Наблюдать и работать
Начало игры: 11 октября 2013
Окончание игры: 11 октября 2014
Идея: Хочу быть гениальным учёным, как Барбикен. Хочу быть добрым и честным человеком, как капитан Николь (и форму капитана времён Гражданской в США тоже хочу!). Наконец, хочу быть сильной и бесстрашной, как Ардан. В общем, хочу на Луну.
Цель: Полететь жить на Луну. Можно не навсегда, но вообще - как получится.
Обо мне: Меня зовут Мари. И я уже провалила большую часть своих начинаний.На днях, после двухлетних попыток вернуться к учёбе, я ушла из университета, не доучившись. Итого: три курса на специальности "математика" и два года впустую. Я вернулась в свой маленький городок, где живу теперь с родителями, и не хочу ни учиться, ни работать, ни заводить семью, а единственный крепкий интерес, который со мной уже лет десять, - творчество Жюля Верна. Но Луна - это просто мечта, она со мной с детства. И так уж вышло, что кроме этой мечты у меня сейчас почти ничего нет. Отсюда и идём. На самом деле цель - вернуться в жизнь (даже нет - найти новую жизнь!), вылезти из панциря и поверить в себя.
Я боюсь заводить игру, поскольку почти уверена, что у меня не получится не только достичь цели, но и даже двигаться к ней. Но убедила себя, что стоит попробовать.
![](http://cs411027.vk.me/v411027373/6931/_8BFhxZlHi4.jpg)
Неделя 1. Цели.Неделя 1. Цели.
1. Космонавт должен быть здоров. Поэтому - заняться своим телом. Зарядка, пробежки (пока погода позволяет, потом будут лыжи), турник и всё сопутствующее. Найти комплексы упражнений и начать выполнять их. В спортзал или фитнес-клуб пока можно не ходить, но присмотреться к существующим в нашем маленьком городке.
2. Космонавт видит всю Землю и может общаться со всем миром (а любителю Верна пора бы читать любимого автора в оригинале!). Ежедневно заниматься языками - читать по-английски хотя бы по странице в день (может, когда-нибудь я всё же дочитаю "Как я нашёл Ливингстона"), проходить по уроку из самоучителя по французскому. Дополнительно можно позаниматься в Сети (в частности - практикой письма по-английски).
3. Как Ардан, значит? Прочь стеснение и страхи! Почаще выходить на улицу, найти приятелей в реале. Лучше совершать глупости, чем сидеть и бояться. Да, на виду у всех заниматься фотографией и рисовать, не умея этого делать. И регулярно готовить, питаться нормально.
4. "Б" значит "Барбикен" и "Баллистика" (и ещё "Святая Барбара")). Освежить в памяти курс физики, а лучше сразу перейти к теоретической механике (может быть, небесной механике) и астрономии. За первую неделю - просто обозреть горизонты, выбирать, в какую сторону науки углубляться, будем после.
5. Николя тоже надо вспомнить. Нет, заключать пари не нужно, но надо знать, что всегда будет кто-то, кто станет сомневаться. Но не сомневаться из-за этого в самой себе и своей цели. В противниках и явных врагах видеть возможных друзей.
6. Избавляемся от остатков депрессии. Заниматься по тетради, которую дал психолог, противостоять тревоге. Тем более, что тревоги будет много из-за пунктов выше - тут и "а как на меня посмотрят, когда я буду рисовать/фотографировать на улице?", и "я ничего не понимаю в этой физике! я тупая!", и "либо я делаю сразу всё идеально, либо я неудачница и всё, конец!"
7. Денежный вопрос. Пока - только продолжить ходить по урокам. На одной из ближайших недель следует сходить в центр занятости. Не входит в план полёта, но развивает силу воли и приносит средства, на которые после смогу учиться, где нужно, и ездить, куда нужно. Делаю себя сама (а то уже не троица из "С Земли на Луну", это Сайрес Смит).
Да, целей много, но это вполне соответствует главной цели. И вряд ли они совершенно недостижимы. Час-другой в день на спорт, с перерывами, примерно столько же на языки, два часа занятий со школьниками, науку вообще можно всего два-три раза в неделю вспомнить. Куда сложнее работа с собственными чувствами и мыслями, нежеланием действовать вообще - и со страхом действия. Тут помогает тетрадка и то самое - "делай то, что боишься сделать". Так что делаю упор на первый, третий, пятый и шестой пункты.
Неделя 1. Итоги.
Неделя 1. Итоги.
Всё печально и ничего не сделано. Двигаюсь крошечными шагами - и снова провал.
1. Движения практически нет, единственные пробежки - до дома учеников, ежедневно опаздываю. Более-менее привела в порядок режим питания, пропустила всего 1 обед (сегодня электричество отключили как раз в неудачное время) и 2 ужина (обошлась перекусами). Завтрак просыпаю безбожно, так что смысл плотно есть до обеда теряется.
2. С языками вообще никак.
3. Новых знакомых не нашла, со старыми говорить всё ещё сложно. С творчеством тоже никак.
4. Я прочитала статью о задаче трёх тел и кое-что вспомнила из курса физики. Думаю, в направлении теоретической механики и дальше буду двигаться.
5 можно не комментировать.
6. Тетрадь лежит под рукой, но то ли я недобросовестно с ней работаю, то ли не помогает, но, скажем, засыпаю я всё равно в расстроенных чувствах, сплю много и видела пару даже очень тревожных снов. Хоть не прямые кошмары, и то ладно.
7. На уроки ходила. Но прибыль минимальна, конечно. И ученики что-то ничему не учатся, а им контрольную в понедельник писать. Чувствую, выгонят меня с этих подработок.
Завела тетрадь со списком дел, ежедневно отмечаю. Взглянуть на неё сейчас страшно, ничего не сделано. Настроение вообще очень низкое, сегодня едва не плачу.
Сдаваться пока не собираюсь, но понимаю, что с таким прогрессом мою запись запросто могут удалить.
Неделя 2. Цели.
Неделя 2. Цели.
Как показала первая неделя, цели нужно ставить поскромнее.
1. Режим сна и питания восстановить до более адекватного. Отвести время для дневного сна, раз необходим, но не в ущерб делам. Больше гулять и двигаться.
2. Держать себя в порядке. В плане лица, причёски, одежды, обуви, места для жизни и работы. Смотреться в зеркало чаще раза в день и внимательно! Цель: беспрерывно нравиться самой себе.
3. Опробовать метод помидора.
4. Выбрать литературу для обучения. Конспекты уже сложно найти, но учебники в электронном виде есть. Попробовать найти сообщество, где могут помочь с задачами. (На Дайри знаю сообщества по математике и по физике и чему-то там ещё, обращалась за помощью, когда училась. Только вот в какое из них отнести теоретическую механику и математическую физику?)
5. Дневник и сразу здания от психолога: когда в дневнике дурные мысли, то немедленно с ними работать. Попробовать подключить аутотренинг ("Я стану космонавтом. Я - космонавт!"), особенно перед сном. Вспомнить задания от другого психолога и выполнять.
6. Развлекаться. Читать книги, смотреть фильмы, играть в игры. Поясню: у меня проблема и с этим, потому как мне ничего не хочется.
Получилось так, что большая часть целей направлена на борьбу с болезнью, а не на собственно космонавтику. Но другой отправной точки у меня нет, и победа над остатками моей депрессии - станция на том пути, который ведёт к Луне.
Неделя 2. Итоги.
Неделя 2. Итоги.
Неделя хоть и началась бодро, скоро стала неделей болезненного состояния. Куда там работать, себя держать в руках, а после и на ногах нужно было.
1. Сплю куда лучше, но с питанием стало несколько хуже. Ем раза 3 в день, но не в одно и то же время.
2. Куда там! Полный минус. (Нет, я хожу умытая, в чистом, с почищенными зубами и мытой головой, живу не в состоянии бардака и в целом всё здесь нормально, но это мне никак не помогает чувствовать себя красивой. И в зеркало смотрюсь всё так же редко).
3. Метод не опробовала, но регулярно веду список дел, выполняю их. По большей части мои дела - покупка продуктов и уроки с детьми, на этом метод помидора не опробуешь.
4. С учёбой вообще никак. Кусочек методов преподавания - и всё.
5. Методы избавления от самых тревожных мыслей действуют, к счастью, но только если все таблицы записывать, т.е. без тетради или клавиатуры не могу; и всё ещё нужна помощь с этими методами. Учитывая, что помощь такую мне может оказывать сейчас только один человек (а остальные делают хуже), всё далеко не здорово.
6. С книгами стало лучше, перечитываю, ищу новые. В игры играется без азарта. Музыку стала слушать чаще, а вот с фильмами вообще никак. Не помню даже, что я в последний раз смотрела. Сериал какой-то, кажется.
Могу гордиться только одним: с учениками-школьниками занималась по полной программе, они даже кое-что усвоили, я надеюсь.
Неделя 3. Цели.
Неделя 3. Цели.
Ещё сильнее упрощаем.
1. Режим сна и питания. Не зависеть в нём от кого-либо сложно, но было бы хорошо.
2. Держать себя в порядке. Ладно, нравиться себе пока не обязательно (но нужно - стремимся к этому), но остальным не портить настроение одним только видом.
3. Интересоваться чем-либо из области астрономии или физики, писать конспекты-карточки для себя, можно часть публиковать, если это кому-то будет интересно. Отвести время, хотя бы час, наполнить его осмысленными занятиями.
4. Больше гулять. Вернуться к фотографии.
5. Продолжать вести тетрадь со списком дел, относиться к ней внимательнее.
Неделя 3. Итоги.
Неделя 3. Итоги.
Итак, прошло 3 недели, а у меня конь не валялся. То есть вообще.
Разве что плюсик себе за успешные занятия со школьниками - программу дети потихоньку осваивают, ни одного занятия не пропущено, хотя было несколько довольно серьёзных для меня в прошлом препятствий.
Обратной связи в Сети нет, ни в связи с целью, ни в связи с чем бы то ни было ещё. Что-то писать поэтому и не хочется.
Неделя 4. Цели.
Неделя 4. Цели.
0. Держать эти цели в голове и следовать плану наконец-то!
1. В остальном см. цели предыдущей недели.
Неделя 4. Итоги.
Неделя 4. Итоги.
Небольшой, но прогресс. Боюсь давать оптимистичные прогнозы, но на этой неделе всё не было совсем безнадёжно.
1. Режим потихоньку восстанавливается. Сплю меньше, хотя раньше десяти утра встаю тяжело, . Последние 4 дня - регулярные дневные прогулки, вчера выходила и вечером.
2. С содержанием себя в чистоте и порядке ещё трудности, но вид я имею приличный. Вот ещё бы со стиркой разобраться...
3. Нашла требования к прошлогоднему конкурсу в космонавты. У меня шансов даже близко нет, но принимаем к сведению хотя бы список физических упражнений. Бассейна у нас в городе нет, трамплина подавно, а заниматься со мной плаванием некому даже летом на речке. Батут можно поискать, в принципе, мало ли. Зато лыжи есть, пусть и старые, а брусья и турник на школьном стадионе присутствуют. И бег, конечно, доступен, плюс бегу и подготовке к соревнованиям по бегу меня минимально, но обучали.
4. Тетрадь с делами/задачами/заметками пока жива, но записей в ней становится меньше - бывает, что записываю уже сделанное дело, чтобы поставить напротив галочку. Метод помидора не опробовала - 25 минут для моих теперешних дел слишком много, так что я пока пробую "(10+2)*5" (десять минут внимательной работы, 2 минуты отдыха, повторить 5 раз - получим час). Сосредотачиваться пока тяжело.
5. Начала хронометраж (с помощью мобильного приложения). Результатов пока не замечаю, возможно, попробую другой способ.
6. Главное положительное событие недели: завела флэшмоб "100 радостных дней". Каждый день по радостной мысли. Что, кстати, как раз помогает выполнению задания №11 из рабочей тетради, по которой я до сих пор занимаюсь.
Сильно мешает практически отсутствие обратной связи. В здешнем сообществе - это понятно, космос и мои жалобы никому не интересны, все рисуют. У себя на дайри досадно. В реале привычно.
Неделя 5. Цели.
Неделя 5. Цели.
1. Привести режим в порядок. Чтобы и высыпаться, и есть вовремя, и успевать задуманное.
2. Прогулки и физические упражнения - регулярно, чтобы тоже вписать в режим.
3. Чтение: книга "Путешествия к Луне" (сайт "Эпизоды космонавтики" всем советую, материалов очень много). Она начинается с цитаты из Верна, что уже говорит в её пользу.
4. По возможности вернуться к языкам. Английский хотя бы. Если уж Стэнли не идёт, найти каких-нибудь ещё коллег или подчинённых Джейми Беннета и читать их творения ради материалов для фиков.
5. Пытаться восполнять недостаток социального взаимодействия.
Неделя 5. Итоги.
Неделя 5. Итоги.
1. Режим в порядок с трудом, но приводится.
2. Ура, начала всерьёз занятия физкультурой! Жду, когда появятся гантели и когда выпадет снег, до тех пор нет упражнений с отягощением и лыж. Бегать нереально - уже скользко и холодно, но ещё грязно и лужи (такая вот у нас поздняя осень в этом году!). Зато приобрела такую важную часть зимней спортивной одежды, как тёплые штаны.
3. Набрала ещё больше полезных книг, но читать первую только начала. Книжка скорее популярная, чем научная, но для получения общих современных сведений сойдёт, тем более что писали явно люди увлечённые темой.
4. С языками никак, это минус.
5. Социальное взаимодействие тоже не очень, но как будто его стало достаточно, уже не так страдаю по этому поводу.
Отмечу, что и со здоровьем не очень, но если физические проявления болезни я привыкла терпеть (пока они не мешают физическим упражнениям), то вот ухудшение настроения к вечеру весьма неприятно. Это просто пропасть, вечером мне хочется... в общем, ничего хорошего.
А ещё я забросила пока хронометраж и тетрадь с планами, это тоже надо поправить.
Кстати, снимаю свою претензию насчёт малой обратной связи. Прошу прощения у всех, кто меня поддержал. Спасибо вам!
Неделя 6. Цели.
Неделя 6. Цели.
1. Главная цель та же: режим, зарядка, через день тренировки.
2. В помощь главной цели - дела бумажные:
а) продолжать вести тетрадь со списками дел
б) начать дневник самоконтроля
в) начать хронометраж на бумаге
г) тетрадь с заданиями от психолога при малейшей необходимости!
Увы, получилось много бумажных дел, причём все эти дневники-тетрадки обязательно заполнять регулярно. Надо как-то постараться объединить хотя бы что-то.
3. Больше читать. В том числе популярную, научную литературу и статьи о подготовке к лыжным гонкам (задача-минимум на зиму - овладеть коньковым ходом, задача-максимум - лыжная гонка 5 км за 20 минут).
Компьютер оставить для работы, отчётов и тех самых социальных взаимодействий. Привести в порядок нетбук, он по большей части все необходимые функции выполняет.
Использовать компьютер для игр или просмотра фильмов целенаправленно. Если смотреть фильм, то от начала до конца, если играть, то в определённую игру в определённое время, не отвлекаясь.
4. И снова языки.
5. Эта цель не входит в подготовку космонавтов, она просто очень важна, поскольку от неё зависит моя единственная подработка. Подготовить учеников к контрольной работе.
Неделя 6. Итоги.
Неделя 6. Итоги.
В целом: вновь ничего.
1. Режим приводится в порядок, а вот спорт пришлось отложить, увы.
2. Вообще ничего не заполняю.
3. Внезапно вернулась к программированию, поэтому книги/статьи были соответствующие.
4. Соответственно, читала по-английски те самые статьи по программированию. И вообще в понятие "языки" можно включить C и C++?))
5. Дети кое-что знают лучше, но в целом к контрольной готовы очень слабо.
Неделя 7. Цели.
Неделя 7. Цели.
Начинается моя неделя с болезненного состояния, так что спорт снова придётся немного отложить. Но всё же:
1. Как только можно - вернуться к зарядке, хотя бы разминку просто делать. И прогулки часто.
2. Организовать всё же хоть часть своих бумажек.
3. Организовать учёбу, чтобы интерес и польза были хоть как-то взаимосвязаны. Учиться чему угодно. Хоть радиопередатчики собирать, хоть блог вести. Но - ввести строгую систему отчётов о проделанной работе. Хоть к тем же бумажкам отнести.
4. К языкам добавить практику - на английском я вполне способна хоть немного общаться, надо взяться и совершенствоваться.
Неделя 7. Итоги.
Неделя 7. Итоги.
Опаздываю с отчётом. Неделя всё равно начинается и заканчивается в пятницу - тогда и следующий отчёт должен быть.
Из достижений по целям можно назвать только некоторую практику в языке: толковая документация по Arch Linux вся по-английски.
И неожиданно замеченное улучшение в социальном плане: я не робею в магазинах, спокойно хожу по городу и не боюсь встречаться со знакомыми и отвечать на вопросы о своих делах. Это потребовало от меня только много, много практики - справилась со страхом, постепенно привыкая к нему. Но и в этом плане мне ещё далеко от идеала. Просто положительный момент.
Неделя 8. Цели.
Неделя 8. Цели.
Те же самые.
1. Режим, физкультура.
2. Бумаги: дела, дневник, тетрадь с заданиями, дневник самоконтроля.
3. Учиться.
Подцель: подготовиться к ЕГЭ-2014 по математике, по физике и по информатике на всякий случай. Не за неделю, конечно.
4. Практика английского.
Недели 8-9. Итоги.
Недели 8-9. Итоги.
Пропустила неделю отчёта, о чём очень сожалею.
Но всё же:
1. Выделила спортивные достижения в отдельную цель.
2. Бумаги и учёба - полный минус.
3. Практика английского была, это точно. И довольно интересная для начинающего практика французского.
Довольно успешно продолжала работу с программным обеспечением домашних, настроила не очень хорошо работающий компьютер (с видеокартой, похоже, проблемы, а починить у нас никак, я в железе полный ноль, а сервис ближайший за 350 км), теперь работает приемлемо, поддерживает скайп, просмотр видео, работу с документами.
Интересный поворот: я вызвалась добровольно помочь с компьютером в детской библиотеке. В понедельник начну, очень хотелось бы помочь добрым библиотекарям, которых знаю с детства.
Неделя 10. Цели.
Неделя 10. Цели.
Наконец послушавшись советов, ставлю конкретные цели.
1. Минимум 3 часа занятий французским в неделю.
2. Пройти целиком один из вариантов ЕГЭ по математике, проверить, сделать выводы.
3. Разобраться в компьютерных сетях достаточно, чтобы наладить передачу файлов и сообщений по домашней локальной сети.
4. Дочитать первую часть "Путешествий к Луне".
+заполнение дневников и прочее - для самоконтроля и самопомощи.
Неделя 10. Итоги.
Неделя 10. Итоги.
Ничего не сделано. Оправданий не будет, но декабрь для меня уже три года сложный месяц.
Неделя 11. Цели.
Неделя 11. Цели.
1. Минимум 1 час занятий французским в неделю.
2. Пройти целиком один из вариантов ЕГЭ по математике, проверить, сделать выводы.
3. Дочитать первую часть "Путешествий к Луне" и начать вторую.
+заполнение дневников и прочее - для самоконтроля и самопомощи.
Игра приостановлена.
Счёт недель несколько потерян. Определённо, во многом стало хуже. Думаю, мне нужна некоторая помощь, не знаю, справлюсь ли я сама с этими сомнениями.
Целей пока нет. На днях постараюсь восстановить ход отчётов, но стала сильно сомневаться в своих силах.
Дело вот в чём, и я уже это как будто упоминала: чтобы идти к цели до конца, мне нужно перечеркнуть слишком многое и многое потерять. А в том, что я смогу взамен приобрести достаточно нового, я сомневаюсь. Если я сейчас попробую снова пойти учиться, что дорого, долго и тяжело, я потеряю деньги, возможно, квартиру, более того, вместе со мной их потеряют мои родители. А в том, что я смогу учиться, я не уверена. В прошлый раз не вышло.
Я не могу так поступить. Вероятно, я должна отказаться от этого способа достижения цели и выдумывать другой.
Но профильное высшее образование и отличная физическая форма всё равно требуются, я не знаю, как быть.
Нет смысла держась запись дольше открытой. Снова я должна признать, что ничего не сумела и не сумею - и закрыть обе записи. Страх победил Мари со счётом 2:0.
Я не смогу полететь на Луну по слишком многим причинам. И я не могу с ними ничего поделать, поскольку главная причина - я не хочу ничего делать.
Надо что-то сначала поменять (предполагаю - вылечиться, хотя у меня опять стадия типа "я-здорова-просто-с-личным-изъяном-это-не-лечится-и-не-пройдёт-никогда"). Хотя не особенно-то и хочу что-то менять (см. предыдущий абзац).
Спасибо всем за поддержку, а модератором - отдельно, за всё сообщество. Надеюсь, я верно проставила тэги. Удалять ли записи - на ваше усмотрение, никаких достижений здесь нет.
Окончание игры: 11 октября 2014
Идея: Хочу быть гениальным учёным, как Барбикен. Хочу быть добрым и честным человеком, как капитан Николь (и форму капитана времён Гражданской в США тоже хочу!). Наконец, хочу быть сильной и бесстрашной, как Ардан. В общем, хочу на Луну.
Цель: Полететь жить на Луну. Можно не навсегда, но вообще - как получится.
Обо мне: Меня зовут Мари. И я уже провалила большую часть своих начинаний.На днях, после двухлетних попыток вернуться к учёбе, я ушла из университета, не доучившись. Итого: три курса на специальности "математика" и два года впустую. Я вернулась в свой маленький городок, где живу теперь с родителями, и не хочу ни учиться, ни работать, ни заводить семью, а единственный крепкий интерес, который со мной уже лет десять, - творчество Жюля Верна. Но Луна - это просто мечта, она со мной с детства. И так уж вышло, что кроме этой мечты у меня сейчас почти ничего нет. Отсюда и идём. На самом деле цель - вернуться в жизнь (даже нет - найти новую жизнь!), вылезти из панциря и поверить в себя.
Я боюсь заводить игру, поскольку почти уверена, что у меня не получится не только достичь цели, но и даже двигаться к ней. Но убедила себя, что стоит попробовать.
![](http://cs411027.vk.me/v411027373/6931/_8BFhxZlHi4.jpg)
Неделя 1. Цели.Неделя 1. Цели.
1. Космонавт должен быть здоров. Поэтому - заняться своим телом. Зарядка, пробежки (пока погода позволяет, потом будут лыжи), турник и всё сопутствующее. Найти комплексы упражнений и начать выполнять их. В спортзал или фитнес-клуб пока можно не ходить, но присмотреться к существующим в нашем маленьком городке.
2. Космонавт видит всю Землю и может общаться со всем миром (а любителю Верна пора бы читать любимого автора в оригинале!). Ежедневно заниматься языками - читать по-английски хотя бы по странице в день (может, когда-нибудь я всё же дочитаю "Как я нашёл Ливингстона"), проходить по уроку из самоучителя по французскому. Дополнительно можно позаниматься в Сети (в частности - практикой письма по-английски).
3. Как Ардан, значит? Прочь стеснение и страхи! Почаще выходить на улицу, найти приятелей в реале. Лучше совершать глупости, чем сидеть и бояться. Да, на виду у всех заниматься фотографией и рисовать, не умея этого делать. И регулярно готовить, питаться нормально.
4. "Б" значит "Барбикен" и "Баллистика" (и ещё "Святая Барбара")). Освежить в памяти курс физики, а лучше сразу перейти к теоретической механике (может быть, небесной механике) и астрономии. За первую неделю - просто обозреть горизонты, выбирать, в какую сторону науки углубляться, будем после.
5. Николя тоже надо вспомнить. Нет, заключать пари не нужно, но надо знать, что всегда будет кто-то, кто станет сомневаться. Но не сомневаться из-за этого в самой себе и своей цели. В противниках и явных врагах видеть возможных друзей.
6. Избавляемся от остатков депрессии. Заниматься по тетради, которую дал психолог, противостоять тревоге. Тем более, что тревоги будет много из-за пунктов выше - тут и "а как на меня посмотрят, когда я буду рисовать/фотографировать на улице?", и "я ничего не понимаю в этой физике! я тупая!", и "либо я делаю сразу всё идеально, либо я неудачница и всё, конец!"
7. Денежный вопрос. Пока - только продолжить ходить по урокам. На одной из ближайших недель следует сходить в центр занятости. Не входит в план полёта, но развивает силу воли и приносит средства, на которые после смогу учиться, где нужно, и ездить, куда нужно. Делаю себя сама (а то уже не троица из "С Земли на Луну", это Сайрес Смит).
Да, целей много, но это вполне соответствует главной цели. И вряд ли они совершенно недостижимы. Час-другой в день на спорт, с перерывами, примерно столько же на языки, два часа занятий со школьниками, науку вообще можно всего два-три раза в неделю вспомнить. Куда сложнее работа с собственными чувствами и мыслями, нежеланием действовать вообще - и со страхом действия. Тут помогает тетрадка и то самое - "делай то, что боишься сделать". Так что делаю упор на первый, третий, пятый и шестой пункты.
Неделя 1. Итоги.
Неделя 1. Итоги.
Всё печально и ничего не сделано. Двигаюсь крошечными шагами - и снова провал.
1. Движения практически нет, единственные пробежки - до дома учеников, ежедневно опаздываю. Более-менее привела в порядок режим питания, пропустила всего 1 обед (сегодня электричество отключили как раз в неудачное время) и 2 ужина (обошлась перекусами). Завтрак просыпаю безбожно, так что смысл плотно есть до обеда теряется.
2. С языками вообще никак.
3. Новых знакомых не нашла, со старыми говорить всё ещё сложно. С творчеством тоже никак.
4. Я прочитала статью о задаче трёх тел и кое-что вспомнила из курса физики. Думаю, в направлении теоретической механики и дальше буду двигаться.
5 можно не комментировать.
6. Тетрадь лежит под рукой, но то ли я недобросовестно с ней работаю, то ли не помогает, но, скажем, засыпаю я всё равно в расстроенных чувствах, сплю много и видела пару даже очень тревожных снов. Хоть не прямые кошмары, и то ладно.
7. На уроки ходила. Но прибыль минимальна, конечно. И ученики что-то ничему не учатся, а им контрольную в понедельник писать. Чувствую, выгонят меня с этих подработок.
Завела тетрадь со списком дел, ежедневно отмечаю. Взглянуть на неё сейчас страшно, ничего не сделано. Настроение вообще очень низкое, сегодня едва не плачу.
Сдаваться пока не собираюсь, но понимаю, что с таким прогрессом мою запись запросто могут удалить.
Неделя 2. Цели.
Неделя 2. Цели.
Как показала первая неделя, цели нужно ставить поскромнее.
1. Режим сна и питания восстановить до более адекватного. Отвести время для дневного сна, раз необходим, но не в ущерб делам. Больше гулять и двигаться.
2. Держать себя в порядке. В плане лица, причёски, одежды, обуви, места для жизни и работы. Смотреться в зеркало чаще раза в день и внимательно! Цель: беспрерывно нравиться самой себе.
3. Опробовать метод помидора.
4. Выбрать литературу для обучения. Конспекты уже сложно найти, но учебники в электронном виде есть. Попробовать найти сообщество, где могут помочь с задачами. (На Дайри знаю сообщества по математике и по физике и чему-то там ещё, обращалась за помощью, когда училась. Только вот в какое из них отнести теоретическую механику и математическую физику?)
5. Дневник и сразу здания от психолога: когда в дневнике дурные мысли, то немедленно с ними работать. Попробовать подключить аутотренинг ("Я стану космонавтом. Я - космонавт!"), особенно перед сном. Вспомнить задания от другого психолога и выполнять.
6. Развлекаться. Читать книги, смотреть фильмы, играть в игры. Поясню: у меня проблема и с этим, потому как мне ничего не хочется.
Получилось так, что большая часть целей направлена на борьбу с болезнью, а не на собственно космонавтику. Но другой отправной точки у меня нет, и победа над остатками моей депрессии - станция на том пути, который ведёт к Луне.
Неделя 2. Итоги.
Неделя 2. Итоги.
Неделя хоть и началась бодро, скоро стала неделей болезненного состояния. Куда там работать, себя держать в руках, а после и на ногах нужно было.
1. Сплю куда лучше, но с питанием стало несколько хуже. Ем раза 3 в день, но не в одно и то же время.
2. Куда там! Полный минус. (Нет, я хожу умытая, в чистом, с почищенными зубами и мытой головой, живу не в состоянии бардака и в целом всё здесь нормально, но это мне никак не помогает чувствовать себя красивой. И в зеркало смотрюсь всё так же редко).
3. Метод не опробовала, но регулярно веду список дел, выполняю их. По большей части мои дела - покупка продуктов и уроки с детьми, на этом метод помидора не опробуешь.
4. С учёбой вообще никак. Кусочек методов преподавания - и всё.
5. Методы избавления от самых тревожных мыслей действуют, к счастью, но только если все таблицы записывать, т.е. без тетради или клавиатуры не могу; и всё ещё нужна помощь с этими методами. Учитывая, что помощь такую мне может оказывать сейчас только один человек (а остальные делают хуже), всё далеко не здорово.
6. С книгами стало лучше, перечитываю, ищу новые. В игры играется без азарта. Музыку стала слушать чаще, а вот с фильмами вообще никак. Не помню даже, что я в последний раз смотрела. Сериал какой-то, кажется.
Могу гордиться только одним: с учениками-школьниками занималась по полной программе, они даже кое-что усвоили, я надеюсь.
Неделя 3. Цели.
Неделя 3. Цели.
Ещё сильнее упрощаем.
1. Режим сна и питания. Не зависеть в нём от кого-либо сложно, но было бы хорошо.
2. Держать себя в порядке. Ладно, нравиться себе пока не обязательно (но нужно - стремимся к этому), но остальным не портить настроение одним только видом.
3. Интересоваться чем-либо из области астрономии или физики, писать конспекты-карточки для себя, можно часть публиковать, если это кому-то будет интересно. Отвести время, хотя бы час, наполнить его осмысленными занятиями.
4. Больше гулять. Вернуться к фотографии.
5. Продолжать вести тетрадь со списком дел, относиться к ней внимательнее.
Неделя 3. Итоги.
Неделя 3. Итоги.
Итак, прошло 3 недели, а у меня конь не валялся. То есть вообще.
Разве что плюсик себе за успешные занятия со школьниками - программу дети потихоньку осваивают, ни одного занятия не пропущено, хотя было несколько довольно серьёзных для меня в прошлом препятствий.
Обратной связи в Сети нет, ни в связи с целью, ни в связи с чем бы то ни было ещё. Что-то писать поэтому и не хочется.
Неделя 4. Цели.
Неделя 4. Цели.
0. Держать эти цели в голове и следовать плану наконец-то!
1. В остальном см. цели предыдущей недели.
Неделя 4. Итоги.
Неделя 4. Итоги.
Небольшой, но прогресс. Боюсь давать оптимистичные прогнозы, но на этой неделе всё не было совсем безнадёжно.
1. Режим потихоньку восстанавливается. Сплю меньше, хотя раньше десяти утра встаю тяжело, . Последние 4 дня - регулярные дневные прогулки, вчера выходила и вечером.
2. С содержанием себя в чистоте и порядке ещё трудности, но вид я имею приличный. Вот ещё бы со стиркой разобраться...
3. Нашла требования к прошлогоднему конкурсу в космонавты. У меня шансов даже близко нет, но принимаем к сведению хотя бы список физических упражнений. Бассейна у нас в городе нет, трамплина подавно, а заниматься со мной плаванием некому даже летом на речке. Батут можно поискать, в принципе, мало ли. Зато лыжи есть, пусть и старые, а брусья и турник на школьном стадионе присутствуют. И бег, конечно, доступен, плюс бегу и подготовке к соревнованиям по бегу меня минимально, но обучали.
4. Тетрадь с делами/задачами/заметками пока жива, но записей в ней становится меньше - бывает, что записываю уже сделанное дело, чтобы поставить напротив галочку. Метод помидора не опробовала - 25 минут для моих теперешних дел слишком много, так что я пока пробую "(10+2)*5" (десять минут внимательной работы, 2 минуты отдыха, повторить 5 раз - получим час). Сосредотачиваться пока тяжело.
5. Начала хронометраж (с помощью мобильного приложения). Результатов пока не замечаю, возможно, попробую другой способ.
6. Главное положительное событие недели: завела флэшмоб "100 радостных дней". Каждый день по радостной мысли. Что, кстати, как раз помогает выполнению задания №11 из рабочей тетради, по которой я до сих пор занимаюсь.
Сильно мешает практически отсутствие обратной связи. В здешнем сообществе - это понятно, космос и мои жалобы никому не интересны, все рисуют. У себя на дайри досадно. В реале привычно.
Неделя 5. Цели.
Неделя 5. Цели.
1. Привести режим в порядок. Чтобы и высыпаться, и есть вовремя, и успевать задуманное.
2. Прогулки и физические упражнения - регулярно, чтобы тоже вписать в режим.
3. Чтение: книга "Путешествия к Луне" (сайт "Эпизоды космонавтики" всем советую, материалов очень много). Она начинается с цитаты из Верна, что уже говорит в её пользу.
4. По возможности вернуться к языкам. Английский хотя бы. Если уж Стэнли не идёт, найти каких-нибудь ещё коллег или подчинённых Джейми Беннета и читать их творения ради материалов для фиков.
5. Пытаться восполнять недостаток социального взаимодействия.
Неделя 5. Итоги.
Неделя 5. Итоги.
1. Режим в порядок с трудом, но приводится.
2. Ура, начала всерьёз занятия физкультурой! Жду, когда появятся гантели и когда выпадет снег, до тех пор нет упражнений с отягощением и лыж. Бегать нереально - уже скользко и холодно, но ещё грязно и лужи (такая вот у нас поздняя осень в этом году!). Зато приобрела такую важную часть зимней спортивной одежды, как тёплые штаны.
3. Набрала ещё больше полезных книг, но читать первую только начала. Книжка скорее популярная, чем научная, но для получения общих современных сведений сойдёт, тем более что писали явно люди увлечённые темой.
4. С языками никак, это минус.
5. Социальное взаимодействие тоже не очень, но как будто его стало достаточно, уже не так страдаю по этому поводу.
Отмечу, что и со здоровьем не очень, но если физические проявления болезни я привыкла терпеть (пока они не мешают физическим упражнениям), то вот ухудшение настроения к вечеру весьма неприятно. Это просто пропасть, вечером мне хочется... в общем, ничего хорошего.
А ещё я забросила пока хронометраж и тетрадь с планами, это тоже надо поправить.
Кстати, снимаю свою претензию насчёт малой обратной связи. Прошу прощения у всех, кто меня поддержал. Спасибо вам!
Неделя 6. Цели.
Неделя 6. Цели.
1. Главная цель та же: режим, зарядка, через день тренировки.
2. В помощь главной цели - дела бумажные:
а) продолжать вести тетрадь со списками дел
б) начать дневник самоконтроля
в) начать хронометраж на бумаге
г) тетрадь с заданиями от психолога при малейшей необходимости!
Увы, получилось много бумажных дел, причём все эти дневники-тетрадки обязательно заполнять регулярно. Надо как-то постараться объединить хотя бы что-то.
3. Больше читать. В том числе популярную, научную литературу и статьи о подготовке к лыжным гонкам (задача-минимум на зиму - овладеть коньковым ходом, задача-максимум - лыжная гонка 5 км за 20 минут).
Компьютер оставить для работы, отчётов и тех самых социальных взаимодействий. Привести в порядок нетбук, он по большей части все необходимые функции выполняет.
Использовать компьютер для игр или просмотра фильмов целенаправленно. Если смотреть фильм, то от начала до конца, если играть, то в определённую игру в определённое время, не отвлекаясь.
4. И снова языки.
5. Эта цель не входит в подготовку космонавтов, она просто очень важна, поскольку от неё зависит моя единственная подработка. Подготовить учеников к контрольной работе.
Неделя 6. Итоги.
Неделя 6. Итоги.
В целом: вновь ничего.
1. Режим приводится в порядок, а вот спорт пришлось отложить, увы.
2. Вообще ничего не заполняю.
3. Внезапно вернулась к программированию, поэтому книги/статьи были соответствующие.
4. Соответственно, читала по-английски те самые статьи по программированию. И вообще в понятие "языки" можно включить C и C++?))
5. Дети кое-что знают лучше, но в целом к контрольной готовы очень слабо.
Неделя 7. Цели.
Неделя 7. Цели.
Начинается моя неделя с болезненного состояния, так что спорт снова придётся немного отложить. Но всё же:
1. Как только можно - вернуться к зарядке, хотя бы разминку просто делать. И прогулки часто.
2. Организовать всё же хоть часть своих бумажек.
3. Организовать учёбу, чтобы интерес и польза были хоть как-то взаимосвязаны. Учиться чему угодно. Хоть радиопередатчики собирать, хоть блог вести. Но - ввести строгую систему отчётов о проделанной работе. Хоть к тем же бумажкам отнести.
4. К языкам добавить практику - на английском я вполне способна хоть немного общаться, надо взяться и совершенствоваться.
Неделя 7. Итоги.
Неделя 7. Итоги.
Опаздываю с отчётом. Неделя всё равно начинается и заканчивается в пятницу - тогда и следующий отчёт должен быть.
Из достижений по целям можно назвать только некоторую практику в языке: толковая документация по Arch Linux вся по-английски.
И неожиданно замеченное улучшение в социальном плане: я не робею в магазинах, спокойно хожу по городу и не боюсь встречаться со знакомыми и отвечать на вопросы о своих делах. Это потребовало от меня только много, много практики - справилась со страхом, постепенно привыкая к нему. Но и в этом плане мне ещё далеко от идеала. Просто положительный момент.
Неделя 8. Цели.
Неделя 8. Цели.
Те же самые.
1. Режим, физкультура.
2. Бумаги: дела, дневник, тетрадь с заданиями, дневник самоконтроля.
3. Учиться.
Подцель: подготовиться к ЕГЭ-2014 по математике, по физике и по информатике на всякий случай. Не за неделю, конечно.
4. Практика английского.
Недели 8-9. Итоги.
Недели 8-9. Итоги.
Пропустила неделю отчёта, о чём очень сожалею.
Но всё же:
1. Выделила спортивные достижения в отдельную цель.
2. Бумаги и учёба - полный минус.
3. Практика английского была, это точно. И довольно интересная для начинающего практика французского.
Довольно успешно продолжала работу с программным обеспечением домашних, настроила не очень хорошо работающий компьютер (с видеокартой, похоже, проблемы, а починить у нас никак, я в железе полный ноль, а сервис ближайший за 350 км), теперь работает приемлемо, поддерживает скайп, просмотр видео, работу с документами.
Интересный поворот: я вызвалась добровольно помочь с компьютером в детской библиотеке. В понедельник начну, очень хотелось бы помочь добрым библиотекарям, которых знаю с детства.
Неделя 10. Цели.
Неделя 10. Цели.
Наконец послушавшись советов, ставлю конкретные цели.
1. Минимум 3 часа занятий французским в неделю.
2. Пройти целиком один из вариантов ЕГЭ по математике, проверить, сделать выводы.
3. Разобраться в компьютерных сетях достаточно, чтобы наладить передачу файлов и сообщений по домашней локальной сети.
4. Дочитать первую часть "Путешествий к Луне".
+заполнение дневников и прочее - для самоконтроля и самопомощи.
Неделя 10. Итоги.
Неделя 10. Итоги.
Ничего не сделано. Оправданий не будет, но декабрь для меня уже три года сложный месяц.
Неделя 11. Цели.
Неделя 11. Цели.
1. Минимум 1 час занятий французским в неделю.
2. Пройти целиком один из вариантов ЕГЭ по математике, проверить, сделать выводы.
3. Дочитать первую часть "Путешествий к Луне" и начать вторую.
+заполнение дневников и прочее - для самоконтроля и самопомощи.
Игра приостановлена.
Счёт недель несколько потерян. Определённо, во многом стало хуже. Думаю, мне нужна некоторая помощь, не знаю, справлюсь ли я сама с этими сомнениями.
Целей пока нет. На днях постараюсь восстановить ход отчётов, но стала сильно сомневаться в своих силах.
Дело вот в чём, и я уже это как будто упоминала: чтобы идти к цели до конца, мне нужно перечеркнуть слишком многое и многое потерять. А в том, что я смогу взамен приобрести достаточно нового, я сомневаюсь. Если я сейчас попробую снова пойти учиться, что дорого, долго и тяжело, я потеряю деньги, возможно, квартиру, более того, вместе со мной их потеряют мои родители. А в том, что я смогу учиться, я не уверена. В прошлый раз не вышло.
Я не могу так поступить. Вероятно, я должна отказаться от этого способа достижения цели и выдумывать другой.
Но профильное высшее образование и отличная физическая форма всё равно требуются, я не знаю, как быть.
Нет смысла держась запись дольше открытой. Снова я должна признать, что ничего не сумела и не сумею - и закрыть обе записи. Страх победил Мари со счётом 2:0.
Я не смогу полететь на Луну по слишком многим причинам. И я не могу с ними ничего поделать, поскольку главная причина - я не хочу ничего делать.
Надо что-то сначала поменять (предполагаю - вылечиться, хотя у меня опять стадия типа "я-здорова-просто-с-личным-изъяном-это-не-лечится-и-не-пройдёт-никогда"). Хотя не особенно-то и хочу что-то менять (см. предыдущий абзац).
Спасибо всем за поддержку, а модератором - отдельно, за всё сообщество. Надеюсь, я верно проставила тэги. Удалять ли записи - на ваше усмотрение, никаких достижений здесь нет.
@темы: вокруг света, сошел с дистанции
Спасибо за ссылку. Вообще я лыжи люблю, но не на скорость, а скорее погулять. А доступных видов спорта у нас практически нет, городок такой маленький, а компании нет.
Это вы сейчас думаете, что у вас шансов мало. А вот представьте, что начнёте бегать, заниматься на турнике, зимой на лыжи встанете. Даже если нет бассейна и трамплина, вы здорово улучшите физическую форму и всё равно сможете попробовать пройти конкурс. И кто знает, может, и бассейн возьмёт да появится. Вообще круто будет!
Но шансов у меня нет по большей части из-за отсутствия высшего образования и опыта работы. За 10 лет у меня будет разве что самый-самый минимум, и то если я впрягусь уже сегодня, что практически нереально, ибо я сломаюсь и к январю снова окажусь в больнице. Кстати о больнице: и биография у меня уже совсем неподходящая к профессии космонавта. Даже если удастся замять историю о том, в какой больнице я лежала (с депрессией - понятно...), то уход из университета всё равно всплывёт.
Да и конкурс вряд ли повторят в скором времени. А физическая форма - она просто полезна, без конкурса: перелёт-то всё равно надо пережить, а мало ли завтра лететь пригласят, а я при перегрузках загнусь или невесомость не перенесу?
Бег тем и хорош, что можно без компании. Скажем, теннисом или баскетболом без компании и более-менее оборудованной площадки не заняться, причём даже площадка вторична, была бы компания.
Не все с депрессией три года не могут справиться, бросают из-за неё начинание, которое считали делом своей жизни, и не могут толком начать ничего другого.
Надеюсь, что на Луне не будет мегаполисов - хотя бы при мне.
Reine Salvatrise, стараюсь: начинала пару раз, а вот продолжать регулярно тяжело. Но я справлюсь. Теперь цель конкретная, спасибо сообществу.
Я ищу другие подходы в настоящее время.
Возможно, если я найду что-то другое, цель изменится. Но у меня ничего нет. Это долго объяснять, простите.
Дурацкое такое время, растянувшееся на... уже третий год пошёл.
А с первыми психологами мне не очень повезло. Нормально отправить человека в церковь, когда выясняется, что он "ничего не хочет" и полагает, что жизнь кончена? Причём из вариантов было только идти или не идти в церковь - личный выбор такой. Может, и нормально, конечно...
Психотерапевт вот в больницу отправил, там лекарствами отпоили, дали тетрадку с заданиями на случай катастрофических мыслей, из самого плохого вытащили, с тех пор сама кое-как справляюсь (обратно в больницу не хочу, а больше некуда).
В любом случае, у Вас еще есть вариант NASA и туристических полетов (согласен, последнее требует многаденег, зато снимает возрастной лимит).
Так или иначе, вылететь за пределы атмосферы и поболтаться в невесомости на космической станции мне не предел мечтаний и даже недостаточно. Даже вокруг Луны пролететь как Аполлон-8, будет мало.