Заморозка игры: 18 декабря 2017 года -
Окончание игры:
Цель: написать с нуля роман и издать его тиражом 50 000 или более.
Обо мне: пишу небольшие сказки - пару раз в год, боюсь сложных долгих задач и ошибок, профессионально откладываю дела ради кино, вышивки или пасьянсов. Зато: прилично танцую вальс и кадрили; делаю красивые поздравительные открытки; поимённо знаю текущий состав Les Enfoires =)
Недели 1-37Неделя 1.
Определить тему и основной вектор романа. Пока не получается. Смогла увидеть мир, а вот с вектором плаваю.
Описать главных героев, особенности мира (отличие от реального), основные места действия. Главную героиню увидела, её подруг тоже. Несколько второстепенных персонажей появились. Мир пока вижу в целом, не расписала.
Создать группу поддержки среди друзей. Готово.
Перечитать главы "Справочника писателя", касающиеся художественных произведений. Почитала, но Справочник лучше использовать для корректирования маршрута, а не для планирования: слишком много подробностей, при текущем нулевом уровне бессмысленных.
Не учла завалы текущих дел и занятые выходные - времени и энергии на роман почти не было.
Неделя 2.
Разгрести завалы дел. Успешно.
Написать текст-описание героини. Сделала.
Найти всё-таки вектор, то, что переведёт героиню из стабильного существования к истории. Выполнено, даже больше.
Расписать ответы на уже готовые вопросы к миру. Сделано.
Досье на героя в "Справочнике писателя" оказалось очень крутой штукой: благодаря тому, что там много вопросов, которые мне бы даже в голову не пришли, я смогла не просто набросать образ героини, но внимательно рассмотреть её жизнь и окружение, благодаря чему появились и вектор развития, и окружение.
Неделя 3.
Расписать досье на трёх видимых персонажей, взаимодействующих с героиней.
Написать первые две сцены, уже расписанные в плане.
Полный провал. Неделя перед отпуском оказалась настолько насыщенной, что я не сделала ничего по плану. Зато написала сказку.
Неделя 4. Повтор недели 3
Расписать досье на трёх видимых персонажей, взаимодействующих с героиней.
Написать первые две сцены, уже расписанные в плане.
Всё выполнила.
Неделя 5
Определить наконец источник основной интриги - пока хожу вокруг и около. - Сделано
Написать ещё три страницы текста. - Сделано
Достаточно хорошо продвинулась в разработке сюжета, но всё больше разбиралась именно в характерах и линиях - и почти не писала сам текст.
Неделя 6
Написать 10 000 знаков (с пробелами) текста. Перелёт: 26713 знаков.
Написать заказной текст, который откладываю уже два месяца. Провал: как откладывала, так и откладываю.
Неделя 7
Написать 30 000 знаков (с пробелами) текста.
Написать заказной текст.
Полный провал. Ни времени, ни сил.
Неделя 8 Повтор недели 7
Написать 30 000 знаков (с пробелами) текста. Сделано.
Написать заказной текст. Не сделано. Пора признать: заказные тексты - совершенно не моё =((
Неделя 9
10 000 знаков.
Поправить уже написанное в той части, что уже явно пора менять.
Актуализировать систему вспомогательных файлов - дописать описания персонажей, подправить сюжетные ходы.
Ничего не сделала - всё время и внимание ушло на подготовку к игре и участие в танцевальном проекте. Надо как-то рассчитывать силы, чтобы задания выполнялись.
Неделя 10
Перерыв на одну неделю в связи с игрой.
Неделя 11
10 000 знаков.
Актуализировать систему вспомогательных файлов - дописать описания персонажей, подправить сюжетные ходы.
Неделя 12 Не писала задание.
Игра сильно выбила из колеи, потеряла много времени. Тем не менее за недели 11-12 написала почти 20 000 знаков, подправила систему дополнительных файлов, обновила вектор сюжета и хорошо проработала планы по дальнейшим кускам.
Неделя 13
Написать 20 000 знаков или более. Написано около 30 000 знаков.
Подправить те куски, которые требуют мелкой доработки в связи с обновлением вектора. Сделано.
Неделя 14
Написать 20 000 знаков или более. Около 17 000. Утешаюсь успехами прошлой недели.
Проработать дальнейшее развитие сюжета. Поработала, хотя надо ещё.
Максимально эффективно поработать на работе - аврал-аврал. Выполнила. Но именно поэтому меньше 20 000.
Благодаря Стивену Кингу осознала, насколько полезным топливом для творчества являются негативные ситуации в жизни. Размышляю, как это использовать.
Неделя 15
Написать 20 000 знаков или более. Всего лишь около 16600. Печально.
Доработать осмысление арок главных героев. Поработала, но меньше, чем следовало. Всё ещё нет чёткого осознания, что и как будет двигаться.
Максимально эффективно поработать на работе - аврал-аврал. Две задачи из десяти закрыты. Осталось восемь - и это много.
Неделя 16
Написать 20 000 знаков или более. Провал: всего 3700. Совершенно не способна держать темп.
Максимально эффективно поработать на работе - аврал-аврал. Сил уже нет. Но продолжаю пилить.
Неделя 17
Написать 20 000 знаков или более. Сдаваться - не наш метод. 16 900. Лучше, но всё ещё недобор. Может, стоить скинуть план до 15 000? Тогда выполняемость плана резко повысится =)
Письменно рассказать себе, что же будет дальше, о чём вообще история. Пора доводить сюжет до осмысленной схемы, а то сплошь кусочки-всплески эмоций. Мимо. Я всё ещё не в курсе, о чём пишу.
Неделя 18
Собрать сцены в единое целое до сцены вечера у Виолетты включительно.
Набрать 15 000 знаков или более.
Очередной провал: "Оно" и небольшая сказка заняли всё моё внимание.
Неделя 19 Повтор 18-й.
Собрать сцены в единое целое до сцены вечера у Виолетты включительно. Не вышло. По ходу выясняется, что нужно добавлять ещё и ещё сцены между уже написанными.
Набрать 15 000 знаков или более. Чуть меньше.
Неделя 20
Собрать сцены в единое целое до сцены визита Лили к Россу. Есть.
Набрать 15 000 знаков или более. Около 11 тысяч.
Написала ещё одну небольшую сказку.
Неделя 21
Собрать сцены в единое целое все сцены сбора героинь. Готово.
Продумать, что именно мне нужно между общим сбором и вечером у Виолетты. Готово
Набрать 15 000 знаков или более. Более 28 000.
Более всего помогла установка писать каждый день. Иногда это было под 10 000, иногда чуть больше 1000, но при регулярной работе каждый день сдвигаешься хотя бы на шажок, и это круто. Вопрос в том, как долго я продержусь в таком режиме.
Неделя 22
Добраться наконец до вечера у Виолетты. Кажется, это нереально: всё время новые сцены вылезают до этой.
Набрать 15 000 знаков или более. 20 тысяч с лишним. Кто молодец? Я молодец.
Неделя 23
Набрать 15 000 знаков или более. Больше 25 000. Процесс идёт.
Писать каждый день. 5 из 7. Есть к чему стремиться.
Неделя 24
Набрать 15 000 знаков или более. 15000 с хвостиком. Задача выполнена, но после предыдущих недель явный провал.
Писать каждый день. 5 из 7.
Никакого настроения писать. Еле-еле двигаюсь.
Неделя 25
Набрать 15 000 знаков или более. 63 тысячи с лишним. Правда, большая чать написана в первые три дня, потом запал прошёл.
Писать каждый день. 6 из 7
Добралась до перевала: поняла, как должны развиваться основные сюжетные линии. Сперва это вызвало эйфорию, потом - ужас. При том, что я стала видеть настолько далеко, мне стало видно, сколько ещё работы следует сделать, это страшно. Когда я видела только ближайшие участки работы, было психологически проще.
Неделя 26
Набрать 30 000 знаков или более. 61 тысяча с хвостом. Отдельные дни были не совсем удачны, но в целом ритм стал стабильнее.
Писать каждый день. 7 из 7! Я таки добилась этого!
Настроения писать не было, до обидного. Но обязательство писать каждый день и стремление выполнить в первую очередь его помогло садиться даже в те дни, когда была куча дел, а потом текст так или иначе развивался.
Прошло полгода игры, и уже ясно, что и доработать роман (не только написать черновик, но и вычистить лишнее, дописать к диалогам-действиям обстоятельства и описания, выровнять стиль), и издаться нереально. Однако интересно, что именно я успею к концу этого года-приключения.
Неделя 27
Набрать 30 000 знаков или более. Около 23 тысяч. Сильный провал.
Писать каждый день. 4 из 7 =(
Сюжет двигается к финалу, а я только сейчас поняла мотивы двух персонажей. С этим связаны две проблемы. Во-первых, нужно подправить очень много сцен с учётом обнаруженной мотивации, и я не понимаю, делать это сейчас или после отлёживания текста.
Во-вторых, в связи с приближением к финалу и ощущением, что всё очень-очень плохо написано, меня накрывает паника. Именно с нею связан провал и то, что пропустила три дня работы. Изо всех сил борюсь с самосаботажем.
Неделя 28
Набрать 30 000 знаков или более. 29 тысяч с лишним, так что можно считать зачтённым.
Писать каждый день. 3 из 7. Ужас-ужас.
Простуда и аврал съели все силы, особенно простуда - вообще ничего не хочется делать.
Кроме этого отчётливо ощущается паника перед финалом и растерянность в связи с тем, как действовать дальше. В принципе, из того, что точно надо дописать, осталась всего пара сцен: самый финал и пара моментов в середине из серии "в голове держу, а написать забыла". Но как быть дальше? Уже совершенно очевидно, что материал придётся перерабатывать довольно серьёзно - и из-за поздно проявившейся мотивации персонажей, и из-за того, что сейчас гнала себя - писать, писать, писать, но почти не занималась проработкой характеров и деталями. В итоге это скорее скелет сюжета, на который ещё надо добавлять мясо, кожу и, желательно, одёжку (шёлк там, бархат, брульянты). Короче, уже ясно, что на фоне работы, танцев и простуд я меньше чем за два года не справлюсь. (Печаль-печаль =( ) Вопрос в том, сейчас дописать всё и, как советуют мастера, отложить на месяц-полтора, чтобы отлежалось и уже можно было править, или же сперва внести те изменения, которые мне очевидны? Никак не решу, а это самая лучшая основа для прокрастинации.
Наверное, стоит всё-таки отложить и отдохнуть чуток, тем более что в декабре и без того хватает беготни - и с подготовкой к празднику, и с кучей мероприятий. Плюс чувствуется, что пора последовать совету Кинга и отодвинуть письменный стол в угол жизни - в смысле, сделать жизнь основой существования, а не дополнением к писательству. Последнюю пару месяцев почти не общалась с друзьями, ушла куда-то совсем в себя, а это нехорошо.
Неделя 29
Написать сцены финала, визита Вуивр, вписать сказку в сюжет.
Поправить и дописать имена и топонимы. Частично поправила, меньше половины.
Расписать по отдельности линии каждого персонажа и выяснить, нет ли в их историях важных моментов, которые я забыла включить в текст.
Сходить на оба занятия по танцам. Done
Мозг принял мысль "можно чуток расслабиться" за команду "вольно!" и практически забил на роман. Разве что чуток поработал над прочувствовыванием главгероев, что было действительно нужно и полезно. Похоже, это и есть ответ на вопрос, откладывать или править: мне явно нужен отдых, возможность поваляться вечером с книжкой (и не один вечер, а много!), выспаться и т.д. А роман пусть пока дорабатывается на бессознательном уровне. Без него я всё равно с этой работой не справлюсь.
Роман откладывается ровно на месяц, до января. Сперва отдохну, потом пойдут мелкие задачи на развитие страниц в ЖЖ и ВК.
Неделя 30. В связи с вышесказанным - отдых.
Если вдруг будут силы и желание:
* доправить имена и топонимы мимо
* написать сказку - задуманную в связи с простудой или подарочную к НГ написала сказку про насморк =))
Неделя 31.
Сделать закреплённую запись в моём ЖЖ с навигацией по сказкам.
Выложить ещё сказки в сообщество для сказок вконтакте.
Зарегиться на Флибусте и сделать свою страницу.
Ничего не выполнила.
Пользуясь свободным временем, разобралась в приоритетах и задачах на жизнь. Поняла, что нужно срочно выравнивать базовый слой, и для этого нужны все эмоциональные и ментальные ресурсы. В связи с этим проект замораживается на полгода.
Роман ни в коем случае не отменяется - он будет переписан, доработан и дочищен до состояния, в котором можно показывать читателю. Оно мне надо.
Неделя 32
Выхожу из заморозки на два месяца раньше запланированного, так как уже хочется. Даже без перечитывания черновика ясно, что нужно переделывать всё - и это боль.
Сейчас мне нужна помощь всех, у кого есть свободная минутка: можете прочитать приведённое ниже описание и ответить на вопросы: 1) что в данном описании заинтересовало, что откровенно не понравилось, что вызвало недоумение? 2) можете ли вы представить себе картинку по данному описанию? 3) как вы представляете, о чём эта история?
Примечание: клянусь, что не перекладываю на вас свою работу, всего лишь проверяю реакцию посторонних людей, чтобы подправить идею до того, как закапываться глубже =)
Кукольный театр
В жизни любящей порядок кукольницы всё шло хорошо, пока она не нашла у ворот своего дома труп первого возлюбленного, не получила в компаньонки завязавшую грабительницу, теперь играющую роль светской дамы, и не увидела, как с неба прямо в её розы падает незнакомка, оказавшаяся настоящей принцессой.
Задачи на неделю:
1. Доработать идею. В процессе. Затык в одном месте мешает движению всего сюжета.
2. Доработать образы злодеев. Done
3. Определить чёртовы мотивации! В целом сделано, но тот самый затык требует серьёзного штурма.
Неделя 33
Отмываю квартиру от ремонта, так что лёгкая версия.
1. Переделать описание с учётом критики. Нет.
2. Выделить час-два и устроить мозговой штурм, чтобы пробиться через проблемный вопрос. Внезапно - да! Возможно, решение не идеально, но оно есть.
Простуда, общественные мероприятия и переключение на подготовку к РИ можно считать оправданиями, но они были, а работа над романом - почти нет.
Неделя 34
1. Переделать описание.
2. Набросать скелет сюжета с учётом новых данных.
Не выполнила ничего. Могу рассказать про праздники, занятость и прочее. Но правда в том, что возвращаться к регулярной работе после перерыва - адски сложно. В том числе и потому, что за время перерыва успеваешь набрать кучу задач из других областей и почему-то считаешь, что сможешь сфокусироваться одновременно на полудюжине направлений. Во всяком случае, лично я вечно налетаю на эти грабли =(
Неделя 35 (повтор + подготовка к игре, чтобы немного свести два направления)
1. Переделать описание.
2. Набросать скелет сюжета с учётом новых данных.
3. Написать материалы уроков для игры. Ага.
4. Выписать взаимоотношения с каждой из учениц моего кружка. Ага.
Неделя ?? (ну ладно, пусть будет 36)
Провал на месяц. Ролевая игра и ремонт съели меня с головой. Вот и зачем было суетиться, выходя из заморозки раньше запланированного? =((
Текущее состояние: перечитываю первый черновик (спасибо доброму другу, который прочёл его раньше и убедил меня, что всё не настолько отвратительно). Пытаюсь преодолеть состояние "всё ужасно, я не справлюсь!".
Задачи на неделю:
1. Дочитать черновик. Отметить, какие сцены у меня есть. При наличии идей отметить, какие сцены нужно дописать. дочитала, ужас-ужас
2. Гладить себя по голове и убеждать, что как-нибудь да справлюсь.
Неделя 37
1. Составить список текущих вопросов. есть
2. Три листа фрирайтинга на каждый из 7 первых вопросов в списке. пока только 2 вопроса
Зато написала новую сцену!
Неделя 38
1. Три листа фрирайтинга на каждый из 7 следующих вопросов в списке. Всего три вопроса разобрала.
2. 1 новая сцена (не менее 3000 знаков). Есть сцена, но чуть короче заданного.
Бонусом - великолепный инсайт о том, как сделать сильно смущавшую меня, но всё же нужную линию более логичной и увлекательной. Да, снова всё переделывать, но ведь, откровенно говоря, я за переделку пока и не бралась толком. Всё на берегу прыгаю - проверяю прочность надувного круга да направление ветра.
Неделя 39
1. Три листа фрирайтинга на каждый из 7 следующих вопросов в списке.
2. 1 новая сцена (не менее 3000 знаков).
(Продолжаю распинывать себя на активную работу.)
*Пора признать: внешний контроль через Клуб перестал на меня действовать. Я продолжаю прорабатывать идеи и персонажей, редкими всплесками пишу новые сцены, но в целом скорее лежу в направлении цели, чем уверенно иду к ней. Возможно, на данный момент жизни это то, что мне надо.
Спасибо большое и создателям сообщества, и участникам за поддержку! Роман я допишу в любом случае, и тогда обязательно отчитаюсь сюда.
*******************************************************************************************************
Мой список литературыМой список литературы (время от времени пополняется):
Дороти Бранд - Стать писателем
Джулия Кэмерон - Право писать и, разумеется, Путь художника
Энн Ламот - Птица за птицей
Блейк Снайдер - Спасите котика!
Стивен Кинг - Как писать книги
Эльвира Барякина - Справочник писателя
Нора Галь - Слово живое и мёртвое
Очень рекомендую начинать именно с Бранд - она даёт дельные советы по запуску процесса и настройке жизни.
Путь художника можно читать до, во время и после - он просто прекрасен и поддерживает внутреннего творца, чем бы вы ни занимались. А вот Право писать не столько даёт советы (во многом пересекающиеся с ПуХом), сколько вдохновляет.
Книга Энн Ламот не произвела на меня особого впечатления, но в ней хорошо записаны два правила, которые помогают преодолевать страх на больших дистанциях: "Первое: птица за птицей. Второе: отвратительные черновики".
Блейк Снайдер - сценарист и пишет для сценаристов, но даёт великолепные советы по созданию хороших историй, а это подходит и для писателей тоже.
Стивен Кинг больше говорит об инструментах, а также показывает, как негатив реальной жизни можно превратить в эффективные батарейки для творчества.
Барякина также даёт инструменты, в большом количестве - выбирайте, что понравится. Плюс у неё расписаны толковые советы по изданию книг в российских условиях.
Нора Галь - советский переводчик, и её книга полна интересных рассуждений и примеров, как сделать каждое отдельное предложение более живым, ярким.
*******************************************************************************************************