Окончание игры: 10 января 2014 года
Идея: совершенствоваться как гуманитарий, чтобы исполнить мечту жизни.
Цель: выиграть/стать призером всероссийских олимпиад по русскому, литературе и истории.
Задачи: поступить на гуманитария в СУНЦ УрФУ, знать мировую историю так, что хоть ночью разбудят, а рассказать сможешь, разбираться в литературе как в своих пяти пальцах.
Обо мне: Зовут меня Полиной, но в интернете предпочитаю обращение по нику. Лет не так уж и много - едва ли четырнадцать, но свои примерные жизненые цели я уже сформировала и считаю, пора браться за ум! Сейчас учусь в лицее (технические науки а-ля физика-математика), но чем дальше, тем отчетливие осознаю, что это не моё. Гуманитарии, поговоравиют, сейчас не очень уважаемы, разве что только специалисты гуманитарных наук, поэтому хочу стать именно такой. Не спорю, сейчас мне не сделать много, но задача минимум все же уже по силам.
Я долго шла к решению податься сюда - по жизни социопат, лишнего общения и в жизни, и в интернете стараюсь избегать, боюсь, что только в душу плюнут. Мне было легче каждый день записывать всю работу, которую успела сделать в ежедневник и в конце недели подводить итоги. Но месяц спустя показалось, что контроля не достаточно, нет стимула двигаться дальше. И тут я поняла - стоит рискнуть! Теперь я здесь.
Первые десять недельПлан на первую неделю (10.01.13 - 17.01.13)
План на первую неделю (10.01.13 - 17.01.13)
1.Прикинуть свои возможности для поступления по заданиям экзаменов предыдущих лет, выявить пробелы в русском языке и математике (предметы, которые надо сдать), составить их список. Найти необходимые к повторению правила и выучить их с помощью программы Mnemosyne.
2. Дописать третью главу миди фанфа про муми-троллей, который начала к Зимней Фандомной Битве - чем быстрее закончу, тем быстрее перейду к остальным идеям.
3. Классика - наше все. Нет смысла писать самому, если плохо знаешь произведения, которые, по крайней мере пока, читают из поколения в поколение. Только вот для меня это слишком тяжело: то, что берусь прочитать сама, очень быстро бросаю - не могу заставить себя закончить ту или иную книгу, остальное узнаю из кратких пересказов, фильмов. Наверное, не один школьный список литературы я не прочитала за все годы учёбы.
Чтобы избавиться от этого недостатка надо преодолеть барьер отвращения к тяжести этих книг. Не знаю, какая методика в этом случае самая подходящая, пока попробую прочитать и понять книгу М. Адлера "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений", которое начала в том году, но пока одолела не так уж много. Обязательно успеть хотя бы главу или две.
4. Дочитать книгу о литературных казусах и начать читать те книги, которые выбрала для книжного вызова 2013.
Итог первой недели (10.01.13 - 17.01.13)Итог первой недели (10.01.13 - 17.01.13)
Прошла первая неделя и настало время подводить итоги: не скажу, что прямо недовольна результатом, но сделала не так много как хотела. Итак:
1. Написала два варианта по русскому языку, и результат оказался неутешительным - около семи баллов из десяти. А надо хотя бы девять. Математику не писала, так как каждый вариант требует около трех часов времени, но начала по-тихоньку разбирать задачи, которые входят в работу (две-три штуки на день). И, надо сказать, весьма успешно!
Также из того, что касается СУНЦа - познакомилась с ученицей оттуда, узнала, что сдавать экзамены немного сложнее, чем побеждать в открытых олимпиадах и поступать за счет этого. Это, правда, не новость, но все-таки из уст прошедшего таким образом человека... Сами понимаете - меняет дело)
2. Муми-троллей успешно писала, но черновик третьей главы не закончила, сделала едва ли половину. Зато приблизилась к "мечте внутреннего идиота" написать сказку! А именно: разжилась двумя идеями и стимулами их выполнять (попробовать написать в рамках конкурса так, чтобы зачитывалась аудитория, на которую рассчитано произведение, при этом не обязательно участвовать, попробовать только, а там посмотреть, как пойдет).
3. Как и хотела, прочитала две главы "Руководства", даже чуть-чуть больше!
4. Из остального списка чтения, наоборот, очень мало одолела - прочитала только около половины книги, хотя планировала успеть всю. И да, не ожидала от себя, что уже сейчас возьмусь за список вызова, но взялась: прочитала маленький рассказик Стругацких и написала отзыв о нем в сообщество.
Не буду кривить душой, на этой недели "ударяла" по произведениям в сети. Прочитала многое из того, за что никак не могла взяться и думаю, не зря - ни одна строчка не заставила пожалеть о потраченном времени.
План на вторую неделю (18.01.13 - 24.01.13)План на вторую неделю (18.01.13 - 24.01.13)
1. Продолжать заполнять пробелы в русском и математике: разбирать задачи, учить и тренировать правила.
2. Также продолжать писать черновик главы про муми-троллей.
3. Освежить в памяти "метод снежинки", про который где-то читала и потом начать написать примерный сценарий сказки, вставляя некоторые, уже продуманные, абзацы.
4. Читать "Руководство по чтению великих произведений" в прежнем темпе - две или три главы за неделю.
5. Относительно чтения оставлю предыдущую задачу: дочитать книгу о литературных казусах и начать читать те книги, которые выбрала для книжного вызова 2013.
6. Найти учебники по истории за пятый, шестой, седьмой классы, чтобы потом
7. И, напоследок, посмотреть фильмы: "Русская литература. Лекции" (три серии про Гоголя).
Итог второй недели (18.01.13 - 24.01.13)Итог второй недели (18.01.13 - 24.01.13)
Неделя выдалась очень напряженная, поэтому чуть ли не каждый пункт, можно сказать, был провален. Но это, во всяком случае, лучшем, чем не сделать вообще ничего:
1. Задачи по повторению материала исправно выполнялись в первой половине недели, но потом стало немного не до этого и рабочую дневную норму пришлось сократить.
2. Черновик главы дописала до конца, теперь можно писать черновик эпилога, а потом приводить много-много-много раз все чистить и перепроверять)
3. Перечитала статью про метод снежинки, сделала первые четыре шага по сказке.
4. Позорище, но читала на этой неделе очень и очень мало - всего одна глава "Руководства" позади осталась!
5. Здесь и того меньше - буквально страничек тридцать, хотя читать реально нечего, с моей обычной скоростью всего на день-два, а здесь рассусоливаю...

6. Занялась поиском учебников и даже некоторые нашла для нужных классов, но не такие, какие у нас в школе. А начать хотелось бы именно с них - там хоть что-то знакомо.
7. Успела только одну серию, хотя, кто знает, может даже хорошо, что за одну неделю их было не так много, и полученный знания лучше усвоились.

План на третью неделю (25.01.13 - 31.01.13)План на третью неделю (25.01.13 - 31.01.13)
1. Сохраню цель той недели, она все равно будет актуальна до самого апреля: продолжать заполнять пробелы в русском и математике: разбирать задачи, учить и тренировать правила.
2. И эту тоже: дочитать книгу о литературных казусах и начать читать те книги, которые выбрала для книжного вызова 2013. Попробовать читать во время поездок в общественном транспорте - это в моем случае не так часто, я езжу куда-то только по воскресениям, зато, как правило, часа два в одну сторону, поэтому есть смысл попробовать. Терять мне нечего, все равно если не найду себе подходящего дела на это время, буду просто спать)
3. Досмотреть "Русская литература. Лекции" про Гоголя. Обязательно обе серии!!!
4. Конечно, продолжать читать "Руководство по чтению великих произведений", куда без него) Как минимум дочитать первую часть "Чтение как деятельность".
5. Черновик эпилога, чем быстрее, тем лучше. Важно закончить именно на этой неделе, а то по срокам уже едва успеваю.
6. Пятый шаг метода снежинки в сказке. Хотя бы он, в идеале как можно больше, естественно)
Итог третьей недели (25.01.13 - 31.01.13)Итог третьей недели (25.01.13 - 31.01.13)
Всю эту неделю я проболела, поэтому поработала на ней весьма плодотворно.
1. С повторением все стабильно, и это прекрасно! Но надо не сдуваться и продолжать в том же духе.
2. Из-за болезни никуда вообще не ездила, поэтому читать в транспорте не пробовала. Но зато дочитала все то, что хотела и даже больше. И ещё, кстати, зарегистрировалась на Livelib для того, чтобы писать небольшие рецензии на каждую прочитанную книгу и потом, если данные по какой-то из них понадобятся, с легкостью их находить. Но пока ещё аккаунт не обжила, позже допишу пару слов о добавленных туда книгах и т.д. и т.п.
Наверное, смотря на этот пункт, можно посмеяться - эка проблема прочитать книгу! Но я раньше не находила времени для этого, а необходимость отчитываться заставляет меня его все же искать. И если раньше я могла что-то читать около нескольких дней за месяц, то теперь стараюсь по пятнадцать-двадцать минут, но ежедневно. Так что даже в таких мелочах видны результаты!)
3. Досмотрела обе серии лекций по русской литературе. Кстати, относительно литературы немного четче продумала план действий, что будет видно уже на четвертой неделе.
4. Дочитала первую часть "Чтение как деятельность" из руководства, но дальше как-то... не пошло. Хотя интерес все жарче и жарче к данной теме)
5. Дописала черновик работы, теперь буду его вычитывать с бетой. Безумно рада, что закончила с черновиком не впритык к выкладке, а хотя бы за 4 дня, надеюсь, успеем отшлифовать его и все будет в ажуре))
6. Долго стопорилась на этом пункте - не знала, с чего начать, вчера села и прописала половину шага для одного из персонажей и поняла, что именно необходимо писать дальше, так что дело сдвинулось с мертвой точки и это хоть что-то.
План на четвертую неделю (01.02.13 - 07.02.13)План на четвертую неделю (01.02.13 - 07.02.13)
1. Нет смысла пытаться узнать и запомнить что-то редкое и интересное, если нет каркаса, на который эта информация ляжет, поэтому на этой неделе начать знакомство с основными фактами жизни классических авторов. Начать хотя бы с Гоголя. А именно почитать несколько статей о нем и его работе, посмотреть рекомендованные фильмы по той же теме.
2. Повторять, это даже не вопрос)
3. На этой неделе уделить особое внимание руководству, все остальное - вторично, но тоже не забывать.
4. Расквитаться с муми-троллями и вплотную заняться сказкой. В частности, закончить пятый шаг как минимум, но в идеале дойти шага до седьмого-восьмого.
5. Пройтись по архивам журнала "Наука и жизнь" и распечатать себе все статьи по литературе и истории, можно даже начать их читать, но пока это не основное.
6. И последнее: составить список всех исторических периодов по векам и повторять каждый день перед сном - учить меня все равно сложно заставить, а это позорище - не знать, в каком веке Древняя Русь, а в каком Смута! И поучить параграфы, которые сейчас проходим на уроках - во-первых, это потом облегчит задачу по изучению упущенного материала, во-вторых, поможет склонить оценку в сторону "отличной".
Итог четвертой недели (01.02.13 - 07.02.13)Итог четвертой недели (01.02.13 - 07.02.13)
Эта неделя оказалась полной противоположностью предыдущей, а именно - не плодотворной от слова "совсем". Сознаюсь, текстовая выкладка команд сильно мешала, ибо первую половину недели я потратила на шлифовку собственных текстов, потом читала чужие работы и следила за развитием событий. То есть, конечно, обязательный минимум сделать постаралась, но это не так уж много.
1. Хотела начать с двух частей фильма "Птица-Гоголь", а также почитать выпуск журнала "100 человек, которые изменили ход истории" про него. Все скачала, подготовилась, но времени не хватило. Только первую часть фильма одолела.
2. Хоть с чем-то все хорошо, это радует)))
3. Вторая часть руководства, как и ожидалось, сложнее первой, поэтому и читать её тяжелее. Но старалась, главу прочитала и то ладно)
4. Планировала закончить пятый шаг в обязательном порядке, но из четырёх героев, кого нужно прописать, разобралась только с двумя. Да и то вторым от начала до конца занималась вчера вечером.
5. Позор на мою голову, но даже не приступила.
6. Как сказать: конкретно прописанного здесь не сделала, но немного знаний о периодах в истории все-таки получила - дочитала последнюю главу книги с всякими литературными фактами и теперь знаю, в каком веке началось правление Романовых, а также несколько историй о собирателях книг того времени. Теперь хоть не так стыдно за себя, только бы не забыть ещё))
План на пятую неделю (08.02.13 - 14.02.13)План на пятую неделю (08.02.13 - 14.02.13)
Почти все с предыдущей недели:
1. Почитать несколько статей о Гоголе и его работе, посмотреть рекомендованные фильмы по той же теме.
2. Повторять, это даже не вопрос)
3. На этой неделе уделить особое внимание руководству, все остальное - вторично, но тоже не забывать.
4. Закончить пятый шаг как минимум, но в идеале дойти шага до седьмого-восьмого по сказке методом снежинки.
5. Пройтись по архивам журнала "Наука и жизнь" и распечатать себе все статьи по литературе и истории, можно даже начать их читать, но пока это не основное.
6. И последнее: составить список всех исторических периодов по векам и повторять каждый день перед сном - учить меня все равно сложно заставить, а это позорище - не знать, в каком веке Древняя Русь, а в каком Смута! И поучить параграфы, которые сейчас проходим на уроках - во-первых, это потом облегчит задачу по изучению упущенного материала, во-вторых, поможет склонить оценку в сторону "отличной".
Итог пятой недели (08.02.13 - 14.02.13)
Итог пятой недели (08.02.13 - 14.02.13)
Даже стыдно отчитываться, ибо всю неделю хотелось опустить руки, забиться в уголок и не отсвечивать, а значит, и не делать ничего. Но надо, поэтому вот:
1. Посмотрела вторую часть фильма, прочитала журнал, а также на собственных ассоциациях вычислила, когда жил Гоголь (все-таки, когда ты, основываясь на своих знаниях все просчитаешь, запоминается лучше простых дат!). Теперь главное - не забыть, может даже постараться оформить полученные знания в подобие статьи с основными и интересными фактами (опять же, не опираясь на какие-либо источники, сделать это своими силами). Думаю, это не будет так уж бесполезно!
2. Единственное, в чем положение стабильно

3. Меня пугает необходимость читать и стараться запомнить или, на худой конец, записать основные мысли, поэтому я по любым предлогом бегаю от руководства. Надо взять себя в руки наконец!
4. Чем дольше я смотрю на этот пункт в плане, тем больше мне кажется, что писательские побуждения надо либо вынести в отдельную цель, либо вообще убрать отсюда и ползти к вершине без контроля, потому что иначе я больше внимания уделяю другим задачам, объясняясь тем, что это не основное.
5. Вылетает из головы и вспоминается только в последний момент, то есть - не движется

6. Однако смогла выучить что-то про восстание Степана Разина - это успех! Даже сдала его на "отлично")) Но кроме него и Французской революции в истории ещё много-много всего, а значит, надо дать себе хорошего пендаля и учить параграфы в системе, а не когда левой пятке захотелось и какой пожелала правая!
План на шестую неделю (15.02.13 - 21.02.13)
План на шестую неделю (15.02.13 - 21.02.13)
Основным девизом на эту неделю выберу следующее: минимум задач - максимум дела!
1. Повторение, причем уделять больше внимания не русскому, а математике, ибо если не сдать её хотя бы на процентов шестьдесят, то надеяться на что-то дальше нет смысла.
2. Дать себе волшебный пендаль и читать руководство. Чем больше, тем лучше. И да, читать не "все то, что захотелось", а стараться не отступать от книжного вызова.
3. Посмотреть "Русская литература. Лекции" про Некрасова, поискать ещё фильмов или рекомендуемых статей про него и его произведения.
4. Учить, учить и ещё раз учить историю. Как я говорила выше: не когда левой пятке захотелось и какой параграф учебника пожелала правая, а все и всегда.
5. Ладно, хотя бы начать обрабатывать архивы журнала "Наука и жизнь" на предмет статей по литературе и истории. Хотя бы начать, ибо если есть задача развиваться - надо развиваться, а не стоять на месте!
Итог шестой и седьмой недель (15.02.13 - 1.03.13)Итог шестой и седьмой недель (15.02.13 - 1.03.13)
На самом деле, специально отложила отчет той недели - неожиданно все достижения и действия показались настолько ничтожными, что и дальше продолжать такими темпами не было смысла, что привело как унынию и бессилию. Но, дав себе второю, запасную неделю, я разошлась - сделала за этот период немало. Во всяком случае, для себя: посмотрела несколько фильмов из серии "Русская литература. Лекции", начала выборку статей из журнала "Наука и жизнь", все-таки смогла вернуться к руководству, усиленно повторяла, правда, только русский и даже значительно исправила четвертную отметку по истории, сдав на "отлично" несколько работ! Также смогла понять, что именно меня тормозит и в очередной раз пересмотреть тип своих недельных планов.
План на восьмую неделю (1.03.13 - 7.03.13)План на восьмую неделю (1.03.13 - 7.03.13)
Стараться каждый день делать один или несколько шагов к развитию в необходимом направлении. Не тормозить и не пропускать дней, а также на зацикливаться на одном каком-либо виде деятельности - пока именно такой план приносит наибольшую пользу

Итог восьмой недели (1.03.13 - 7.03.13)
Итог восьмой недели (1.03.13 - 7.03.13)
Эти семь дней, как я и предсказывала, оказались продуктивными: посмотрела лекции по русской литературе про Чехова, стала повторять ещё активнее, смогла выучить некоторые моменты из периода правления Петра I и ещё улучшить оценку по истории, нашла многосерийный фильм (почти как "Русская литература. Лекции") по истории России, посмотрела первую серию, которая как раз про Петра I. Выбрала и нашла себе несколько книг по истории и литературе, но пока до них не добралась.
План на девятую неделю (7.03.13 - 14.03.13)План на девятую неделю (7.03.13 - 14.03.13)
Следовать тому же плану: каждый день делать что-то необходимое для достижения цели.
Итог девятой недели (7.03.13 - 14.03.13)Итог девятой недели (7.03.13 - 14.03.13)
Когда нет конкретного плана, но остается необходимость идти к цели, результат очень даже радует. На этой неделе посмотрела лецкии про Тургенева, нашла ещё серию фильмов по русской истории, хотела посмотреть вторую серию про Петра I из "Российской империи", но не удалось - заснула на середине. Начала подготовку к олимпиаде по русскому для СУНЦа: порешала задания на знание языка (два полностью верных из пяти, т.е. два балла), к творческим заданиям и литературно-размышлятельной области не притрагивалась. Из книг, полезных для достижения цели, нашла несколько новых и начала читать сборник со статьями из журнала "Русская старина" - думаю, поможет дополнить знания об исторических личностях и некоторых ньюансах их правления. Хотя и начинается книга с раздела о Екатерине I, первая и вторая статьи дают представление о смерти Петра, поэтому смысл начинать сейчас есть.
План на десятую неделю (14.03.13 - 21.03.13)План на десятую неделю (14.03.13 - 21.03.13)
Смотреть фильмы, читать книги. Наибольший упор сделать на олимпиаду - прописать творческие задания, показать учителю литературы и спросить совета в тех, которые требуют анализа текста, языка повествования.
Итог десятой недели (14.03.13 - 21.03.13)Итог десятой недели (14.03.13 - 21.03.13)
В связи с концом четверти сил ни на что не было, поэтому все свое внимание сконцентрировала на тренировке в анализе манеры повествования. Смогла довести до вида, который устроил действительно хорошего преподавателя, на его основе вывести основные моменты, которые нужно помнить при работе.
План на одиннадцатую неделю (21.03.13 - 28.03.13)План на одиннадцатую неделю (21.03.13 - 28.03.13)
Вернуться к просмотру фильмов, в плане книг почитать что-нибудь с интересными фактами русского языка и порешать олимпиадные задания, схожие с теми, что предложены в олимпиаде. Подготовка к олимпиаде, а также возобновление решения задач экзамена - наиболее важная часть, так как момент сдачи уже грядет.
Итог одиннадцатой недели (21.03.13 - 28.03.13)
Досмотрела Петра I из "Российской империи", хотела посмотреть про него же серию из "Истории России", но постоянно засыпала, поэтому не вышло. Решила всю фонетику в книге серии Школьный Олимп (или как-то так). Задачи решала, но мало и не совсем из экзамена, зато тоже сложные.
Интересно, когда я начну читать книги из Книжного вызова, о не отвлекаться на все то, что рекомендуют нового?
План на двенадцатую неделю (28.03.13 - 04.04.13)
Таки посмотреть серию "Истории России" про Петра I, вернуться к фильмам по литературе. По максимуму вложиться в подготовку к олимпиаде, т.к. она будет уже шестого числа. Можно почитать книги с интересными фактами про русский язык - пригодится, а также каждый день в любую свободную минуту повторять порядок написания характеристики манеры повествования.
@музыка: Ane Brun – Big in Japan (Guano Apes cover)
@темы: исполняется, мы учимся, 2
а я-то как рада, что наконец-то решилась!)) Давно наблюдаете за клубом?
небо обрушилось на землюмы таки пришли к единому мнению)))))))))да, давно - все старалась придумать достойную цель.
Luminele, спасибо за поддержку
Я вообще не могла что-то решить с целью, но казалось, что этот клуб может быть полезен. А вчера посреди ночи вдруг пришло решение. Даже написала все это тогда))
СУНЦ УрФУ — это круто, я по выпускникам его физ-мат направлений сужу.
Лет не так уж и много - едва ли четырнадцать, но свои примерные жизненые цели я уже сформировала и считаю, пора браться за ум!
Уважаю!
Шенайя, кстати, через вас, если память не изменяет, и узнала) вы же упоминали о ней в дневнике когда-то?
никак не могу найти, где подробнее было написанно
Автор: Рэнди Ингермансон
Шенайя, разумеется
За ссылку спасибо большое, это действительно интересный метод!
Перечитала статью про метод снежинки, сделала первые четыре шага по сказке. И как вам?
Когда только начала писать первый шаг, думала, что история уже есть, сказка должна получиться не такой уж и длинной, даже сомневалась, а есть ли смысл тратить время и так её обрабатывать, но сейчас, в начале шага пятого, поняла - не все так просто, у истории гораздо больше граней. Если сначала я видела её такой, какой хочу, чтобы она получилась, то теперь хотя бы примерно вижу, что надо делать для создания именно этого - сначала этот момент был очень неопределенным а-ля "на месте разберёмся"))
еще больше сил.
Угу, особенно когда это делается в срочном порядке)))
az.lib.ru/p/panaewa_a_j/text_0010.shtml
Мемуары госпожи Панаевой, гражданской жены Некрасова. Отлично описана жизнь в редакции, интересные случаи из жизни Николая Алексеевича, конфликт Тургенева с Добролюбовым и решение первого покинуть журнал, шуточки про семинаристов... %)