Начало игры: 12 марта 2013 года
Окончание игры: 12 марта 2014 года
Цель: издать самый полезный русскоязычный учебник английского.... а может быть ,сразу всех европейских языков!
Обо мне: здесь меня зовут Хем, по образованию я социолог-политолог и скоро - через год - буду преподавателем французского языка. я люблю лошадей, людей, и вообще я все люблю, только с неожиданной стороны.
И я очень люблю языки и люблю их преподавать. А сегодня вот подумала, что ужасно хочу написать свой учебник - как минимум чтобы не выдумывать каждый раз домашку для новых учеников )
Меня бесит ситуация, когда взрослые люди по 10 лет учат язык и не могут на нем сказать что-то. Меня не люди бесят, а ситуация, когда язык изучается, как.... даже не знаю с чем сравнить. Даже не как математика, а как стихотворение. которое просто надо выучить и все. А язык - это на самом деле абстракция. И выучить абстракцию нельзя, можно овладеть только своим личным английским, личным итальянским, со своим словарным запасом, игрой слов, анекдотами, интонациями, для своих конкретных целей. английский язык переводчика Кэррола с английског она финский отличается от английского языка пятилетнего лондонца. Как он отличается от делового английского китайского бизнесмена.
Конечно, мой учебник будет в основном учебником грамматики, потому что грамматика - "царский путь" в язык, это секретная дверь. Но я также хочу попробовать систематизировать лексические вопросы и предложить свой метод изучения лексики, этимологический и квадратно-гнездовой.
Пока что я только начинаю, но через некоторое время мне станет интересно, можно ли написать интерактивный учебник по всем европейским языкам сразу! (а что, структуры -то похожие...)
я буду советоваться со своими полиглотами, присматриваться к курсам Китайгородской, в общем... куча мыслей.
Громадье плановГромадье планов
1. наметить структуру, собирать материал, советоваться с народом. найти детских книжек с несложным синтаксисом, читать, вдохновляться для упражнений.
1.2 отрабатывать все изобретенное на учениках )
2. после создания первоначального теоретического текста начать копать вопросы копирайта и прочего, насколько я могу пользоваться другими пособиями
2.1 найти редактора. хорошего
2.3. самому и с редактором отдельно просмотреть упражнения
3. поговорить с народом у которого есть опыт что-то публиковать
4. согласно полученным данным искать издательства и разговаривать с ними
5. параллельно всем процессам записывать все PR-идеи в отдельный файл, потом пригодится
Цели на первую неделюЦели на первую неделю
1. завести на компе папочки для разных разделов учебника
2. записывать в подходящих папочках подходящие мысли, они у меня разрозненные
3. в качестве трудотерапии и набора материала - начать наконец всем присылать обещанную домашнюю работу по переводу
4. с блеском провести 16-го семинар, собрать оттуда вопросы, потом разобрать
Отчет за первую неделюОтчет за первую неделю
1. папочки заведены, структура учебника выплывает из тумана
2. мысли записываются. но мало
3. вот с домашкой я ээээ. ленюсь (
4. семинар проведен, не так чтобы с блеском. учла особенности формата на будущее.
из того что сверх - вера была потрясающая лекция про проектный метод, я прямо сегодня буду это применять на занятиях. сижу и лихорадочно продумываю чего б людям предложить чтобы они уже начали делать.
взяла для доклада на след среду проект, буду говорить о методиках изучения лексики французского языка. чера за полтора часа прочитала Гака, сравнительную лексикологию, ужасно познавательно. конспектировала попискивая от восторга
Начала подсаживать учеников на ТЕД.ком, вроде подсаживаются )
Не забыть сделать проект по фонетике к понедельнику.
Пригласила еще одного человека в свои подкасты "дух языков". в связи счем сейчас буду переписывать подкаст про французский, бо он очень позорный )
Цели на вторую неделюЦели на вторую неделю
1. Связаться с владиком-полиглотом, поспрашивать его про методические пособия и хорошие учебники у ктоорых можно поучиться структуре
2. попробовать реорганизовать имеющихся учеников в группы, а то невозможно
3. в субботу встретиться с хорошим человеком, может чтото выйдет
4. обкатать сегодня - в четверг - тему проектов, посмотреть на реакцию.
5. в отдельную папочку-файлик набирать ссылки на полезные проекты по обмену и вообще прикольные сайты для того чтобы делать проекты. я люблю интернет!
6. распланировать экспресс-курс "английская грамматика за два занятия" и домашку к нему.
7. раскурить тему вебинаров со специалистом, подготовиться.