Where there's a will there's a way
читать дальше

Цели на четвертую неделю: 19 апреля - 26 апреля:

Отчет за четвертую неделю: 19 апреля - 26 апреля
- Растяжка стала лучше, на пальцах наконец-то наклевываются мозоли.
- Начинаю играть быстрее, реже мажу мимо ладов =)
- Подтянут ритм, но еще не идеально.
- Записан персональный кавер для  Слушай, ты, придурок, причем не один в один, а со своими мини-импровизациями. Хотя пара косяков там есть

Цели на пятую неделю: 5 мая - 12 мая:
- Тренировать игру медиатором, она понадобится в будущем.
- Партия Гакта осталась нетронутой. Разобрать аккорды.
- Перестать пялиться на гриф при игре!

Народ, не молчите! =) Я, конечно, веду записи для себя и самоконтроля, но мне интересно с вашей поддержкой, потому я и в публичном сообществе.
Важно: если вы хотите, чтобы я вам что-нибудь сыграла, пишите. Я буду рада новым задачам. Мне полезно, вам приятно.

@темы: 0, исполняется, музыкант

Комментарии
14.03.2013 в 16:44

I see you
я знаю потрясающего препода по басгитаре.. в Москве. вы в Москве? ))
удачи вам в целях! желание это зерно возможности ) ели вы чегото хоитите значит чтото в вас этог отребует. это как хотеть пить - это возможно только если вам есть куда пить )
14.03.2013 в 17:15

Where there's a will there's a way
Hemem, да, в Москве. Можно в лс подробности?) Было бы чудесно.
17.03.2013 в 12:47

Make tea and foreshadow shit.
могу посоветовать пару неплохих учебников по беглости и технике)
ухты, коллега!
17.03.2013 в 12:56

Where there's a will there's a way
yukine, с удовольствием внемлю. Каких?)
17.03.2013 в 13:11

Make tea and foreshadow shit.
Lockhead, Jon Liebman - Bass Aerobics и Bass Fitness - Josquin des Pres
17.03.2013 в 13:27

Where there's a will there's a way
yukine, thnx))
25.03.2013 в 15:38

I see you
удачи в этом замечательном начинании!!!!1
25.03.2013 в 16:09

Where there's a will there's a way
Hemem, thnx again =))
20.04.2013 в 07:42

Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему.
В песне Foals - Olimpic Airways басс тащит, но было бы интересно кавер услышать.)) Раз уж вы не против таких "задачек".)
А вообще, вы большая молодец.) Мне бы так же работу с ударными организовать. ._.
20.04.2013 в 13:55

Where there's a will there's a way
Спасибо, я посмотрю.
Мне как раз нужен барабанщик, подтягивайтесь =)
20.04.2013 в 13:57

Where there's a will there's a way
Спасибо, я посмотрю.
Мне как раз нужен барабанщик, подтягивайтесь =)
06.05.2013 в 13:23

Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему.
Хотя мой приятель-басист поворчал, что ритм сбивается и грязновато сыграно, мол, сразу видно, начинающий, но вы как раз над этим работаете, так что, думаю, расстраиваться такому замечанию не стоит.) Мне всё равно понравилось, было приятно и послушать, и посмотреть. ^^ Спасибо большое, что взялись.) Я по кругу уже в который пускаю, завораживает, хоть ты тресни. :-D
06.05.2013 в 14:53

Where there's a will there's a way
Слушай, ты, придурок, неудивительно, я чисто технически лучше сейчас не сыграю =) Я на таких как я точно так же ворчу)))
Я рада. Сделать можно было еще лучше, если сидеть с метрономом пару суток, но показать-то хотелось.
Приятелю привет ;)
07.09.2013 в 05:28

Какой то вы ерундой откровенной занимаетесь, по таким правилам эту игру не выиграть
07.09.2013 в 06:28

Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему.
White_nigger, вы не по тому адресу.
07.09.2013 в 07:33

Where there's a will there's a way
Вы про мою или про всю в частности?
Если про мою (отчитываться о которой я забила), то мне действительно, как - выиграть. =3
07.09.2013 в 19:39

1. Учить сольфеджио на басу не лучшая идея, тем более если вы закончили музыкалку то наверняка владеете каким нибудь более приемлемым для этого инструментом.
2. Зачем растягивать кисть с 1-5 лад не понимаю, максимум того что нужно это уметь переходить с 1 лада на 4 на 4 струне сохраняя позицию руки.
Все остальные можно легко перестроить на более высокие лады с меньше шириной, или использовать открытые струны.
И вообще тут главное не растяжка, а скорость перемещения кисти. Некоторые атрофированные умудряются одним пальцем сыграть всю партию.
3. Ногой нужно топать обязательно, а еще лучше и головой качать.
3.1 И на гриф тоже нужно смотреть. Это на сцене надо смотреть по сторонам, а вам до этого как я понимаю еще далеко.
4. Нет ничего предосудительно в игре медиатором, более того все что выше 160, и нужно играть медиатором. Дядьки играющие в 200 пальцами, по 20-30 лет прокачивали свою умение, так что и не пытайтесь это повторить, с первого раза не получиться, да и лет через 5 тоже врятли, не беспокойтесь. А всяких пальцедрочеров, заявляющих что не труъ, можно слать сразу куда подальше.
5. Все эти книжки с упражнениями нужны тем кто живет в берлоге и не имеет доступа к интренету. В них не написано КАК играть, они рассказывают ЧТО играть.
Тоже самое, что дать первокласснику задание переписать "мама мыла раму". Он же не умеет писать. И вот по этому типу построены все эти самоучители. Задания есть, правил как выполнять нет.
Для обобщенных сведений брошюры "Бас-гитара для чайников" вполне достаточно.
6. Если вы так хотите заниматься академически, что пытаетесь писать и играть не с табулатуры, а с нотного стана (о господи) то думаю, для этого лучше всерьез пойти заниматься даже не с преподом, а снова в музыкалку (но вы ведь не дойдете, так ведь?). По мне так делать упор на нотный стан это онанизм, давно существуют куда более легкие и быстрые способы, для той музыки которую вы слушаете .
7. Препод нужен для того чтобы поставил вам технику игры, звукоизвлечения и тд. Основа игры на бас-гитаре, это игра на классической гитаре щипковым методом, так называемое апояндо. Овладев сначала этим (займет несколько месяцев), последующая игра на бас-гитаре пойдет как по маслу. Если же начать сразу с так с бас-гитары то и получится "Чето у меня хреново получается". Для примера это тоже самое, что сначала научиться водить автомобиль, а только потом велосипед.
8. "Научиться по внешнему виду кисти гитариста определять, какой аккорд берет эта хитрожопая бестия." это конечно выпад так подбирать песни. На дворе XXI век, все табы есть в интернете, если вам хочется именно самой подобрать партию то делается это на слух, но появляется это способность далеко не сразу. А взглянуть как там рука стоит нужно только для редких случаев, когда интервалы трудно различить.
9. Про импровизацию, гаммы и аккорды, все тщетно без практики. Это лишь теория. А импровизируют с помощью мышечной памяти. Никто не думает при игре "так, сейчас будет переход с 3 ступени на 5". Руки сами знают, что если зажать не там то получится бяка. Это все опять же с опытом (от нескольких лет)
10. По мне так "энергетика звука" и есть самое главное. Криво может и профессионал сыграть, если например много выпьет, а вот сыграть чтоб качало может не каждый. Слушая например чьи-то noname записи меня больше это и интересует. Ровно может любой midi проигрыватель сыграть.



Как видно я разнес вашу систему в пух и прах, поэтому не исключаю, что я и сам могут быть не прав, я ведь не последняя ипостать в этом вопросе, и статьей подобных в интернете миллиарды. Возможно вы двигаетесь в противоположном направлении, но результат может быть положительным... а может и нет, я туда не ходил, не проверял.
07.09.2013 в 20:03

Where there's a will there's a way
White_nigger,
Мне нравится, что вы уделили массу времени, чтобы действительно сказать все это.
По пунктам:
1. С моим сольфеджио все ок, и я знаю, что его мало, чтобы ебашить. Но иногда при подборе песен оно помогает.
2. Я не претендую на растяжку с первого по пятый. По-крайней мере, на первых 5-9 ладах. Скорость перемещения, конечно же, тоже важна.
3. Думаю, моя нога иногда делает это сама.
4. Я не имею ничего против игры медиатором, просто мне нравится играть 120 пальцами. Так как я наверняка попробую играть какой-нибудь новомодный трэш, я рано или поздно буду использовать медиатор.
5. Я использую книжки с упражнениями довольно редко, но нахожу их полезными, когда кончаются свои идеи.
6. Ноты читать проще, чем табы. (Мне). Я с легкостью читаю и табы тоже, но табы привязаны к определенным позициям и ладам, ноты можно играть, как хочется. К тому же, записывать тоже проще не табами, а хотя бы последовательностью нот.
Впрочем, я сама не большой фанат академизма.
7. С наличием и отсутствием препода и "как по маслу" мы уже разобрались, было кому меня навставлять на путь истинный. Остальное дело практики, я полагаю.
8. Это пункт для понтов. Вообще, я могу и на слух. Иногда визуальное сопровождение чуть-чуть помогает.
9. Кто сказал, что я не практикуюсь?) Да, на запоминание звуков на грифе и сочетаний, доведенных до автоматизма, уходит некоторое время.
10. Пульсация - это очень важно. Вы правы. И драйв. Но с криминально грязным звукоизвлечением лучше не жестить.

Как видно, у меня нет никакой системы, я просто играю и получаю от этого большое удовольствие, отчасти поэтому этот пост был мною заброшен, потому что шаги и отчеты - занудная фигня, если можно просто взять и играть.
Думаю, о результате и качестве судить буду не я. Я просто делаю, что нравится, и с кем нравится. :)
07.09.2013 в 20:05

Where there's a will there's a way
White_nigger, Вы сами, кстати, на чем играете, какую музыку и как долго? :)
07.09.2013 в 21:21

По нотам нельзя сыграть с первого раза (с листа) тк можно промахнуться при выборе позиций, так что партию надо предварительно просматривать до конца. А с табами можно прям по ходу корректировать: видишь лад/струну - знаешь ноту - знаешь где она дублируется на других струнах/ладах - переносишь - профит.
Первый инструмент взял в руки лет 8 назад, играю на гитаре и басу в равной степени, стучу простые ритмы на барабанах, в последнее время осваиваю клавишные. В свое удовольствие играю любую музыку, даже которую не нравиться слушать.
08.09.2013 в 19:32

Where there's a will there's a way
в любом случае,адекватной ручной записи табов еще не придумали.

Где-то есть записи или видео, где вы играете? :3
09.09.2013 в 18:43

Ну вот вам ваш тул например, на скорую руку rusfolder.com/37960765
09.09.2013 в 18:53

Where there's a will there's a way
White_nigger, эмоции, эмоции где?! XD И слайды в начале. А так, вашими ж словами - ровно и миди-проигрыватель может :)
Партию я лично играла немного другую, но это дело вкуса.

Меня больше интересует живая музыка, записанная не в комп. (если это не в комп, то засчет чего такой странный звук?:) ) Но если нет, то ладно.
09.09.2013 в 18:57

Where there's a will there's a way
Кстати, мы с вами, случайно, не знакомы?
09.09.2013 в 20:11

Скорее не знакомы, чем знакомы.
Если вы имеете ввиду под живой музыкой записи с лайвов например, то по мне живая музыка это только та которая в слушается непосредственно в живую. А так форма подачи и метод записи, это субъективная обвертка, начинка то остается той же, ноты те же.
Я этими вопросами вообще никогда не задавался в плане выявления что лучше.