Дорогие сообщники, с радостью сообщаю вам, что заявленная цель достигнута, мальчик в полном объеме овладел письменной (а значит и внутренней) речью и общается развернутыми, грамматически правильными предложениями.


Год прошел, и ситуация теперь такова - мальчик живет дома, занимается со мной и ещё двумя педагогами (а скоро начнет заниматься с ещё двумя), сам одевается (но ещё не научился застегивать пуговицы), смотрит мультики и слушает сказки, иногда сам и по доброй воле рисует, отлично понимает обращенную речь, использует голос для коммуникации, произносит звуки, слоги и отдельные слова. Связной речи мы за год не получили, что и неудивительно, а если учесть откуда шли - результаты просто прекрасные, ура-ура! Спасибо создателям сообщества и всем, кто поддерживал меня на протяжении этого года, я обязательно вернусь сюда с какой-нибудь столь же невыполнимой целью.




начало игры: 23 января 2013 года
конец игры: 23 января 2014 года

цель: Научить связной речи (не важно, устной или письменной) двенадцатилетнего неговорящего ребенка. Официальный диагноз: тяжелая умственная отсталость, органическое поражение ЦНС, аутистикоподобный синдром. Моя версия (спустя полгода общения) : ММД (минимальная мозговая дисфункция), парааутизм.

Обо мне: специальных знаний не имею, но в силу специальности (логическая семантика, лингвистический психоанализ) хорошо владею навыками автодидактики. Из всего что прочла, наибольшее доверие вызвала система реабилитации Домана, причем в чистом виде, без привнесенных последователями дополнений. Соответственно по этой системе и предполагаю заниматься.

23.01 - 29.01
читать дальше

30.01 - 08.02
читать дальше


09.02 - 19.02
читать дальше

19.02 - 28.02
читать дальше


28.02-06.03
читать дальше

07.03-14.03

читать дальше

01.04-16.04
читать дальше


17.04 - 23.04
читать дальше

23.04 - 04.05
читать дальше


04.05-17.05
читать дальше

17.05-25.05
читать дальше



26.05-10.06
читать дальше

10.06 - 20.06

читать дальше

20.06 - 23.07
читать дальше

24.07 - 04.08

читать дальше

04. 08 - 01. 09

читать дальше

01.09 - 18.09

читать дальше

18.09 - 24.09
читать дальше

цели:
- и всё же - карточки!!!!

24.09 - 25.10

читать дальше
цели:
- сделать больше карточек, систематизировать их
- начать обход врачей для школы

26.10 - 12. 11

читать дальше

Цели:
- больше карточек
- врачи
- отчет через неделю

12.11 - 19. 11

Отчет: Фёдор начал выдавать различные комбинации из гласных и согласных "б" и "м", значительно реже попадались также "в" и "п" и легкие намеки на "д" и "н". "Мэри Поппинс" ещё не дочитали, но уже подбираемся к концу, на очереди "Карлсон". Сделала ещё некоторое кол-во карточек, разложила их по темам.
Врачи: посетили ортопеда и хирурга, плоскостопие и пупочная грыжа соответственно, думаю и остальные эскулапы найдут что-то своё, родное.

Цели:
- больше карточек
- врачи
- отчет через неделю

19.11 - 16.12

Отчет:
Вот чем плохо не писать отчет вовремя - на фоне постоянных изменений и избытка впечатлений радость от маленьких достижений крайне недолговечна, через пару дней кажется что и писать не о чем, и отчет все отодвигается, и предыдущие достижения забываются, короче плохо это, надо как-то развивать в себе пунктуальность. Тем временем: мы обошли почти всех врачей, Федор ходит на массаж и учится сортировать всякую байду по системе Монтессори, сегодня например это были монетки, желуди и каштаны. "Карлсон" как-то не пошел, читаем "Хоббита" и детскую библию для приобщения к ценностям западной цивилизации. Были в океанариуме, хочу начать водить Федора в Эрмитаж, но по зиме благим намерениям особенно достается от лени. Зато Федор не ленится ломиться в торговый цент каждый раз, как мы проходим мимо, он страшно возлюбил тамошний стеклянный лифт. Успехи по речи : Фёдор начал активно пользоваться словом "нет" для выражения протеста против занятий и чистки зубов. Пару раз повторял за мной слова, иногда комбинировал сам что-то более-менее угадывающееся. Главным достижением отчетного периода считаю то, что после двух месяцев хождения со мной в художку два раза в неделю Федор таки нарисовал две картинки в этот понедельник совершенно самостоятельно, и что интересно, они были примерно одинаковыми, хоть и в разных гаммах, и при этом состоящими из легко читаемых элементов - в левой части обоих листов прямоугольник с зигзагообразными линиями слева от него, а в правой отдельные небольшие пятна.

Цели:
- больше заниматься по Доману, карточек теперь много, а занимаемся мало
- сортировать всякую мелкую байду, это крутое упражнение на концентрацию внимания
- дойти до Эрмитажа, что конечно утопично

@темы: исполняется, 3, прочие цели

Комментарии
30.10.2013 в 17:47

Сын Филифьонки, Баяна-Смеяна, Lady Joe, Reine Salvatrise, Remeridos, спасибо вам за поддержку!

а чему учат человека, у которого отсутствует память? о_О чему могут учить в этом случае?!
в основном просто разнообразят сенсорное восприятие, дают контактировать с разными фактурами и материалами
30.10.2013 в 21:23

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
по направлению к свану, но какая-то способность к запоминанию все равно необходима, чтобы получать знание любого уровня, даже сенсорный опыт. то есть, сколько можно учит человека отличать круглое от квадратного и гладкое от колючего? рано или поздно человек научится - и на этом вроде как все?
30.10.2013 в 21:32

Remeridos, необязательно
оно может быть просто непосредственным переживанием
и сохраняться в виде шлейфа эмоций например
или вовсе не сохраняться
12.11.2013 в 23:27

Я Вами восхищаюсь! Какое хорошее дело Вы делаете! Удачи вам и прогресса каждый день, каждую минуту!
12.11.2013 в 23:36

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
"привет" - это прогресс! отлично же!
12.11.2013 в 23:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
привет - это круто! привет - это то, чего мы ждали, затаив дыхание

но вот логопед - это жесть. кто она такая, чтобы ставить диагнозы??
12.11.2013 в 23:59

That grain of salt is the supernovae
я только сегодня случайно поприсутствовала на лекции, которая рассказывала про умственную отсталость, душевные болезни и прочие психические нарушения, и как на людей с отклонениями ложится клеймо не-совсем-людей. И что чуть больше половины самих врачей, включая работающих с ними, - не исключение.

удачи вам)))
13.11.2013 в 07:52

A drawer & a honest art-thief.
Сил вам и удачи, встречаться с толковыми врачами!
13.11.2013 в 14:52

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
по направлению к свану, сегодня только натолкнулась на это сообщество и вашу тему.
у меня сын-аутист, с уо. ему 10 лет, недавно появилась связная речь, сейчас учимся в школе 8-го вида..

если что может быть сможем обменятся опытом.
15.11.2013 в 11:02

Remeridos, да, привет порадовал, это было неожиданно и очень в тему
15.11.2013 в 11:03

Энтропия, я думаю у логопеда нехилая профдеформация, она кучу лет в психдиспансере работает, а там люди ко всем как к психам относятся
15.11.2013 в 11:05

Птица-зарница, ещё хуже то, что врачи перестают отличать количественные моменты от качественных и записывают в умственноотсталые тех, кто просто чего-то не знает потому что не имели возможности узнать
15.11.2013 в 11:07

ирваго, спасибо что откликнулись, обязательно напишу вам
как только найду время чтобы мысли в кучку собрать)
21.11.2013 в 04:48

Я очень часто смотрю на небо,наверное по этому так часто спотыкаюсь...
я тут подумала... не знаю наколько это к вам относится, но у маленьких детей речевое развитие напрямую связано с размитием мелкой моторики. Перебирание камушков, разных необычных на ощупь материалов, пуговиц. Недавно еще наткнулась на то, что именно мелкая моторика дала толчок в равити девочки 11 лет в оочень запущенном состоянии, когда у нее был очень ограниченный словарный запас. Просто подумалось...
21.11.2013 в 19:07

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
по направлению к свану, я не совсем понимаю, где вы живёте - вроде бы, в Прибалтике? или это заблуждение моё?
в общем, я была на мастер-классе одного старичка-каллиграфа. он рассказывал, что на детей с трудностями в развитии благотворно влияет письмо кистью или пером, т.к. эти техники связаны с дыханием и ритмической работой мышц (в отличии от письма шариковой ручкой, которое на детишек не влияет никак).
не знаю, даст ли вам что-то эта информация, но мало ли...
17.12.2013 в 22:06

Remeridos, я думаю, что рисование акварелью хорошей кисточкой дает примерно тот же эффект, в любом случае до каллиграфми Федор еще не дорос
17.12.2013 в 22:10

давно слежу за Вашей темой и вот решила написать.. то, чем Вы занимаетесь - нереально круто. Снимаю шляпу перед Вашим упорством. Пусть впереди будут только победы и неважно большие или маленькие.
23.01.2014 в 20:37

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
и это отличный результат! поздравляю :)))))
23.01.2014 в 20:53

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Это была отличнейшая цель и очень достойные результаты. Удачи вам и дальше!
23.01.2014 в 21:01

Я тоже снимаю шляпу, от сердца желаю Вам ещё больших успехов! :))
23.01.2014 в 21:12

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Вы - молодец! Поздравляю с достигнутым!
23.01.2014 в 21:24

Вы молодец!!! Это отличный результат. Ваш пример доказывает ещё раз, что всё можно преодолеть, если очень сильно захотеть этого. Надеюсь, что в конечном счёте Фёдор, научится связно говорить. :hlop:
23.01.2014 в 22:03

Поздравляю вас и вашего ученика с такими успехами!
24.01.2014 в 04:59

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
поздравляю с успехом! и вас, и Федора тоже - вряд ли он в полной мере понимает значение этого года для себя, но ведь достижения его радуют? если так - это победа, и дальше будет больше побед!
24.01.2014 в 05:58

Мне очень жаль, что эта "цель" закончена. И очень радует то, что мальчишка так продвинулся в развитии. Вы большая умница и молодец.) Успехов и побед в дальнейших свершениях.))
24.01.2014 в 17:10

Не ждать
Поздравляю!:flower:
Вы многого добились)) Приходите с новой целью ))) Будем ждать!
25.01.2014 в 08:19

Панда ест, стреляет и уходит.
Поздравляю!
Вы так много добились за этот год.