри показать, как движется язык летучей мышки, пьющей нектар!
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
Осталась последняя книга, надо будет на следующей неделе снова в библиотеку идти. Интересно, что я буду делать, когда прочитаю все эти детские красивые глянцевые книжечки, что там есть? Та, которую читала на этой неделе - эдакий мюзикл. Там страничка текста, страничка нот с песней, соответствующей описанной сцене. И диск на обложке в картонном конвертике. Конвертик скотчем заклеен. Можно было разрезать аккуратненько, а потом обратно заклеить, ну да ладно. Надо попробовать самой наиграть.
18-ый урок с Соней был про парки в Вене. Красота! Я в Вене была только мельком, по центру немного побегали.
ИСПАНСКИЙ
- доделать карточки по словам со стр.105-106 учебника
-
-
-
-
-
Учебник как всегда провисает.
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Цели и итоги двенадцатой недели (25.05.15-31.05.15)
МУЗЫКА
-
- по несколько номеров из Милича,
- что-нибудь записать
-
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
-
-
-
-
С музыкой как-то вообще никак. Играла совсем мало, раза два. И не записала ничего. Пробовала брать какую-нибудь песню, которая нравится, подбирать к ней основную мелодию и играть потом "хором". Радует, что могу уже прикинуть тональность, если не слишком сложная.
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
-
-
Тут все нормально. На lang-8 даже регулярно мои записи проверять стали.
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
-
-
Тут тоже все хорошо. Последней книгой читала сказки. Сказки все знакомые, прямо читаешь - русский перевод едва не дословно в голове всплывает. Кстати, очень даже близкий перевод, оказывается.
ИСПАНСКИЙ
- доделать карточки по словам со стр.105-106 учебника
-
-
-
-
-
Учебник - кто бы сомневался.
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
На livemocha одним из заданий было прослушать видео и повторить. А это оказалась песня, так что пришлось петь. Надеюсь, у проверяющих уши не отсохли. ))
Попробовала играть в Habit RPG Пока еще не надоело. Дошла до девятого уровня, нашла пять питомцев.
Цели и итоги тринадцатой недели (01.06.15-07.06.15)
С понедельника начинается работа, к тому же есть кое-какая работа на дому, которой надо будет очень плотно заняться, так что объявляю лайт-версию. И устраиваю перерыв от непосредственно игры на пианино. Знаю, что не полезно, но мне иногда помогает, потом возвращаешься с новыми силами.
МУЗЫКА
-
-
-
- досмотреть видео-урок о работе в FL Studio
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
Habit RPG - 14-й уровень, 16 питомцев, 1 скакун.
Цели и итоги четырнадцатой недели (08.06.15-14.06.15)
МУЗЫКА
-
- учебник Прохоровой по музлит: Франц Шуберт - послушать упомянутые произведения
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
Habit RPG - 18-й уровень, 29 питомцев, 1 скакун.
Цели и итоги пятнадцатой недели (15.06.15-21.06.15)
МУЗЫКА
-
-
АНГЛИЙСКИЙ
-
-
-
НЕМЕЦКИЙ
-
-
-
-
-
-
ИСПАНСКИЙ
-
-
-
-
-
@темы: повседневность, исполняется, музыкант, творец, лингвист
и большое спасибо за ссылки!
Удачи!
(пс: а если есть что то уже сочиненное - можно где нибудь послушать?)
Спасибо большое) ох там опять этот плеер, как я его не люблю - не проигрывается ничего(( можно посоветую хороший сайт где можно выкладывать свою музыку? я soundcloud.com пользуюсь, и работает всегда и красиво выкладывается и можно доступ ограничивать. раньше тоже юзала плеер))
Буду рада к вам followers там добавиться))
Ооо, а ссылку на клауд можно?
Ссылка просто на клауд а не на страничку)
Теперь оно)
А за ссылки огроооомное спасибо, давно не знала, с чего начать теорию музыки (я вообще полный ноль, который хочет стать хотя бы единицей), а тут сразу столько полезного)) Спасибо!)
А Follow me - это те учебные видеопередачи 1980х, или что-то другое?
Да, они. )
Спасибо за упомянутые книжки. Надо будет до такого доползти.