Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:25 

Геймдизайнер с мировым именем

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Начало игры: 15.08.2016
Окончание игры: 15.08.2017
Цель: Начиная с недели 8, новая, более конкретная цель! Сделать от начала до конца и опубликовать свою полноценную инди-игру.
Стать крутым геймдизайнером известных оригинальных инди-игр, которого зовут на работы, в проекты, и на конференции. Для этого я научусь ваять прототипы за неделю для тестирования любых приходящих в голову идей, начну публиковать свои будущие крутые игры на различных площадках, буду принимать регулярное участие в лучших геймджамах мира и занимать там верхние строчки рейтингов. Также, мне нужно ориентироваться в тенденциях, трендах, понимать психологию игроков, игровые динамики, ну и конечно разбираться в архитектуре и asset pipеline, и всем этом. В качестве побочного продукта я буду продолжать писать посты в мой игроблог на английском и повышать их качество, дабы иметь возможность публиковаться в онлайн-журналах и делиться опытом и умными мыслями.
Обо мне: Это моя третья запись, так что меня можно считать неудачником со стажем. В прошлом году я решила, что хочу делать игры, но пробиться в игровую индустрию с наскока не удалось, тем не менее я преодолела много внутренних барьеров и начала приобретать геймдевные скиллы. Я поняла, что меня больше всего в процессе заводит игровой дизайн (пока на уровне критики любых огрехов в любой встреченной игре, и острого желания научиться делать лучше), и создание приятных игр с более или менее глубоким смыслом. У меня достаточно неплохая стартовая позиция: программистское инжерное образование, начальное художественное образование и неплохой вкус (хотя и очень мало практики за последние годы), магистерское образование с уклоном в алгоритмы и ИИ (и игры, что уж там), свободное владение английским и умение читать любые научные статьи.
Сейчас мне 28, я только-только получила диплом и устроилась на умеренно скучную вебдевную работу джуниором. У меня решился вопрос выживания, но появился вопрос острой нехватки времени на свои дела.
О смене ориентиров: Кто следил за прошлой записью, может помнит, что я концентрировалась на том, чтобы найти работу (желательно в компании моей мечты™). Такая цель, ориентированная не на процесс, а на результат, да еще и на такой, который не зависит от меня целиком, не дала мне должной концентрации и мотивации развиваться, я не могла понять, что именно от меня требуется, и ждала даров с неба. Плюс, в рамках цели я распылялась на диплом, финский, физкультуру и прочее, к делу не относящееся. Внимательно изучив опыт Анды, я решила позаимствовать стратегию концентрированного пахания ради роста над собой и ради того, чего хочется так, что зубы сводит. Я две недели думала и вертела свои хотелки, и поняла, что вот это - реально то, чего я хочу, через год, два, пять, десять, или сколько это займет.


0. Создание дизайн документа, концепта, подбор референсов. Еще пристальное изучение наиболее близких игр, и рынка.
1. Разработка прототипов, полирование основных механик.
2. Пиление всех составляющих (и целого) до победного
3. Плейтесты в процессе и ближе к концу
4. Маркетинг и публикация, и вся бизнес-херня.



1. Самоорганизоваться так, чтобы на цель было достаточно времени и сил каждую неделю
2. Изучение инструментов на уровне "знаю как сделать основу игры и где найти инфу по деталям". Здесь три направления разной степени приоритетности:
- HTML5 (для простых 2D игр и понимания внутренностей игровых движков на элементарном уровне)
- Unity (для экспериментов и может быть для полноценных игр)
- Unreal (для более крутых проектов и для прокачки С++)
- Основы создания персонажей, анимации и моделирования на уровне "могу сделать простую заготовку для донесения идеи"
3. Изучение принципов гейм-дизайна, инновационных идей, технологий и техник, применение на практике. Чтение книг, статей, в том числе научных.
4. Принимать участие в гейм-джамах. Как минимум в Ludum Dare и Global Game Jam.
5. Нетворкинг. Продолжать вялое волонтерство в IGDA и краем глаза следить за тем, что происходит в местной индустрии (не приоритет на данном этапе, но в будущем).
6. Быть в курсе того, что происходит, и какие игры делаются. Почитывать гамасутру, смотреть экстракредитс, играть в игры с интересными дизайнами.
7. Поддерживать блог, и улучшать качество наполнения.

Первые три месяца основной упор на изучение инструментов, остальное по остаточному принципу.


Неделя 1
- Привести компьютер в рабочее состояние (почистить и забэкапить данные, купить SSD и переставить систему)
- Пройти сколько получится 30% HTML5 Game Development - Second Edition, записывая основные новые для меня технические моменты. Конечная цель - заиметь удобную кодовую базу/фреймворк для создания небольших проектов, вроде Point-and-click games. Да ну в баню записывать.
- Разгрести свои залежи курсов и книг, и решить, что и в каком порядке следует изучать.
+ Прочитать Values at Play до 40%. 50%

SSD - это нечто, абсолютно правильное решение и разумное вложение денег. Еще купила новую беспроводную клаву и мышь. Создаем условия.
Поставила юнити и анриал, но пока не трогаю, пусть этот месяц будет посвящен HTML5. Видео курс, который прохожу, содержит полезную актуальную информацию, буду применять, но в целом не особо вдохновляет. Я села за него только вот в воскресенье вечером. Решила, что на следующей неделе постараюсь закончить, а после возьмусь за более няшный, и постараюсь применять все эти новые технологии там.
+ читала статьи на гамасутре почти каждый день
+ поиграла в пару игр
+ ответила на два вопроса на gamedev.stackexchange, один ответ был принят, что меня очень вдохновило на будущие "подвиги" на этом поприще. Лучше всего учишься, когда сам кому-то объясняешь. Ну и заодно я читаю умные ответы на интересные мне вопросы. Подписалась на топики.

Нужно лучше самоорганизовываться. Очень сложно находить и выкраивать время, даже на выходных откуда-то берется целая куча дел. В итоге я стрессую.
К сожалению, на следующей неделе не получится принять участие в Ludum Dare, выходные забиты непереносимыми вещами.

Неделя 2
- Закончить текущий курс В баню его, он меня вгоняет в депрессию.
- Дочитать Values at Play
- Попробовать одну новую игру БОЛЬШЕ НОВЫХ ИГР
- Провести анализ того, куда на самом деле девается то немногое свободное время, что у меня есть.

Дочитала книгу, прониклась, начинаю понимать, что именно для меня важно в геймдизайне. Начала другую - Game Design Workshop, она офигенна, но займет много времени, потому что там куча упражнений, без которых весь смысл теряется. На данный момент - это именно та книга об игродизайне, которую я всегда искала, не подозревая. Очень много думаю о пути инди и о том, насколько это реально.
Поиграла в кучу игр, но большая часть из них была закрыта через полчаса максимум. Не то чтобы они плохие, просто не для меня. Но я учусь смотреть глубже и анализировать, что плохо и что нет с объективной точки зрения. Механики, приемы, динамика, интерфейсы, общая подача - вот это всё. Фаворит недели и, может быть, даже года - Her Story. Давно меня так не цепляло, что я не могла дождаться следующей игровой сессии.
+ посмотрела кучу видео экстракредитс, отлично идут под мои приступы готовки.

Со временем отношения сложные. Строгое планирование и выделение конкретных промежутков времени не работают, а вгоняют меня в режим повышенной тревожности и паники. Еще и на работе дали новый проект, а я ни в зуб ногой, вот только сейчас немножко отошла.
Попробую быть в более расслабленном режиме. И возможно, мне стоит всё-таки взяться серьезно за какой-то свой проект, и учиться инстументам и техникам по ходу дела. Не знаю, не решила еще. В обоих подходах есть плюсы и минусы.

Неделя 3
1. Пройти три главы Game Design Workshop, с упражнениями
2. Начать вести игровой дневник, и записать впечатления от игр, в которые играла на этой неделе
3. Причесать блог

Кто не сделал по плану ровным счетом ничего, тот я. Довела себя с работой до психосоматической простуды и апатичного состояния, только на выходных оклемалась.
Посмотрела с дюжину видео экстракредитс, и прочитала штук двадцать статей на гамасутре, и пару вопросов с ответами на стакэксчендже просмотрела, на этом всё. Ну и еще в пару новых игр поиграла.
Психотерапия говорит, что я слишком многого от себя жду, и пора завязывать. Не с целями, но с ожиданиями. Проще нужно к жизни относиться, тогда и поводов для стрессов будет меньше. Я даже не знаю, как теперь недельные планы составлять, чтобы не спускать дурацкие триггеры.

Неделя 4
1. Ползти к цели хотя бы по чуть-чуть каждый день. Слушать сердце.
2. Побороть завышенные ожидания. more or less
3. Подумать, не хотелось бы мне взяться за какой-нибудь конкретный проект.

Терапия проходит успешно, меня немного отпустило и я снова начала наслаждаться жизнью. А вместе с этим приходит вдохновение и появляются силы на всякое. Пока коплю.
Стала скачивать и слушать интересные лекции с конференций и подкасты, пока еду на велосипеде на работу и с. Это больше часа просвещения на самые разные темы. Во вторник прослушала очень клевый talk про необычные пути в геймдев, и как разномастный опыт может складываться в очень определенную карьерную и творческую историю. Я совсем перестала париться на тему того, что не работаю в игровой компании, а делаю какой-то скучный вебдев. Это всё идёт в копилку опыта.
Плюс прочитано штук 20 статей, и просмотрено 12 видео про историю игр на crashcourse. Просвещаюсь со всех сторон, и мне это ужасно нравится.
А потом я купила на распродаже GameMaker Studio Pro, и начала его потихоньку осваивать. Еще не решила, нравится ли он мне больше, чем юнити, но есть подозрение, что простые игры на нем делать будет гораздо проще и быстрее. Попробую.
Поиграла в пяток новых игр, замечаю всё больше дизайнерских моментов, решений и факапов. Раньше я просто бросала и удаляла то, что мне не шло, а теперь я учусь формулировать, почему оно не идёт, и что могло бы быть сделано по другому, чтобы это исправить. Ещё в этом плане очень полезно читать отзывы на стиме, как положительные, так и отрицательные (помогает лучше понимать игроков, и отсеивать свою вкусовщину от реальных факапов дизайна). Меня удивляет, как много инди-игр страдают очень просто решаемыми проблемами с управлением, интерфейсом и базовыми игровыми взаимодействиями, которые очень сильно портят впечатление от игры. Неужели не плейтестят совсем?

Неделя 5
1. Пройти базовые туториалы по гейм-мейкеру. частично
2. Самообразование каждый день.
3. Прочитать одну главу из текущей книги. С упражнениями, которые выглядят интересно.
4. Играть в новые игры, анализировать.
5. Волонтерство в IGDA.

Неделя тяжелая выдалась по свободному времени - организовывали большую вечеринку, и полнедели занимались готовкой-подготовкой, так что да...
Продолжаю слушать подкасты по дороге на работу и смотреть экстракредитс за ужином. Пробую и анализирую новые игры, но думаю, что это нужно делать не только в разгворах за чаем, но и записывать, хотя бы для себя.
Делала по туториалам астериоды, ошиблась в одном скрипте и получила интересный эффект от которого появилась идея для модификации геймплея)) Может быть доделаю на этой неделе.

Неделя 6
1. Закончить астероиды
2. Восстановить домен
3. Играть в новые игры, анализировать и записывать
4. Прочитать одну главу из текущей книги. С упражнениями, которые выглядят интересно.

Черт. Как. Где. Куда пропала целая неделя, я спрашиваю? В упор не понимаю.
- сайт снова заработал, но под новым доменом, потому что я решила воспользоваться случаем и приобрести более уместный и дешевле.
- поменяла адрес везде, где дотянулась.
- начала приводить сайт в порядок. Нужно менять ссылки внутри постов, это муторно. Плюс потерла кое-что и поправила последние посты. Но потом жизнь затянула, да..
- смотрела экстракредитс.
- Прошли The Silent Age (отличная! Есть горячее желание написать пост о том, что делает хорошие пойнт-и-клики), попробовала Microcosmum (meh, я это уже видела в более захватывающем виде в Eufloria), попробовала Lili: Child of Geos (мило, забавные битвы, но полноценная озвучка игре бы не повредила, чтение выбивает из реальности).
- Почитала чуть-чуть геймдизайнерскую книгу, но не закончила главу.

Неделя 7
1. Закончить астероиды
2. Играть в новые игры, анализировать и записывать.
3. Прочитать третью главу из текущей книги. С упражнениями, которые выглядят интересно.
4. Написать пост про пойнт-и-клики.

Во-первых, в начале недели мне в голову пришла идея игры, которую я хочу сделать на профессиональном уровне.
Во-вторых, я фокусировалась на физическом всю неделю, и считаю, что это пойдет на пользу в том числе данной цели. Мне нужны энергия и здоровье, и спина, которая не болит.
Это объяснение, почему нихрена не сделано, да. Времени не было, и новая идея требовала обдумывания.


1. Набросать диздок, или хотя бы мысли в общих чертах. Определить, что из этого входит в MVP.
2. Сделать самый первый, страшный и косячный прототип.
3. Поискать схожие игры и исследовать нишу.

Была небольшая эмоциональная встряска после разговора с одним гейм-дизайнером, из-за которой я наконец-то села и что-то сделала, пусть это и была почти исключительно писанина.
Протипом не занималась, потому что в очередной раз сменила движок (иди ко мне, милый юнити), и обнаружилось, что я нихрена не помню. Ну и времени не было на этих выходных со-вер-шен-но, социальная жизнь бесит уже, нужно уходить в закат.
Зато уверенность в выбранном пути крепнет с каждым днем.


1. Сделать самый первый, страшный и косячный прототип.
- платформенные механики (и поиграться с параметрами)
- летающие хрени
- динамическая освещенность
2. IGDA волонтерство успешно пообщалась с несколькими людьми, уверенность в выбранном пути укрепилась еще больше
3. Играть в игры, читать статьи.

Я села за юнити и спустя несколько часов и дюжину туториалов поняла, что я замахнулась в первом прототипе на не совсем тривиальные вещи, особенно с освещенностью - центральным аспектом, - чую, будет возня на долго. Но, хей, я сделала что-то!
В процессе выяснила, насколько мало я знаю, и в какие стороны мне необходимо копать. Юнити шикарен, байзэвэй.
А вообще, на этой неделе я купила Stardew Valley и пропала. Это лучшая и моя самая любимая игра всех времен. Согласно стиму, я уже потратила на нее 20 часов, и не собираюсь останавливаться. Но она делает мне так хорошо, что я не против. Это всяко лучше бессмысленного залипания в интернетиках. Плюсом идет то, что я бесконечно вдохновляюсь тем фактом, что такое крутейшество было сделано одним единственным человеком. Хочу знать о нем больше, и о том, как он ее разрабатывал!
На этой неделе я пробую новое расписание - работаю по 9 часов с понедельника по четверг, а в пятницу - 4 часа из дома. По идее, я смогу тогда весь день и вечер пятницы посвятить самообучению, плюс как минимум половину субботы или на сколько меня хватит (потому что еще хочется же и поиграть! Хочу зимний сезон, и кур завести!). Предвкушаю. :cheek:


1. Выяснить, как в двумерном юнити добиться тех световых эффектов, которые мне необходимы. частично. Определенно не хватает знаний редактора.
2. Найти код для летающих хреней и запилить его, чтобы работало.
3. Найти либо крякнутый фотошоп, либо альтернативу. Гимпом вполне можно пользоваться. А ежели что, на рабочем компе теперь есть фотошоп.
4. Играть, читать, вдохновляться.

- всё ещё играю в Stardew Valley
- четыре дня в неделю работала по 9 часов, чтобы в пятницу был короткий день. Только вот сил заниматься геймодевными вещами к концу недели почти не осталось. Нужно учиться лучше расслабляться.
- взялась за полноценное изучение юнити по отличному курсу от моего любимого преподавателя. Что-то в голове начинает складываться в цельную картинку. Поняла, что мне это остро необходимо, прежде чем я смогу нырнуть в разработку без мучительных застреваний на каждой мелочи.
- регулярно почитываю твиттер и интересные статьи по ссылкам



1. Фигачить курс - завершить секцию с арканоидом.
2. Играть, читать, вдохновляться.

запись создана: 14.08.2016 в 12:13

@темы: исполняется, мы учимся, творец

Комментарии
2016-09-05 в 13:46 

Imodjent
А можно вопрос: что дает геймдизайнеру html? Почему не С#или С++? Или начинаете с самого простого?

2016-09-05 в 13:57 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
скорее продолжаю. Есть у меня тяга к браузерным игрушкам, а HTML5 - современная технология, пришедшая на смену умирающему флешу. С# или С++ идут в паре с юнити и анриалом соответственно, и для мелких экспериментов, которые легко выложить онлайн, тяжеловато получатся в плане технологий.

2016-09-05 в 14:01 

Imodjent
Симорошка, о, ясно)) желаю удачи в освоении тогда))

2016-09-05 в 18:35 

Tiru
Forgive me, you ignorant fuck, but sarcasm is all I've fucking got
Психотерапия говорит, что я слишком многого от себя жду, и пора завязывать. Не с целями, но с ожиданиями.
Как же знакомо, я как раз после подобных проблем вылетал из жизни на полгода, сорвавшись. Держитесь (держись?) там, все будет хорошо, в такие моменты главное вспомнить, что отдыхать и давать себе поблажки тоже необходимо :pity:

2016-09-05 в 20:18 

Garth
HTML5 - штука, безусловно, клевая, но как технология для полноценных проекто пока что несерьезная. Делали у нас один проектик на нем, целились в кроссплатформенность. Хлебнули немало горя, и качество получилось весьма так себе. Закрыли, в общем, проект, и зареклись на этой технологии что-то в ближайшее время делать.

С другой стороны, года четыре назад о юнити можно было то же самое сказать. И где теперь юнити?)

С третьей стороны, для создания быстрых прототипов ХТМЛ5 бесценен.

2016-09-05 в 22:44 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Tiru, я всё никак не научусь. Сколько раз уже наступаю на одни и те же грабли, чертподери.
Спасибо за поддержку!

Garth, да, для прототитов, или для чего-то совсем простого) там возни слишком много, даже если всякие библиотеки подключать. Но в этом плане мне даже нравилось - лучше начинаешь понимать, из каких кусков игра собирается.
Плюс в отдельных браузерах и в зависимости от происходящего в игре, оно может очень нефигово лагать. Так что это инструмент весьма ограниченный пока. Зато ничего лишнего))

2016-09-06 в 17:24 

Garth
Вот честно, восхищаюсь вашим рвением и системным подходом. Сам за восемь лет в геймдеве ни единой книги по геймдизайну так и не осилил, а экстракредитс мне только полгода назад показали :)

2016-09-06 в 22:37 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Garth, меня можно на "ты"))
Мне так тепло сегодня на душе было от этого комментария. :cheek:
На самом деле, у меня скорее всего магистратура сказывается, академия оставила след, что называется. Ну или я просто книжный и ютубный нёрд, что тоже вариант. :gigi:

2016-09-10 в 19:56 

Nathalyne
А если бы ты занялась собственным игровым проектом, то каким бы он был?

2016-09-19 в 20:23 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Nathalyne, небольшим. :laugh: Скорее всего что-то двадэшное с концентрацией на стори и атмосфере. В мире недостаточно хороших маленьких криповых игр.

2016-09-28 в 02:14 

Индюююшечки...Искренне желаю новых Дыбовских и Носковых. Удачи.

2016-09-28 в 08:35 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Адонирама, спасибо)) Стремимся.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб неудачников

главная