I see you
Начало игры: 12 марта 2013 года
Окончание игры: 12 марта 2014 года
Цель: издать самый полезный русскоязычный учебник английского.... а может быть ,сразу всех европейских языков!
Обо мне: здесь меня зовут Хем, по образованию я социолог-политолог и скоро - через год - буду преподавателем французского языка. я люблю лошадей, людей, и вообще я все люблю, только с неожиданной стороны.
И я очень люблю языки и люблю их преподавать. А сегодня вот подумала, что ужасно хочу написать свой учебник - как минимум чтобы не выдумывать каждый раз домашку для новых учеников )
Меня бесит ситуация, когда взрослые люди по 10 лет учат язык и не могут на нем сказать что-то. Меня не люди бесят, а ситуация, когда язык изучается, как.... даже не знаю с чем сравнить. Даже не как математика, а как стихотворение. которое просто надо выучить и все. А язык - это на самом деле абстракция. И выучить абстракцию нельзя, можно овладеть только своим личным английским, личным итальянским, со своим словарным запасом, игрой слов, анекдотами, интонациями, для своих конкретных целей. английский язык переводчика Кэррола с английског она финский отличается от английского языка пятилетнего лондонца. Как он отличается от делового английского китайского бизнесмена.
Конечно, мой учебник будет в основном учебником грамматики, потому что грамматика - "царский путь" в язык, это секретная дверь. Но я также хочу попробовать систематизировать лексические вопросы и предложить свой метод изучения лексики, этимологический и квадратно-гнездовой.
Пока что я только начинаю, но через некоторое время мне станет интересно, можно ли написать интерактивный учебник по всем европейским языкам сразу! (а что, структуры -то похожие...)
я буду советоваться со своими полиглотами, присматриваться к курсам Китайгородской, в общем... куча мыслей.
Громадье планов
Цели на первую неделю
Отчет за первую неделю
Цели на вторую неделю
Окончание игры: 12 марта 2014 года
Цель: издать самый полезный русскоязычный учебник английского.... а может быть ,сразу всех европейских языков!
Обо мне: здесь меня зовут Хем, по образованию я социолог-политолог и скоро - через год - буду преподавателем французского языка. я люблю лошадей, людей, и вообще я все люблю, только с неожиданной стороны.
И я очень люблю языки и люблю их преподавать. А сегодня вот подумала, что ужасно хочу написать свой учебник - как минимум чтобы не выдумывать каждый раз домашку для новых учеников )
Меня бесит ситуация, когда взрослые люди по 10 лет учат язык и не могут на нем сказать что-то. Меня не люди бесят, а ситуация, когда язык изучается, как.... даже не знаю с чем сравнить. Даже не как математика, а как стихотворение. которое просто надо выучить и все. А язык - это на самом деле абстракция. И выучить абстракцию нельзя, можно овладеть только своим личным английским, личным итальянским, со своим словарным запасом, игрой слов, анекдотами, интонациями, для своих конкретных целей. английский язык переводчика Кэррола с английског она финский отличается от английского языка пятилетнего лондонца. Как он отличается от делового английского китайского бизнесмена.
Конечно, мой учебник будет в основном учебником грамматики, потому что грамматика - "царский путь" в язык, это секретная дверь. Но я также хочу попробовать систематизировать лексические вопросы и предложить свой метод изучения лексики, этимологический и квадратно-гнездовой.
Пока что я только начинаю, но через некоторое время мне станет интересно, можно ли написать интерактивный учебник по всем европейским языкам сразу! (а что, структуры -то похожие...)
я буду советоваться со своими полиглотами, присматриваться к курсам Китайгородской, в общем... куча мыслей.
Громадье планов
Цели на первую неделю
Отчет за первую неделю
Цели на вторую неделю
Есть опыт в создании электронного учебного ресурса, правда сейчас он наверно похоронен на кафедре моего провинциального вуза в городе, где я давно не живу. Обращайтесь, мудрить по методике до сих пор люблю!
а можно вас в скайпе добавить как-то? я бы поговорила завтра или в четверг если вы можете )
жалко что вы не любите скайп ( я бы хотела словами поговорить.. в смысле звуковыми словами
Инка., почему же заочно! давайте познакомимся!! я так прусь с английского (с френча чуть меньше, а японский вообще моя любимейшая скаковая лошадь!) ,что готова про него с кем угодно говорить и вообще... )
с тем, как люди не могут понять грамматику, сама сталкиваюсь часто. репетитор у школьников. пока выдумываю им задания да методики. как все логично в голове уложить (особенно детям) тоже периодически думаю. а не сваять ли свою методичку ХД
лень мгновенно исчезает как только вы например влюбляетесь в человека с которым можно общаться только по-английски )
Harley Queen, ыыы!! спасибо1!! я не думала что будет столько поддержки! ))))) спасибо!!!!
вот это точно сказано!
и спасибо за "более важные дела", это как-то утешает.
Кстати, идея от одного моего репетитора по инглишу - она предлагала в качестве домашних заданий писать фанфики на английском. она хотела сделать свой курс с такими вот заданиями для графоманов, сейчас не знаю, что и как у нее.
мне очень нравились такие творческие задания, может, вам пригодится такая идея.
да-да, поддерживаю) у меня одно дитё в шестом классе комиксы на английском рисовало) причем на 80% по своей инициативе.
в общем, надо найти то, что человека действительно мотивирует.
я иногда пытаюсь давать творческое задание такое: подумать о какойто важной вещи которая есть у человека, или о какомто месте. и написать о нем короткое эссе. максимально точно выражающее чувства. мне это эссе показывать не надо, но надо потом обсудить работу со словарем. чтобы если полка пыльная. то именно пыльная а не грязная, и если листья шелестят, то они шелестят а не шуршат на ветру.
пока никто еще этого задания не сделал )
может быть, именно потому, что не надо показывать? люди, которым нужен репетитор - это люди, которым нужен пинок и контроль. по себе знаю.
а задание интересное!
и полностью согласна про "есть что сказать", это ко всему относится, не только к языкам.
а эта работа она больше с собой, психотерапевтическая что ли...
У меня мама преподаватель (с большим уклоном в репетиторство), так каждый раз изобретает новые задания в соответствии с уровнем отдельно взятого ученика. Всё никак не соберется систематизировать свои огромные материалы и не сочинять каждый год одни и те же задания с нуля.
Еще, как мне кажется, очень часто учеба языка строится на укоре. У ребенка не получается сразу произносить все правильно, его прилюдно поправляют/стыдят, в итоге дети вообще не особо охотно открывают рот. Однако когда мы в детстве родной язык начинаем изучать, никого не смущает, что мы что-то произносим неверно - для начала ведь нужно набрать словарный запас и уловить схему построения фраз.
но я пока не знаю как найти то что человеку будет интересно сказать и при этом это не будет слишком личным. покавот нашла, что люди любят спорить и давать советы ) юзаю )
Если работа в группе, то можно пытаться играть. Психологические игры, игры для тренингов, глухой телефон, ассоциации, слова - все то же, что можно делать на русском языке, можно делать и на английском.
Или разыгрывать сценки. Мой друг рассказывал, что как-то на английском ему не досталось партнера для диалога, и он разыграл перед остальными сценку, что он Голлум и разговаривает сам с собой - "высказывание" - "да, моя прелесть, все так, но вот то-то и то-то".. Думаю, это было весьма забавно.
А может, человек любит анекдоты или стихи - почему бы не познакомить его с образцами подобной иностранной культуры?
Также еще могу сказать, что игры типа hidden objects на английском языке помогают расширить словарный запас существительных - т.к. там приходится по названию искать предметы на сцене.
у нас все образование строиться на укоре!!! на том что человек не должен ошибаться. это пипец!!!
и этот культ Страшной Ошибки, он убивает на корнбю все, всю любознательность, желание пробовать чтото новое.
мне поэтому кстати так понравились проекты - потому что там невозможно ошибиться, потому что критерий - ты сам.
а главное знаете что, что ошибка означает остановку для людей. это как маленькие дети, ни у кого на них не хватает терпения, два раза не сумел завязать шнурки - все, мама завязывает .то есть с ошибкой практика ПРЕКРАЩАЕТСЯ. это просто ужас. у взрослых же это в полном объеме остается!
ой а можно подробнее про игры? испорченный телефон я знаю но у меня группа маловата - 5-10 человек (не все ходят)
про спрятанные предметы тож ничего не знаю ,пошла гуглить. спаибсо за идеи!!!!
А то у меня что языковой барьер (объяснили как-то, что у меня плохое произношение; хотя до этого объяснения я много и легко говорил, пусть примитивно, но все же), что боязнь плотного английского текста( реально паника начинается) - все наличествует)))
Осень-очень-очень большой удачи! Что бы с такими проблемами как у меня было людей как можно меньше!
если что - выходите в скайп я всегда счастлива потрепаться про языки и как их учить а английский я очень сильно люблю вообще!!!
вам поможет в поисках.
а можно подробнее про игры?
Да всякие игры для компаний можно искать. Главное - заставить деток общаться на другом языке или хотя бы жестами.
* Хорошо - плохо. Ведущий задает тему. Он говорит предложение, а первый участник должен объяснить, почему это хорошо. Его утверждение берется, и следующий человек должен объяснить, почему это плохо. и так далее - хорошо, плохо, хорошо, плохо. По правилам запрещать людям "замыкать петлю", а то они будут говорить одно и то же. Получается довольно смешно, хотя сначала тяжело идет.
* Мафия. Все как описано, но запретить общаться на русском.
* "тарантинки"/"стикеры". Каждый человек берет стикер, пишет на нем имя какого-нибудь известного человека/персонажа. Можно заранее обговорить возможную сферу. Далее этот стикер передается соседу слева, тот вслепую наклеивает его себе на лоб - то есть, все видят, кто он, а он нет. Далее каждый человек имеет право задать несколько вопросов, с ответами "да"/"нет". С помощью вопросов игроки должны угадать, что за человек написан на стикере.
* "объясни слово". Игрок вытягивает карточку, на ней написано слово. Далее он должен объяснить другими словами, что это за слово, чтобы остальные угадали.
* Еще например здесь можно идеи поискать
inolam.diary.ru/p172390662.htm