Дорогие сообщники, с радостью сообщаю вам, что заявленная цель достигнута, мальчик в полном объеме овладел письменной (а значит и внутренней) речью и общается развернутыми, грамматически правильными предложениями.


Год прошел, и ситуация теперь такова - мальчик живет дома, занимается со мной и ещё двумя педагогами (а скоро начнет заниматься с ещё двумя), сам одевается (но ещё не научился застегивать пуговицы), смотрит мультики и слушает сказки, иногда сам и по доброй воле рисует, отлично понимает обращенную речь, использует голос для коммуникации, произносит звуки, слоги и отдельные слова. Связной речи мы за год не получили, что и неудивительно, а если учесть откуда шли - результаты просто прекрасные, ура-ура! Спасибо создателям сообщества и всем, кто поддерживал меня на протяжении этого года, я обязательно вернусь сюда с какой-нибудь столь же невыполнимой целью.




начало игры: 23 января 2013 года
конец игры: 23 января 2014 года

цель: Научить связной речи (не важно, устной или письменной) двенадцатилетнего неговорящего ребенка. Официальный диагноз: тяжелая умственная отсталость, органическое поражение ЦНС, аутистикоподобный синдром. Моя версия (спустя полгода общения) : ММД (минимальная мозговая дисфункция), парааутизм.

Обо мне: специальных знаний не имею, но в силу специальности (логическая семантика, лингвистический психоанализ) хорошо владею навыками автодидактики. Из всего что прочла, наибольшее доверие вызвала система реабилитации Домана, причем в чистом виде, без привнесенных последователями дополнений. Соответственно по этой системе и предполагаю заниматься.

23.01 - 29.01
читать дальше

30.01 - 08.02
читать дальше


09.02 - 19.02
читать дальше

19.02 - 28.02
читать дальше


28.02-06.03
читать дальше

07.03-14.03

читать дальше

01.04-16.04
читать дальше


17.04 - 23.04
читать дальше

23.04 - 04.05
читать дальше


04.05-17.05
читать дальше

17.05-25.05
читать дальше



26.05-10.06
читать дальше

10.06 - 20.06

читать дальше

20.06 - 23.07
читать дальше

24.07 - 04.08

читать дальше

04. 08 - 01. 09

читать дальше

01.09 - 18.09

читать дальше

18.09 - 24.09
читать дальше

цели:
- и всё же - карточки!!!!

24.09 - 25.10

читать дальше
цели:
- сделать больше карточек, систематизировать их
- начать обход врачей для школы

26.10 - 12. 11

читать дальше

Цели:
- больше карточек
- врачи
- отчет через неделю

12.11 - 19. 11

Отчет: Фёдор начал выдавать различные комбинации из гласных и согласных "б" и "м", значительно реже попадались также "в" и "п" и легкие намеки на "д" и "н". "Мэри Поппинс" ещё не дочитали, но уже подбираемся к концу, на очереди "Карлсон". Сделала ещё некоторое кол-во карточек, разложила их по темам.
Врачи: посетили ортопеда и хирурга, плоскостопие и пупочная грыжа соответственно, думаю и остальные эскулапы найдут что-то своё, родное.

Цели:
- больше карточек
- врачи
- отчет через неделю

19.11 - 16.12

Отчет:
Вот чем плохо не писать отчет вовремя - на фоне постоянных изменений и избытка впечатлений радость от маленьких достижений крайне недолговечна, через пару дней кажется что и писать не о чем, и отчет все отодвигается, и предыдущие достижения забываются, короче плохо это, надо как-то развивать в себе пунктуальность. Тем временем: мы обошли почти всех врачей, Федор ходит на массаж и учится сортировать всякую байду по системе Монтессори, сегодня например это были монетки, желуди и каштаны. "Карлсон" как-то не пошел, читаем "Хоббита" и детскую библию для приобщения к ценностям западной цивилизации. Были в океанариуме, хочу начать водить Федора в Эрмитаж, но по зиме благим намерениям особенно достается от лени. Зато Федор не ленится ломиться в торговый цент каждый раз, как мы проходим мимо, он страшно возлюбил тамошний стеклянный лифт. Успехи по речи : Фёдор начал активно пользоваться словом "нет" для выражения протеста против занятий и чистки зубов. Пару раз повторял за мной слова, иногда комбинировал сам что-то более-менее угадывающееся. Главным достижением отчетного периода считаю то, что после двух месяцев хождения со мной в художку два раза в неделю Федор таки нарисовал две картинки в этот понедельник совершенно самостоятельно, и что интересно, они были примерно одинаковыми, хоть и в разных гаммах, и при этом состоящими из легко читаемых элементов - в левой части обоих листов прямоугольник с зигзагообразными линиями слева от него, а в правой отдельные небольшие пятна.

Цели:
- больше заниматься по Доману, карточек теперь много, а занимаемся мало
- сортировать всякую мелкую байду, это крутое упражнение на концентрацию внимания
- дойти до Эрмитажа, что конечно утопично

@темы: исполняется, 3, прочие цели

Комментарии
19.06.2013 в 18:22

Студиозус, спасибо, поддержка это очень важно)
20.06.2013 в 04:14

Панда ест, стреляет и уходит.
Я, если честно, не очень поняла... Вы его к себе забрать хотите, насовсем?
20.06.2013 в 22:09

Кот-вертолет, я над вашим вопросом зависла минут на пятнадцать, он как будто специально создан для того, чтобы поставить в тупик человека моей профессии, но это даже полезно)) я хочу создать ребенку условия для развития, я хочу чтоб он пропил курсы таблетосов, которые помогут ему скомпенсироваться, я хочу чтоб он получал помощь профессионалов, и ничего этого он не получит, если останется в интернате и не будет выезжать хотя бы в город несколько раз в неделю, и будет продолжать например спать в том же, в чем ходит днем, и человеческую речь слышать, только когда я прихожу, между этим и "взять себе насовсем" довольно мало общего, хотя бы потому, что если бы нашлись вменяемые иностранцы-усыновители, я например не стала бы им препятствовать этого конкретного ребенка увезти например в европу, и сама я усыновителем не стану, в том числе и по этой причине, я всего лишь хочу быть уверена, что человек получает по потребностям, и если для этого надо оформить опеку, значит надо оформить опеку, в противном случае я могу до посинения говорить персоналу о своем видении ситуации с нулевым результатом
22.06.2013 в 16:06

Панда ест, стреляет и уходит.
по направлению к свану, я не хотела вас обидеть. Наверное, дело в том, что я просто не знаю разницы между усыновлением и опекой =)
23.07.2013 в 18:17

A drawer & a honest art-thief.
Очень уважаю вашу цель, пусть все нужные ресурсы будут в вашем распоряжении тогда, когда они нужны.
23.07.2013 в 19:59

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
вы даёте ему заботу, это прекрасно.
23.07.2013 в 20:04

Andah, о да, ресурсов мне, ресурсов)))))))))
23.07.2013 в 20:05

Remeridos, а вы мне моральную поддержку, и это тоже весьма прекрасно)
23.07.2013 в 22:59

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
по направлению к свану, ну хоть немножко ))
08.08.2013 в 22:24

ого, какой труд.
поддерживаю вас.
08.08.2013 в 23:06

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
за Вас! :wine:
какая интересная история про ложки. я бы не догадалась, как это интерпретировать...
09.08.2013 в 08:00

I seem to be innocent...
Он в итоге ложками добился добавки?)
15.08.2013 в 22:44

Энтропия, спасибо
а интерпретациям помогает вера в разум собеседника
15.08.2013 в 22:46

15.08.2013 в 22:47

Minority, нет, стоило конечно поощрить такое, но еды больше не было
01.09.2013 в 21:41

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Читаю и восхищаюсь. Желаю вам дальнейших успехов!
01.09.2013 в 21:57

отчет: Фёдор уже шесть дней как живет в человеческой квартире и очень доволен. Эъх\ Вот только что своей рукой по клаве бамкнул.
ой, так рада. как за своего :)
01.09.2013 в 22:30

эта музыка будет вечной
Удачи вам, сил и терпения обоим.
18.09.2013 в 20:47

I seem to be innocent...
Главное, что прогресс есть.) У вас обязательно получится.)
18.09.2013 в 21:16

Что ты рыдаешь, размазав паленую тушь? Лучше б ты пересекала в собачьей упряжке плато Гиндукуш
Удачи вам! вы молодец.
24.09.2013 в 21:32

Зато мальчик начал петь, мальчик сегодня "Калинку" исполнил первую строку тютелька в тютельку, без слов понятное дело, но мелодию-то чисто вывел. Не очень поняла, откуда он её вообще взял, то ли слышал когда-то, то ли генетическая память русского народа.
:hlop: Здорово!
26.09.2013 в 21:36

Очень хочется надеяться, что скоро он не только будет выводить без слов "Калинку", но и со словами тоже. Искренне желаю вам побольше сил, чтобы их хватило на карточки!)))
25.10.2013 в 18:47

Yes, I can
Удачи Вам, терпения, сил и всего-всего, что только может понадобиться в данной ситуации!
27.10.2013 в 17:56

Не ждать
Здорово, что дела у вас хорошо идут. Успехов! :)
27.10.2013 в 18:13

у меня есть филин и я ничего не хочу знать
её цель это научить Федора читать и считать
отлично!
а чему учат человека, у которого отсутствует память? о_О чему могут учить в этом случае?!