читать дальшеНачало игры: 11 марта 2013 г
Окончание игры:11 марта 2014 г
Цель: Преодолеть пропасть между моими навыками игры на бас-гитаре и скиллом тех, на кого я смотрю с восторгом (список будет ниже), выступить на сцене как достойный музыкант и быть замеченной.
Подцели: больше, чем можно предположить 1. Сыграться с гитаристом и барабанщиком по-отдельности. А потом - с коллективом.
2. Научиться импровизировать, не бояться придумывать новое.
3. Освежить в памяти всю музыкальную грамоту, забытую после окончания музыкалки.
4. Знать технические аспекты (ремонт, впаивание новых звучков, итп)
5. Разбираться в энергетике звука. Но это совсем личная подцель.
Обо мне: В миру Дарья, в этих ваших интернетах обычно просто Локхэд, недоделанный айтишник и личинка басиста. Мне всего 18, у меня очень много планов на будущее и проблемы с самоорганизацией.
Примером тому служит мой любимый инструмент, т.е бас, потому что в моем распоряжении есть две отличные для начинающего гитары и стоваттный комбик уже девять месяцев, но я так и не родила продвинулась дальше простых треков групп Metallica, Tool и коллектива Nirvava, который я, к слову, терпеть не могу. Я не умею ни играть с кем-то одним, ни с коллективом, и через полчаса игры у меня отваливается рука. Считаю, у меня нет шансов на достижение цели, если я продолжу в том же духе.
У меня четыре образца до подражания, c которыми я жажду сравниться: басисты Manowar, Annihilator и Megadeth. =) Хотя вообще-то их куда больше.
Цели на первую неделю: 11 марта - 17 марта 2013
- Прошерстить круг общения на предмет хороших преподов
- Читать и подучить азы сольфеджио, опробовать на практике.
- Как минимум три раза устроить импровизацию со знакомым гитаристом.
- Тренировать гаммы и аккорды каждый день не менее получаса.
- К концу недели повысить растяжку (1-5 лады первым и четвертым пальцем без матершины)
- И разучить до конца партию к этой песне: www.youtube.com/watch?v=Bq5Zf3JKNvU
Отчет за первую неделю: 11 марта - 17 марта 2013
1. Товарищ Hemem в каментах обещался узнать по поводу знакомого препода, поэтому вопрос с активным поиском пока приглушен. Кроме того, раздобыт весьма сереьзный учебник, с блэкджеком, басовыми нотами и так далее.
2. Гаммы и аккорды тренировались, но 5 дней из 7.
3. С гитаристом поиграли неплохо, но чем больше я это делаю, тем больше испытываю жажду запилиться к себе и не выходить, пока не буду играть, как про. =)
С каждым разом обнаруживаю все больше пробелов.
4. Растяжка улучшилась, между 1 и 4 пальцами не особо, но между струнами - точно.
5. К упомянутой песне как-то душа не лежит. Поэтому вместо нее я обыграла Радиохэд.
www.youtube.com/watch?v=yU7sUENatUU
Кому-нибудь вообще интересно, как?
Цели на вторую неделю: 17 марта - 25 марта 2013
- У меня, оказывается, проблема со сменой позиций и смещением большого пальца вовремя. Над чем и будем работать.
- Гаммы и растяжку никто не отменял.
- Выучи уже, блеать, расположение нот на грифе точно. "До" это как "ре", но пониже на два лада" не годится.
- Гитарист подкинул отличную песню для тренировки. Вообще у меня в проекте еще Schism и Forty Six & 2 незабвенных Tool. Сырые. Если отшлифую и сыграю до конца, будет чудесно.
- Включить в тренировки метроном, потому что иначе барабанщика мне не видать.
Отчет за вторую неделю: 17 марта - 25 марта 2013
- Со сменой позиций все чуть лучше. Чуть. Но черт, два слайда назад так и не получаются.
- Гаммы ок, но растяжку я зафэйлила.
- Ноты на грифе потихоньку встают на место, но результат не закреплен.
- Половину подкинутой песни я разобрала и выучила, но играть ее надо в ритме 190, а я лажаю на 140.
- А с метрономом вроде все не так плохо. Еще бы отучиться топать ногой, когда играешь
Цели на третью неделю: 25 марта - 31 марта 2013
- Научиться по внешнему виду кисти гитариста определять, какой аккорд берет эта хитрожопая бестия.
- Зазубрить басовый ключ. "Я всю жизнь играл в скрипичном" - не отмазка.
- Я все еще не позвонила преподу? Ахаха, лошара. Сегодня исправим.
- Разобрать вторую часть партии. Первую играть в 130 без запинок вообще.
- Если я барабанщика раньше не убью, на этой неделе мы снова поиграем.
Отчет за третью неделю, которая растянулась на три
- Я не могу сходу определить аккорд, но уже получается мысленно перенести зеркальный гриф и постановку пальцев на то, как должно быть у меня.
- Мы разучили и сыграли эту партию. Но выше 140 пока не поднимаемся.
- Я растягиваю лапки, но думаю перейти на бас с мензурой поменьше.
- Я купила себе тренажер для лапки, и жму его, когда делать нечего. Мизинец стал сильнее.
- Я записала несколько партий чисто нотами, но тетрадь в клеточку не подходит. Надо будет купить нормальную нотную.
- Самое приятное: начинаю импровизировать аккордами. Пока скромно, но мелодично.Цели на четвертую неделю: 19 апреля - 26 апреля:Их немного:
- Очень хочу доиграть пару треков Tool до конца.
- Тренируюсь я теперь с другой гитарой, поэтому с растяжкой полегче - не отлынивать! С первого лада по пятый чтоб влегкую.
- Я все-таки сниму хотя бы часть партии с Гакта. Пусть это и кажется невыполнимым, чо.Отчет за четвертую неделю: 19 апреля - 26 апреля- Растяжка стала лучше, на пальцах наконец-то наклевываются мозоли.
- Начинаю играть быстрее, реже мажу мимо ладов =)
- Подтянут ритм, но еще не идеально.
- Записан персональный кавер для
Слушай, ты, придурок, причем не один в один, а со своими мини-импровизациями.
Хотя пара косяков там естьЦели на пятую неделю: 5 мая - 12 мая:- Тренировать игру медиатором, она понадобится в будущем.
- Партия Гакта осталась нетронутой. Разобрать аккорды.
- Перестать пялиться на гриф при игре!
Народ, не молчите! =) Я, конечно, веду записи для себя и самоконтроля, но мне интересно с вашей поддержкой, потому я и в публичном сообществе.
Важно: если вы хотите, чтобы я вам что-нибудь сыграла, пишите. Я буду рада новым задачам. Мне полезно, вам приятно.
удачи вам в целях! желание это зерно возможности ) ели вы чегото хоитите значит чтото в вас этог отребует. это как хотеть пить - это возможно только если вам есть куда пить )
ухты, коллега!
А вообще, вы большая молодец.) Мне бы так же работу с ударными организовать. ._.
Мне как раз нужен барабанщик, подтягивайтесь =)
Мне как раз нужен барабанщик, подтягивайтесь =)
Я рада. Сделать можно было еще лучше, если сидеть с метрономом пару суток, но показать-то хотелось.
Приятелю привет
Если про мою (отчитываться о которой я забила), то мне действительно, как - выиграть. =3
2. Зачем растягивать кисть с 1-5 лад не понимаю, максимум того что нужно это уметь переходить с 1 лада на 4 на 4 струне сохраняя позицию руки.
Все остальные можно легко перестроить на более высокие лады с меньше шириной, или использовать открытые струны.
И вообще тут главное не растяжка, а скорость перемещения кисти. Некоторые атрофированные умудряются одним пальцем сыграть всю партию.
3. Ногой нужно топать обязательно, а еще лучше и головой качать.
3.1 И на гриф тоже нужно смотреть. Это на сцене надо смотреть по сторонам, а вам до этого как я понимаю еще далеко.
4. Нет ничего предосудительно в игре медиатором, более того все что выше 160, и нужно играть медиатором. Дядьки играющие в 200 пальцами, по 20-30 лет прокачивали свою умение, так что и не пытайтесь это повторить, с первого раза не получиться, да и лет через 5 тоже врятли, не беспокойтесь. А всяких пальцедрочеров, заявляющих что не труъ, можно слать сразу куда подальше.
5. Все эти книжки с упражнениями нужны тем кто живет в берлоге и не имеет доступа к интренету. В них не написано КАК играть, они рассказывают ЧТО играть.
Тоже самое, что дать первокласснику задание переписать "мама мыла раму". Он же не умеет писать. И вот по этому типу построены все эти самоучители. Задания есть, правил как выполнять нет.
Для обобщенных сведений брошюры "Бас-гитара для чайников" вполне достаточно.
6. Если вы так хотите заниматься академически, что пытаетесь писать и играть не с табулатуры, а с нотного стана (о господи) то думаю, для этого лучше всерьез пойти заниматься даже не с преподом, а снова в музыкалку (но вы ведь не дойдете, так ведь?). По мне так делать упор на нотный стан это онанизм, давно существуют куда более легкие и быстрые способы, для той музыки которую вы слушаете .
7. Препод нужен для того чтобы поставил вам технику игры, звукоизвлечения и тд. Основа игры на бас-гитаре, это игра на классической гитаре щипковым методом, так называемое апояндо. Овладев сначала этим (займет несколько месяцев), последующая игра на бас-гитаре пойдет как по маслу. Если же начать сразу с так с бас-гитары то и получится "Чето у меня хреново получается". Для примера это тоже самое, что сначала научиться водить автомобиль, а только потом велосипед.
8. "Научиться по внешнему виду кисти гитариста определять, какой аккорд берет эта хитрожопая бестия." это конечно выпад так подбирать песни. На дворе XXI век, все табы есть в интернете, если вам хочется именно самой подобрать партию то делается это на слух, но появляется это способность далеко не сразу. А взглянуть как там рука стоит нужно только для редких случаев, когда интервалы трудно различить.
9. Про импровизацию, гаммы и аккорды, все тщетно без практики. Это лишь теория. А импровизируют с помощью мышечной памяти. Никто не думает при игре "так, сейчас будет переход с 3 ступени на 5". Руки сами знают, что если зажать не там то получится бяка. Это все опять же с опытом (от нескольких лет)
10. По мне так "энергетика звука" и есть самое главное. Криво может и профессионал сыграть, если например много выпьет, а вот сыграть чтоб качало может не каждый. Слушая например чьи-то noname записи меня больше это и интересует. Ровно может любой midi проигрыватель сыграть.
Как видно я разнес вашу систему в пух и прах, поэтому не исключаю, что я и сам могут быть не прав, я ведь не последняя ипостать в этом вопросе, и статьей подобных в интернете миллиарды. Возможно вы двигаетесь в противоположном направлении, но результат может быть положительным... а может и нет, я туда не ходил, не проверял.
Мне нравится, что вы уделили массу времени, чтобы действительно сказать все это.
По пунктам:
1. С моим сольфеджио все ок, и я знаю, что его мало, чтобы ебашить. Но иногда при подборе песен оно помогает.
2. Я не претендую на растяжку с первого по пятый. По-крайней мере, на первых 5-9 ладах. Скорость перемещения, конечно же, тоже важна.
3. Думаю, моя нога иногда делает это сама.
4. Я не имею ничего против игры медиатором, просто мне нравится играть 120 пальцами. Так как я наверняка попробую играть какой-нибудь новомодный трэш, я рано или поздно буду использовать медиатор.
5. Я использую книжки с упражнениями довольно редко, но нахожу их полезными, когда кончаются свои идеи.
6. Ноты читать проще, чем табы. (Мне). Я с легкостью читаю и табы тоже, но табы привязаны к определенным позициям и ладам, ноты можно играть, как хочется. К тому же, записывать тоже проще не табами, а хотя бы последовательностью нот.
Впрочем, я сама не большой фанат академизма.
7. С наличием и отсутствием препода и "как по маслу" мы уже разобрались, было кому меня навставлять на путь истинный. Остальное дело практики, я полагаю.
8. Это пункт для понтов. Вообще, я могу и на слух. Иногда визуальное сопровождение чуть-чуть помогает.
9. Кто сказал, что я не практикуюсь?) Да, на запоминание звуков на грифе и сочетаний, доведенных до автоматизма, уходит некоторое время.
10. Пульсация - это очень важно. Вы правы. И драйв. Но с криминально грязным звукоизвлечением лучше не жестить.
Как видно, у меня нет никакой системы, я просто играю и получаю от этого большое удовольствие, отчасти поэтому этот пост был мною заброшен, потому что шаги и отчеты - занудная фигня, если можно просто взять и играть.
Думаю, о результате и качестве судить буду не я. Я просто делаю, что нравится, и с кем нравится.
Первый инструмент взял в руки лет 8 назад, играю на гитаре и басу в равной степени, стучу простые ритмы на барабанах, в последнее время осваиваю клавишные. В свое удовольствие играю любую музыку, даже которую не нравиться слушать.
Где-то есть записи или видео, где вы играете? :3
Партию я лично играла немного другую, но это дело вкуса.
Меня больше интересует живая музыка, записанная не в комп. (если это не в комп, то засчет чего такой странный звук? ) Но если нет, то ладно.
Если вы имеете ввиду под живой музыкой записи с лайвов например, то по мне живая музыка это только та которая в слушается непосредственно в живую. А так форма подачи и метод записи, это субъективная обвертка, начинка то остается той же, ноты те же.
Я этими вопросами вообще никогда не задавался в плане выявления что лучше.