Если ты сильная, смелая, ловкая и сексуальная - иди домой. Ты пьяна.
Начало игры: 11 ноября 2012
Окончание игры: 11 ноября 2013
Идея: стать шикарным музыковедом и педагогом по музыкальной литературе - любимым у всех студентов!
Цель: построить Машину времени, чтобы смотаться в XVII век и спросить у Иоганна Себастьяновича, как же, черт возьми, играть его музыку на самом деле!
Обо мне: И снова здравствуйте. Сейчас будет внезапный переход с фантастики на гарепотера. Дело в том, что я хочу стать мракоборцем, но у меня плохо с зельеварением.
я экономлю место
В моем случае зельеварение - это фортепиано, сольфеджио и гармония. Гармония - это такая штука, которой учат музыкантов после года музыкальной теории в музучилищах. Некоторые задаются вопросом, какая в музыке может быть теория. А вот и я о том же. Правда, с преподавателем по защите от темных искусств - музыкальной литературе, мне более чем повезло, эта потрясающая женщина умеет ТАК заражать других своей любовью к искусству, простотой и понятностью этой любви и просто чудовищной самоотдачей, как никто не умеет. Ну, я пока не встречала больше.
В моем случае... Нет, что я говорю? В нашем с вами общем случае мрак - это несведущность, закрытость, закупоренность, незнание, нежелание. Нежелание знать то, что Моцарт и "Реквием по мечте" никак не связаны, а у Баха есть кое-что покруче, чем "тататааааа тататататаааа тааааааа". Нежелание понять, что слишком много знаний быть не может, что музыканты, художники и поэты - простые смертные и тоже выносят мусор и ездят на транспорте. Это проблема и той стороны, которую принимаю я: игра для профессионалов, для технарей, "для своих". Но не для людей. А музыка-то делается в первую очередь для людей. Да, для тебя, читающий эти строки, маггл ты или маг! Волшебство случается, если в него верить![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А проблема в том, что 1) я учусь нахаффлпаффе духовом отделении, и программа по теории у нас отличается от собственно теоретиков; 2) сольфеджио и фортепиано на уровне "тык-мык-гдежеэтотаккорд"; 3) освоить самостоятельно музлитру можно без проблем, благо литературы полно, а вот с гармонией и той же сольфой будет тяжко. Тем не менее, попробую включить доблестного рыцаря и внушить себе, что в следующем году каааак поступлю.
Почему я так решила? Потому что всегда будет тот, кто играет хорошо, кто играет еще лучше, и кто играет еще лучше того, кто играет лучше всех. А вот подать материал, подготовить его, передать любовь к искусству нужно уметь. И я хочу научиться.
P.S. Не то что бы я фанатка вселенной ГП, но мы всей своей хипсторско-богемной толпой тащимся от сравнений нашей птушечки с Хогвартсом![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Недели 1-13Неделя 1
Неделя 1
Завтра понедельник. Завтра у нас сольфеджио. Про духовиков на эту тему сочиняют много анекдотов, и для меня они не всегда смешные)) Поэтому впредь обновляться буду по понедельникам, так логичнее.
Иииииииитаааааааааак.
1. Сейчас ты, Анна Валерьевна, открываешь тетрадь по сольфеджио, берешь маленькую нотную и переписываешь в нее все правила с примерами за прошлый и этот год. Потом ты открываешь тетрадь по гармонии иБАС ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ СУБДОМИНАНТА ДОМИНАНТА АВТЕНТИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ АВАДА КЕДАВРА БЛЯТЬ можно материться, да? И не прячьтесь от таких слов под стол, самой жутко. //Знаете, что я сделала? Я открыла тетрадь в среду. Открыла, писанула пару циферок и решила, что сон - важнейшее для вьюношеского организма. Кстати, я не жалею об этом)) А еще я потеряла все тетради по сольфу ._. но это уже исправляется переписыванием подругиных писулек.
2. На неделе доделать работу про сонату в творчестве Бетховена, благо остался всего один раздел, про содержание сонат. Подойти к сенсею-музыковеду, назначить индивидуальную встречу и обсудить все-все-все. // Подошла к сен-сею, насчитали сходу 11 новаторских черт сонат Бетховена, нашли в работе место, куда это можно аккуратно влепить.
3. Четвертая инвенция Баха на фортепиано. Почему нет? Возьму в следующем семестре, а сейчас сделаю невозможную студенческую хитрость - подготовлюсь заранее. // .____. мда.
Ткните сюда, и я стану ближе к цели
А еще я решила, что после каждой недели буду класть в запись что-нибудь любимое, и немножко об этом писать. Это же один из способов идти к самой сути цели уже сейчас!
Вообще я хотела вставить сюда красоты, чтобы приобщать к искусству случайных прохожих. А потом вспомнила вот про это - ссыль на видеоwww.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v..., и решила, что уже приобщили, причем гораздо интереснее, чем это могла бы сделать я.
А знаете, в чем фишка "Оды к радости" Бетховена? В том, что это финал симфонии. Симфония - жанр сугубо инструментальный, и когда Бетховен вставил в свою девятую хор, все обалдели и про себя решили, что он совсем двинулся и вообще у него не все дома под старость лет. Но сказать - не сказали. Потому что получилось слишком красиво. А вообще-то вы все её знаете, это сто процентов. Хотя дело не в этом, а в том, какие на видео лица у людей.
Я буду безумно благодарна людям, которые уделят тому, что я выложила и впоследствии буду выкладывать, пять минут времени, потому что благодаря этим пяти минутам я достигаю своей цели в проекции одного целого человека)
Неделя 2
Неделя 2
1.Инвенция, инвенция! Да вообще, к фортепиано надо почаще подходить. Да я забыла про неё опять!
2.Слепить последнюю часть работы. Я могу хоть прям щас рассказать, что Бетховен сделал такого внезапного в своих фортепианных сонатах, чего никто до него не делал. Сегодня мы долепили всё, офигели от объема проделанной работы и определились с примерами)
3.Умудриться не забыть про специальность, у меня там Бах, между прочим Да как же тебя, Иван Всеволодович, выучить наизусть. Да как тебя вообще играть, так, чтобы было правильно! Явись мне во сне и расскажи. Иначе я уйду из колледжа и буду изобретать машину времени.
4.Покопаться в романтизме Я не могу прочитать эту статью. Я ее закрываю и иду расслаблять мозги. И ведь не очень трудно написано, но нет, не идет. С "Мертвыми душами" так же было.
Вообще мы всей группой написали викторину по музлиту на тройки и потом с преподшей ржали остаток занятия
Моя тройка, правда, самая сильная, так что мне есть чем гордиться XD
Ткните сюда, и я стану ближе к цели - 2
Жил в конце позапрошлого-начале прошлого века на этой планете человек по имени Клод, а фамилия его была Дебюсси. Он так хотел писать по-своему, и так долго не мог избавиться от Вагнера в своей музыке, и так его ожесточенно критиковали, что энтузиазм его время от времени покидал. Говорили, что он может податься в импрессионизм, а импрессионизм - это не музыка, а вообще черте что. А Клод так заколебался, что даже возненавидел это слово, а особенно, если оно применялось к нему самому. Но судьбе было все равно, она познакомила его с дерзким и независимым Эриком Сати, который, говорят, владел не только музыкальным искусством, но и искусством волшебных пинков; а потом судьба дала Клоду кисти, краски и нотную бумагу, снабдила пятидесятитысячной армией самых красивых муз и рассказала, как рисовать звуком, как сыграть танцующий снег, свет луны и всплеск волны. Он выжимал это знание до самой последней капли, и взамен получал еще больше.
Listen or download La Mer: I. De l'aube a midi sur for free on Prostopleer
Listen or download The Snow Is Dancing for free on Prostopleer
Listen or download Debussy Clair de Lune for free on Prostopleer
Неделя 3
1.Фортепиано
Я выучила этюд, офигеть же. Да я вообще почти все выучила. Осталось темы по музлитре довести до ума (сенсей устроила конкурс для криворуких по исполнению тем из программы второго курса на фортепиано, веселуха еще та)
2.Вылизать Бетховена (звучит, че) Мне кажется, что объем страниц прибавляется как-то без меня, потому что начинала я с двух, скромным докладиком, а заканчиваю уже одиннадцатью. Как оно так вышло, я не знаю. Вылизывать можно бесконечно, потому что при чтении вслух при преподше обнаруживаются все новые косяки ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
3.Забуриться в библиотеку, загородить полку с Дебюсси и ковыряться в нем Нуачо, мне было скучно, и я взяла избранные письма, и теперь люблю его так, как не любила даже в свое время гарепотера.
4.Поиграть с прекрасной Мариейпалной, нам предстоят две сонаты Баха Нам с Мариейпалной вообще много чего предстоит, ей еще мне примеры на конференции играть, так что отодвигаем совместную ансамблевую деятельность на следующий семестр.
5.Найти материал для ансамбля блокфлейт Вот нету ничерта. Полезу по зарубежным сайтам, заодно вспомню англесский свой
6.У меня вообще-то тут еще одна цель есть че?
7.Сделать гармонию, будь она неладна. Написать контрольную на все 10 Достаточно только было поставить цель, и она сработала. Нет, на 10 я не сдала, но я сдала на 7 - общая между шестеркой по письменной и восьмеркой по игре на фортепиано. Но это для меня так круто, что я почти счастлива.
Вот эти ребята, посмотрите на них, получите море удовольствия! Дядьки, шикарные, душевные дядьки поют имена композиторов на мотивы их же музыки.
По ссылке - концерт для флейты и оркестра "Ночь". Дядька играет на блокфлейте, для которой, собственно, и писалось изначально. Рвущиеся волосы на смычке, вид у музыкантов такой, что если выключить звук, то можно подумать, что они играют Металлику в переложениях. Ансамбль красивых и живых людей.
Встраивание пользователь предусмотрительно запретил. www.youtube.com/watch?v=qnIB_BDPU_w
Неделя 10В марте намечаются такие вещи:
- открытый урок по музыке барокко, который будет вести ваша непокорная
- концерт музыки Баха, играет класс клавесина и мы с однокурсницей
- некая конференция в московском училище, но это еще большой вопрос.
Неделя 10.
Однако, я довольна собой. В целом. В деталях, конечно, могла бы и получше) И тем не менее, чем дальше я иду - тем больше я люблю то, что делаю.
Цели на 10-ю неделю:
1)Доразбор Фантазии, отксерить её концертмейстеру и однокурснице, чтобы ее хватать и убегать играть no
2)Сделать д/з по гармонии, которое было на каникулах (оно было, я аж сама офигела) + 2 задачи на выбор, да еще чтобы препод проверила. no
3)Дочитать "Избранные письма" Дебюсси no
4)"История зарубежной музыки" - прочитать статьи по Шуберту, Веберу и Мендельсону (нехилые такие статьи, надо сказать) почти
Под катом - говорящая сама за себя картинка и наш сурьёзный ансамбль. Я в серединке, а рядом - удивительные люди.![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/5/6/2456719/thumb/77371974.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/5/6/2456719/thumb/77372021.jpg)
Под этим катом - ария Дидоны "Remember me" из оперы "Дидона и Эней" Генри Пёрселла, автора первой и последней английской барочной оперы. 1689 год, между прочим. Это сокровище дошло до нас не полностью, к сожалению, но к счастью, что дошло вообще.
Я не буду рекламировать, резюмировать и расхваливать эту вещь, и рассказывать, о чем она поёт, тоже не буду. В такие моменты это пОшло. Сами догадаетесь.
Неделя 11Неделя 11.
Я на самом деле слегка в приступе ярости и гнева от того, какой у нас "полный" искусства, любви и условий для учебы колледж.
Но дело не в этом. Дело в том, что я распыляюсь на кучу дел и не могу выполнить ни одно.
На эту неделю в плане будет один пункт:
1. Делай, что должна.
А я пошла собираться на концерт.
Неделя 12Неделя 12
За прошедшую неделю я:
1) Достигла дзена по специальности; последние 4 дня каждый день по утрам играю упражнения Таффанеля и Гобера; обнаружила крутой звук и офигела от того, как я так могу, оказывается
2) Адаптировала Бетховена для форума, который состоится в пятницу
3) Впервые за семестр сходила на фортепиано, поиграла 15 минут и получила трандюлей)))
4) Попыталась сделать гармонию
У меня самое большое выступление, да еще и с живыми музыкальными примерами. Спасибо моей безумно крутой однокурснице, не знаю, как она умудряется все это учить. А еще я 10-я из 13-ти. Мне кажется, все умрут))
В общем, на эту неделю:
1) выступить на форуме так, чтобы все кричали ура, браво, ещё, и бросались в меня лифчиками, как в сексуального рок-музыканта
2) Продолжать учить даты
3) ГАРМОНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111 (мы теперь гармонизаторы 85-го уровня, куча новых тем и приемов, да еще и возможностей, надо включить усиленный режим)
4) Не забывать батюшку Таффанеля с дядюшкой Гобером
5) Ну этюд надо как-то доучить, три строчки, стыдно, ну.
Про слушателей разного уровня подготовкиИсполнение решает. Соль в том, что музыку, скажем, эпохи классицизма гораздо труднее понять, чем современную. Тогда были определенные правила, которые соблюдали, а через них уже пытались передать эмоции. С учетом того, что надрыв, слезы, крики радости и прочие излишне громкие эмоции были тогда не очень в моде, в отличие от нашего времени - мы (исполнители, юные и неопытные, в частности) вообще крайне редко и очень не сразу понимаем, о чем играть, потому что нравы не те. Сейчас правил нет, и музыка - это одни сплошные эмоции, сложенные в нотный текст. Современную музыку проще воспринимать, потому что она совершенно голая.
Пример из жизни: я полгода играла концерт Девьена и люто его ненавидела, просто потому, что мне просто было скучно. Но стоило мне набраться терпения и немножечко с другой стороны посмотреть - милое дело же. Другое дело, что импрессиониста Дебюсси я люблю всей душой и его музыка даже не вызывает у меня вопроса, о чем же мне играть (или о чем слушать).
В общем, если придерживаться тезиса о том, что слушатель понимает и чувствует так, как понимает и чувствует исполнитель, выходит, что совпадение чувствования и понимания обоих означает то, что оно именно то, которое нужно. Никогда не было ощущения на живом концерте, как будто все хорошо, но что-то не то, а что - словами не объяснить?
Это значит, что понята музыка была не так - исполнителем. Слушатели, пусть они дилетанты двадцать раз, понимают все, просто не головой - а потому очень жестоки, как ни крути. Выход на сцену похож на последнее слово перед расстрелом. Им все равно, сколько ты сделал для того, чтобы один раз выйти и сыграть - им нужен результат. Попадешь либо под прицел безразличных взглядов и сдержанных аплодисментов, либо получишь овации, чей-нибудь крик "браво!" и, если очень сильно повезет, одновременно и слезы, и счастливую улыбку на чьем-нибудь лице.
Неделя 13+про композитора, чье имя знают все, но мало кто знает что-то о его обладателеНеделя 13.
У МЕНЯ НЕ УБИРАЮТСЯ ПОД КАТ НЕДЕЛИ 1-12! Убирает почему-то всё разом, а оно мне не надо. Буду пытаться.
Форум таки прошел. Он длился каких-нибудь пять часов, да.
В какой-то момент я поняла, что знаю свою работу чуть ли не наизусть. Подняла глаза к залу и читала практически не подглядывая. Сенсей довольна.
Видео есть, но фотик ничего не понимает в искусстве и записал как-то по кускам. Буду что-то придумывать.
Вообще идею такого мероприятия надо всячески прокачивать и делать фестиваль, потом что оно действительно стоит того. Народу под конец, естественно, почти не осталось, но и это решаемо, если сделать всё с умом.
С гармонией завал. За фортепиано потихоньку берусь.
На сольфеджио для духовика вроде бы жгу. Пою арию Дидоны, а пока пою, нервно колочусь от переполняющих эмоций.
В общем, видимость активной деятельности создана вполне убедительная.
Очень большая картинка, которую почему-то не получается уменьшить.
Вот вам я, толкающая речи.![](https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/%D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0.JPG?id=13604157920000000497%3B0%3B1&exif=1&bs=1964&bl=4349790&ct=image%2Fjpeg&cn=%D0%91%D1%80%D1%8E%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0.JPG&cte=base64)
На этой неделе:
1) Начать ковырять Дебюсси, потому что я хочу сделать работу о духовых инструментах в его творчестве.
2) Я каждую неделю говорю себе "ГАРМОНИЯ!!!!". Ну а вдруг когда-нибудь подействует.
3) Фортепиано - доделать ре-минорную инвенцию, начать фа-мажорную, ну и этюд, да.
4) Поиграть таки последовательности по гармонии и научиться делать это хорошо
Ну и хватит.
Про Бетховена. От себя.
Вообще-то Бетховен был самым первым романтиком в музыке. Формально его, конечно, причисляют к венским классикам, да и есть за что - симфоническое творчество его очень гармонично вписываются в изящные рамки венской классической школы. Справка: Венская классическая школа - это маленькая, но значимая эпоха; я бы сказала, Золотой век европейской музыки. Крупнейшие композиторы - Гайдн, Моцарт и Бетховен, собственно. После ВКШ в Европе наступили трудные времена, и под гнётом событий начал развиваться романтизм.
Но главное новаторство его состоит в том, что до Бетховена никто и никогда не осмеливался так открыто переживать в своём творчестве. Такого натиска эмоций не было ни у кого и никогда, хотя я в своей голове сопоставляю энергию Бетховена с энергией Вивальди. Это, кстати, удивительно - между датами их рождения почти сто лет и резкая граница между эпохами, которой, кстати, и стал Бетховен. При этом его подход к творчеству не умер вместе с ним, а продолжился вместе с новым поколением музыкантов-романтиков.
Наибольшую популярность получили сочинения драматического, героического и революционного характера, и это неудивительно. Удивительно то, что эти яркие произведения уживаются с очень углублёнными и интимными. И вот с этих двух сторон Бетховен атаковал музыкальную культуру, став в ней феноменальной фигурой.
Это очень общее, и, как мне кажется, способное хоть немного раскрыть удивительную личность композитора для тех, кто очень этого хочет, но не знает, куда приткнуться, кроме вики или музыковедческих диссеров.
А послушать я предлагаю Лунную сонату, которая, кстати, и не Лунная вовсе, а №14, а название дал поэт и критик Л.Рельштаб.
Первую часть знают все, но мало кто знает, что есть ещё вторая и третья. Вторая часть - это образ Джульетты Гвиччарди, которой эта вещь и посвящена. Третья же - накал эмоций, страстей и вообще апофеоз безысходности. Кто не в курсе, Джульетте не разрешили выйти за Бетховена замуж, потому что нашли жениха с более респектабельным социальным статусом. Да, всё очень тривиально, как это и было в те времена среди аристократии.
Недели 14-15
Я подумала и решила, что не буду на выходных обновлять, лучше сразу в понедельник подниму две недели. Которые, между прочим, были безумно интересными.1. На поза-той неделе произошел типичный для калининградской практики случай. Пришел в колледж человек из Голландии с французским именем, который играет на клавесине и органе. У него семья тут. Жена - японка (тоже органистка с шикарным, кстати, русским языком). А сын калининградец. Но не суть. Кто-то кому-то позвонил и попросил его послушать нас с однокурсницей и преподавателей. Все угоревшие по Баху.
В общем, мы с Машей даже не успели начать волноваться, мастер-класс всё-таки, человека напрягли. Сбежали с занятий и сразу в зал. И как-то так всё получилось спокойненько и комфортно, что ему очень понравилось.
Во-первых, я до этого дня думала, что английский не может быть красивым и понятным одновременно. Во-вторых, г-н Стайверс очень похвалил мой звук, сказал преподам, что очень барочный и вообще beautiful. Помог избавиться от типичных ошибок в Бахе и заставлял повторять фразу "mama, give me a toast". В общем, у меня уже две недели по этому поводу приподнятое настроение и никто не в силах его испортить, потому что какая-то крохотная, хлипенькая и простуженная амбиция подала из меня свой тоненький голосок. А этого мне не хватало.
2. Босс эстрадников, увидев меня в коридоре с инструментом, сказал, что флейта - это прекрасно. А я сказала что-то в ответ и как-то очень внезапно получила на руки какие-то ноты, чтобы прийти к нему и дуднуть. Пришла.
- Нет, нравится она мне, смелая, - говорит.
А все потому, что в джазе ты смотришь в ноты и думаешь: ух ты, ноты. Две. А я щас как впендюрю пять между ними.
И можно.
С Бахом такая же штука, кстати, местами.
В общем, со спец всё хорошо.
А вот музлитра меня пугает. Дело в том, что когда наша сен-сей говорит о Вагнере, то у нее начинают глаза блестеть, руки дрожать и волосы на голове шевелиться. А я Вагнера слушать не могу. Я Дебюсси люблю. А они друг друга вообще на дух не выносили.
В общем, угадайте, какая у нас сейчас тема.
Конференция в Москве благополучно отменилась, ибо куча концертов в это время. Поэтому с Бетховеном я прощаюсь до неопределенного срока. Может быть, он станет моим дипломом.
К Дебюсси я так и не притрагивалась. Что-то я устала от него, решила передохнуть - а то воротить начнет, а зачем оно нужно.
Гармонией хочу дополнительно заниматься. У нас с преподом как-то туго идет. Хотя у меня открылись сверхспособности, и я научилась видеть неважно чтопараллельные квинты и октавы, на контрольной она их нашла еще OVER 9000, и я, психанув, пообещала прилюдно не делать больше этот адъ никогда.
Ну и как бонус, меня взяли попеть в вокальный ансамбль, и мы там, помимо всего прочего, поем на украинском безумно красивую штуку. Вот она.
видео отвратное, а поют круто.
Цели на 16-ю неделюЦели на 16ю неделю:
1)По музлитре появились фортепианные штуковины, их хорошо бы распечатать и поиграть. Они нам на викторину пригодятся. Музлитра вообще ужасает меня. Я надеюсь, что сделаю это завтра.
2)Зачет по фоно. Я даже готова к нему почти. 11 арпеджио, аня, ну емае. Сдала на 6 - волнение ушло куда-то в мышцы рук, и к концу гаммы я их уже не чувствовала. Делаем выводы.
3) На следующий день тут же зачет по спец, на который мне опасно пофигу, потому что гаммы я играю на слух, а с этюдами выкручусь как-нибудь. ЗАНИМАТЬСЯ!!!!!1111111111111 Ой, даже рассказывать не буду. Разыгрываться в классе с эхом, а потом идти в другой, обвешанный тряпками - это та еще веселуха. Ну вообще да, я плохой танцор.
4)Мы тут намылились с ребятами повторить встречу по мюзиклу "Норд-Ост". Это во время которого случился теракт, да. Теперь кроме теракта никто ничего не помнит, а между тем, это самое крутое, что было написано в России в этом жанре. Чудесная вещь. Очень русская, очень чувственная, очень музыкальная и очень добрая. Так что репетировать-репетировать-репетировать. Отменили все. Зал закрыли. Колледж местами разваливается, таки дела.
Недели 15-16.
Ну здравствуй, очередная заброшенная цель. А всё потому, что она, оказывается, зависела от моих теплых отношений с преподавательницей, которая своей фанатичной любовью к музыке стала пугать даже меня. Нет, серьёзно - стоило чуть-чуть погавкаться и весь напалм куда-то делся. Любить музыку я меньше не стала, разумеется, но... мне подумалось, что для того, чтобы любить ее так же, необязательно учиться на музыковеда. В консу я пойду, и там музыкальная литература, естественно, не прекратится. Вообще теория музыки, это как филологический факультет: "препарирование бабочек", как метко выразился мой хороший друг.
Я смотрю на свою флейту и понимаю, что не смогу выбирать между ней и чем-то еще. Хотя если чем-то еще будет виолончель, то я хорошо подумаю![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем, я думаю, и не знаю, сколько это продлится. Я хочу поступить в Польшу. Там потрясающий уровень флейтистов. Это и хорошо, и страшно.
Окончание игры: 11 ноября 2013
Идея: стать шикарным музыковедом и педагогом по музыкальной литературе - любимым у всех студентов!
Цель: построить Машину времени, чтобы смотаться в XVII век и спросить у Иоганна Себастьяновича, как же, черт возьми, играть его музыку на самом деле!
Обо мне: И снова здравствуйте. Сейчас будет внезапный переход с фантастики на гарепотера. Дело в том, что я хочу стать мракоборцем, но у меня плохо с зельеварением.
я экономлю место
В моем случае зельеварение - это фортепиано, сольфеджио и гармония. Гармония - это такая штука, которой учат музыкантов после года музыкальной теории в музучилищах. Некоторые задаются вопросом, какая в музыке может быть теория. А вот и я о том же. Правда, с преподавателем по защите от темных искусств - музыкальной литературе, мне более чем повезло, эта потрясающая женщина умеет ТАК заражать других своей любовью к искусству, простотой и понятностью этой любви и просто чудовищной самоотдачей, как никто не умеет. Ну, я пока не встречала больше.
В моем случае... Нет, что я говорю? В нашем с вами общем случае мрак - это несведущность, закрытость, закупоренность, незнание, нежелание. Нежелание знать то, что Моцарт и "Реквием по мечте" никак не связаны, а у Баха есть кое-что покруче, чем "тататааааа тататататаааа тааааааа". Нежелание понять, что слишком много знаний быть не может, что музыканты, художники и поэты - простые смертные и тоже выносят мусор и ездят на транспорте. Это проблема и той стороны, которую принимаю я: игра для профессионалов, для технарей, "для своих". Но не для людей. А музыка-то делается в первую очередь для людей. Да, для тебя, читающий эти строки, маггл ты или маг! Волшебство случается, если в него верить
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
А проблема в том, что 1) я учусь на
Почему я так решила? Потому что всегда будет тот, кто играет хорошо, кто играет еще лучше, и кто играет еще лучше того, кто играет лучше всех. А вот подать материал, подготовить его, передать любовь к искусству нужно уметь. И я хочу научиться.
P.S. Не то что бы я фанатка вселенной ГП, но мы всей своей хипсторско-богемной толпой тащимся от сравнений нашей птушечки с Хогвартсом
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Недели 1-13Неделя 1
Неделя 1
Завтра понедельник. Завтра у нас сольфеджио. Про духовиков на эту тему сочиняют много анекдотов, и для меня они не всегда смешные)) Поэтому впредь обновляться буду по понедельникам, так логичнее.
Иииииииитаааааааааак.
1. Сейчас ты, Анна Валерьевна, открываешь тетрадь по сольфеджио, берешь маленькую нотную и переписываешь в нее все правила с примерами за прошлый и этот год. Потом ты открываешь тетрадь по гармонии и
2. На неделе доделать работу про сонату в творчестве Бетховена, благо остался всего один раздел, про содержание сонат. Подойти к сенсею-музыковеду, назначить индивидуальную встречу и обсудить все-все-все. // Подошла к сен-сею, насчитали сходу 11 новаторских черт сонат Бетховена, нашли в работе место, куда это можно аккуратно влепить.
3. Четвертая инвенция Баха на фортепиано. Почему нет? Возьму в следующем семестре, а сейчас сделаю невозможную студенческую хитрость - подготовлюсь заранее. // .____. мда.
Ткните сюда, и я стану ближе к цели
А еще я решила, что после каждой недели буду класть в запись что-нибудь любимое, и немножко об этом писать. Это же один из способов идти к самой сути цели уже сейчас!
Вообще я хотела вставить сюда красоты, чтобы приобщать к искусству случайных прохожих. А потом вспомнила вот про это - ссыль на видеоwww.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v..., и решила, что уже приобщили, причем гораздо интереснее, чем это могла бы сделать я.
А знаете, в чем фишка "Оды к радости" Бетховена? В том, что это финал симфонии. Симфония - жанр сугубо инструментальный, и когда Бетховен вставил в свою девятую хор, все обалдели и про себя решили, что он совсем двинулся и вообще у него не все дома под старость лет. Но сказать - не сказали. Потому что получилось слишком красиво. А вообще-то вы все её знаете, это сто процентов. Хотя дело не в этом, а в том, какие на видео лица у людей.
Я буду безумно благодарна людям, которые уделят тому, что я выложила и впоследствии буду выкладывать, пять минут времени, потому что благодаря этим пяти минутам я достигаю своей цели в проекции одного целого человека)
Неделя 2
Неделя 2
1.
2.
3.
4.
Вообще мы всей группой написали викторину по музлиту на тройки и потом с преподшей ржали остаток занятия
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Ткните сюда, и я стану ближе к цели - 2
Жил в конце позапрошлого-начале прошлого века на этой планете человек по имени Клод, а фамилия его была Дебюсси. Он так хотел писать по-своему, и так долго не мог избавиться от Вагнера в своей музыке, и так его ожесточенно критиковали, что энтузиазм его время от времени покидал. Говорили, что он может податься в импрессионизм, а импрессионизм - это не музыка, а вообще черте что. А Клод так заколебался, что даже возненавидел это слово, а особенно, если оно применялось к нему самому. Но судьбе было все равно, она познакомила его с дерзким и независимым Эриком Сати, который, говорят, владел не только музыкальным искусством, но и искусством волшебных пинков; а потом судьба дала Клоду кисти, краски и нотную бумагу, снабдила пятидесятитысячной армией самых красивых муз и рассказала, как рисовать звуком, как сыграть танцующий снег, свет луны и всплеск волны. Он выжимал это знание до самой последней капли, и взамен получал еще больше.
Listen or download La Mer: I. De l'aube a midi sur for free on Prostopleer
Listen or download The Snow Is Dancing for free on Prostopleer
Listen or download Debussy Clair de Lune for free on Prostopleer
Неделя 3
1.
![:abuse:](http://static.diary.ru/picture/1166.gif)
2.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
3.
4.
5.
6.
7.
Вот эти ребята, посмотрите на них, получите море удовольствия! Дядьки, шикарные, душевные дядьки поют имена композиторов на мотивы их же музыки.
По ссылке - концерт для флейты и оркестра "Ночь". Дядька играет на блокфлейте, для которой, собственно, и писалось изначально. Рвущиеся волосы на смычке, вид у музыкантов такой, что если выключить звук, то можно подумать, что они играют Металлику в переложениях. Ансамбль красивых и живых людей.
Встраивание пользователь предусмотрительно запретил. www.youtube.com/watch?v=qnIB_BDPU_w
Неделя 10В марте намечаются такие вещи:
- открытый урок по музыке барокко, который будет вести ваша непокорная
- концерт музыки Баха, играет класс клавесина и мы с однокурсницей
- некая конференция в московском училище, но это еще большой вопрос.
Неделя 10.
Однако, я довольна собой. В целом. В деталях, конечно, могла бы и получше) И тем не менее, чем дальше я иду - тем больше я люблю то, что делаю.
Цели на 10-ю неделю:
1)
2)
3)
4)
Под катом - говорящая сама за себя картинка и наш сурьёзный ансамбль. Я в серединке, а рядом - удивительные люди.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/5/6/2456719/thumb/77371974.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/5/6/2456719/thumb/77372021.jpg)
Под этим катом - ария Дидоны "Remember me" из оперы "Дидона и Эней" Генри Пёрселла, автора первой и последней английской барочной оперы. 1689 год, между прочим. Это сокровище дошло до нас не полностью, к сожалению, но к счастью, что дошло вообще.
Я не буду рекламировать, резюмировать и расхваливать эту вещь, и рассказывать, о чем она поёт, тоже не буду. В такие моменты это пОшло. Сами догадаетесь.
Неделя 11Неделя 11.
Я на самом деле слегка в приступе ярости и гнева от того, какой у нас "полный" искусства, любви и условий для учебы колледж.
Но дело не в этом. Дело в том, что я распыляюсь на кучу дел и не могу выполнить ни одно.
На эту неделю в плане будет один пункт:
1. Делай, что должна.
А я пошла собираться на концерт.
Неделя 12Неделя 12
За прошедшую неделю я:
1) Достигла дзена по специальности; последние 4 дня каждый день по утрам играю упражнения Таффанеля и Гобера; обнаружила крутой звук и офигела от того, как я так могу, оказывается
2) Адаптировала Бетховена для форума, который состоится в пятницу
3) Впервые за семестр сходила на фортепиано, поиграла 15 минут и получила трандюлей)))
4) Попыталась сделать гармонию
У меня самое большое выступление, да еще и с живыми музыкальными примерами. Спасибо моей безумно крутой однокурснице, не знаю, как она умудряется все это учить. А еще я 10-я из 13-ти. Мне кажется, все умрут))
В общем, на эту неделю:
1) выступить на форуме так, чтобы все кричали ура, браво, ещё, и бросались в меня лифчиками, как в сексуального рок-музыканта
2) Продолжать учить даты
3) ГАРМОНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111 (мы теперь гармонизаторы 85-го уровня, куча новых тем и приемов, да еще и возможностей, надо включить усиленный режим)
4) Не забывать батюшку Таффанеля с дядюшкой Гобером
5) Ну этюд надо как-то доучить, три строчки, стыдно, ну.
Про слушателей разного уровня подготовкиИсполнение решает. Соль в том, что музыку, скажем, эпохи классицизма гораздо труднее понять, чем современную. Тогда были определенные правила, которые соблюдали, а через них уже пытались передать эмоции. С учетом того, что надрыв, слезы, крики радости и прочие излишне громкие эмоции были тогда не очень в моде, в отличие от нашего времени - мы (исполнители, юные и неопытные, в частности) вообще крайне редко и очень не сразу понимаем, о чем играть, потому что нравы не те. Сейчас правил нет, и музыка - это одни сплошные эмоции, сложенные в нотный текст. Современную музыку проще воспринимать, потому что она совершенно голая.
Пример из жизни: я полгода играла концерт Девьена и люто его ненавидела, просто потому, что мне просто было скучно. Но стоило мне набраться терпения и немножечко с другой стороны посмотреть - милое дело же. Другое дело, что импрессиониста Дебюсси я люблю всей душой и его музыка даже не вызывает у меня вопроса, о чем же мне играть (или о чем слушать).
В общем, если придерживаться тезиса о том, что слушатель понимает и чувствует так, как понимает и чувствует исполнитель, выходит, что совпадение чувствования и понимания обоих означает то, что оно именно то, которое нужно. Никогда не было ощущения на живом концерте, как будто все хорошо, но что-то не то, а что - словами не объяснить?
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Неделя 13+про композитора, чье имя знают все, но мало кто знает что-то о его обладателеНеделя 13.
У МЕНЯ НЕ УБИРАЮТСЯ ПОД КАТ НЕДЕЛИ 1-12! Убирает почему-то всё разом, а оно мне не надо. Буду пытаться.
Форум таки прошел. Он длился каких-нибудь пять часов, да.
В какой-то момент я поняла, что знаю свою работу чуть ли не наизусть. Подняла глаза к залу и читала практически не подглядывая. Сенсей довольна.
Видео есть, но фотик ничего не понимает в искусстве и записал как-то по кускам. Буду что-то придумывать.
Вообще идею такого мероприятия надо всячески прокачивать и делать фестиваль, потом что оно действительно стоит того. Народу под конец, естественно, почти не осталось, но и это решаемо, если сделать всё с умом.
С гармонией завал. За фортепиано потихоньку берусь.
На сольфеджио для духовика вроде бы жгу. Пою арию Дидоны, а пока пою, нервно колочусь от переполняющих эмоций.
В общем, видимость активной деятельности создана вполне убедительная.
Очень большая картинка, которую почему-то не получается уменьшить.
Вот вам я, толкающая речи.
На этой неделе:
1) Начать ковырять Дебюсси, потому что я хочу сделать работу о духовых инструментах в его творчестве.
2) Я каждую неделю говорю себе "ГАРМОНИЯ!!!!". Ну а вдруг когда-нибудь подействует.
3) Фортепиано - доделать ре-минорную инвенцию, начать фа-мажорную, ну и этюд, да.
4) Поиграть таки последовательности по гармонии и научиться делать это хорошо
Ну и хватит.
Про Бетховена. От себя.
Вообще-то Бетховен был самым первым романтиком в музыке. Формально его, конечно, причисляют к венским классикам, да и есть за что - симфоническое творчество его очень гармонично вписываются в изящные рамки венской классической школы. Справка: Венская классическая школа - это маленькая, но значимая эпоха; я бы сказала, Золотой век европейской музыки. Крупнейшие композиторы - Гайдн, Моцарт и Бетховен, собственно. После ВКШ в Европе наступили трудные времена, и под гнётом событий начал развиваться романтизм.
Но главное новаторство его состоит в том, что до Бетховена никто и никогда не осмеливался так открыто переживать в своём творчестве. Такого натиска эмоций не было ни у кого и никогда, хотя я в своей голове сопоставляю энергию Бетховена с энергией Вивальди. Это, кстати, удивительно - между датами их рождения почти сто лет и резкая граница между эпохами, которой, кстати, и стал Бетховен. При этом его подход к творчеству не умер вместе с ним, а продолжился вместе с новым поколением музыкантов-романтиков.
Наибольшую популярность получили сочинения драматического, героического и революционного характера, и это неудивительно. Удивительно то, что эти яркие произведения уживаются с очень углублёнными и интимными. И вот с этих двух сторон Бетховен атаковал музыкальную культуру, став в ней феноменальной фигурой.
Это очень общее, и, как мне кажется, способное хоть немного раскрыть удивительную личность композитора для тех, кто очень этого хочет, но не знает, куда приткнуться, кроме вики или музыковедческих диссеров.
А послушать я предлагаю Лунную сонату, которая, кстати, и не Лунная вовсе, а №14, а название дал поэт и критик Л.Рельштаб.
Первую часть знают все, но мало кто знает, что есть ещё вторая и третья. Вторая часть - это образ Джульетты Гвиччарди, которой эта вещь и посвящена. Третья же - накал эмоций, страстей и вообще апофеоз безысходности. Кто не в курсе, Джульетте не разрешили выйти за Бетховена замуж, потому что нашли жениха с более респектабельным социальным статусом. Да, всё очень тривиально, как это и было в те времена среди аристократии.
Недели 14-15
Я подумала и решила, что не буду на выходных обновлять, лучше сразу в понедельник подниму две недели. Которые, между прочим, были безумно интересными.1. На поза-той неделе произошел типичный для калининградской практики случай. Пришел в колледж человек из Голландии с французским именем, который играет на клавесине и органе. У него семья тут. Жена - японка (тоже органистка с шикарным, кстати, русским языком). А сын калининградец. Но не суть. Кто-то кому-то позвонил и попросил его послушать нас с однокурсницей и преподавателей. Все угоревшие по Баху.
В общем, мы с Машей даже не успели начать волноваться, мастер-класс всё-таки, человека напрягли. Сбежали с занятий и сразу в зал. И как-то так всё получилось спокойненько и комфортно, что ему очень понравилось.
Во-первых, я до этого дня думала, что английский не может быть красивым и понятным одновременно. Во-вторых, г-н Стайверс очень похвалил мой звук, сказал преподам, что очень барочный и вообще beautiful. Помог избавиться от типичных ошибок в Бахе и заставлял повторять фразу "mama, give me a toast". В общем, у меня уже две недели по этому поводу приподнятое настроение и никто не в силах его испортить, потому что какая-то крохотная, хлипенькая и простуженная амбиция подала из меня свой тоненький голосок. А этого мне не хватало.
2. Босс эстрадников, увидев меня в коридоре с инструментом, сказал, что флейта - это прекрасно. А я сказала что-то в ответ и как-то очень внезапно получила на руки какие-то ноты, чтобы прийти к нему и дуднуть. Пришла.
- Нет, нравится она мне, смелая, - говорит.
А все потому, что в джазе ты смотришь в ноты и думаешь: ух ты, ноты. Две. А я щас как впендюрю пять между ними.
И можно.
С Бахом такая же штука, кстати, местами.
В общем, со спец всё хорошо.
А вот музлитра меня пугает. Дело в том, что когда наша сен-сей говорит о Вагнере, то у нее начинают глаза блестеть, руки дрожать и волосы на голове шевелиться. А я Вагнера слушать не могу. Я Дебюсси люблю. А они друг друга вообще на дух не выносили.
В общем, угадайте, какая у нас сейчас тема.
Конференция в Москве благополучно отменилась, ибо куча концертов в это время. Поэтому с Бетховеном я прощаюсь до неопределенного срока. Может быть, он станет моим дипломом.
К Дебюсси я так и не притрагивалась. Что-то я устала от него, решила передохнуть - а то воротить начнет, а зачем оно нужно.
Гармонией хочу дополнительно заниматься. У нас с преподом как-то туго идет. Хотя у меня открылись сверхспособности, и я научилась видеть неважно чтопараллельные квинты и октавы, на контрольной она их нашла еще OVER 9000, и я, психанув, пообещала прилюдно не делать больше этот адъ никогда.
Ну и как бонус, меня взяли попеть в вокальный ансамбль, и мы там, помимо всего прочего, поем на украинском безумно красивую штуку. Вот она.
видео отвратное, а поют круто.
Цели на 16-ю неделюЦели на 16ю неделю:
1)
2)
3)
4)
Недели 15-16.
Ну здравствуй, очередная заброшенная цель. А всё потому, что она, оказывается, зависела от моих теплых отношений с преподавательницей, которая своей фанатичной любовью к музыке стала пугать даже меня. Нет, серьёзно - стоило чуть-чуть погавкаться и весь напалм куда-то делся. Любить музыку я меньше не стала, разумеется, но... мне подумалось, что для того, чтобы любить ее так же, необязательно учиться на музыковеда. В консу я пойду, и там музыкальная литература, естественно, не прекратится. Вообще теория музыки, это как филологический факультет: "препарирование бабочек", как метко выразился мой хороший друг.
Я смотрю на свою флейту и понимаю, что не смогу выбирать между ней и чем-то еще. Хотя если чем-то еще будет виолончель, то я хорошо подумаю
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В общем, я думаю, и не знаю, сколько это продлится. Я хочу поступить в Польшу. Там потрясающий уровень флейтистов. Это и хорошо, и страшно.
А пока я буду думать ближайшие недели, оставлю вам в подарок... а, сами смотрите ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
@темы: исполняется, 3, музыкант, мы учимся
Вас
просто
обожаю
желаю Вам добиться своей цели
стыдно, но я никак не могу понять кто 2ой композитор(дяденек зовут King`s Singers. у них есть канал на ютубе - www.youtube.com/user/thekingssingers?feature=g-...
а второе я слишком долго играла в музыкалке, так что уже как-то не вдохновляет
Шенайя, спорим, у вас не было бороды, банданы, вы не скакали на одной ноге и не хрюкали в флейту? XD
Успехов вам и счастья!
песнь дерева, и Вам! вы меня воодушевили прямо))
Я сегодня даже зашел в старую книгу на разведку за новыми сборниками произведений.
Если вы решите опробовать на ком-нибудь, хорошо ли вам удастся объяснять теорию музыки - выкладывайте сюда, вас ждут благодарные читатели, как минимум один)
песнь дерева, о! Я попрошу моё выступление записать на видео. Правда, я, наверное, испугаюсь, и вместо того, чтобы воодушевленно рассказывать и подглядывать в бумажку, глаз от этой бумажки не оторву.
С удовольствием посмотрю запись!
Спасибо вам огромное.
Отклик людей в таком деле - это главное.
Попробовала - не убирается... читать дальше
под теми more, по ходу, видео по ссылкам пропали.
буду на днях ковыряться, а то падаю с глухим храпом