Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
17:42 

Стажировка в геймдеве - цель выполнена

Tiru
...но у меня лапки.
Начало игры: 01.08.16
Окончание игры: 01.08.17
Цель: сделать первые уверенные шаги в геймдеве и получить летнюю стажировку в локальной геймдев студии.
Обо мне: я Ти, мне 20 лет, и не так давно я твёрдо решил взять себя в руки. Все детство и подростковый возраст были потрачены на пустые мечтания и сомнительные развлечения. В итоге все, что я имею к своим годам - это трофеи в видеоиграх, сомнительное творчество своего авторства и пару блогов едва переваливших за 10 подписчиков. На настоящий момент я восстанавливаюсь после академического отпуска в универе, а так же после затяжной депрессии и нервного срыва, с абсолютно пустой головой. Вдохновившись игрой Симорошки, решился тоже прийти сюда, надеюсь, что эта игра будет лишним фактором, удерживающим меня организованным и уверенно идущим к своей цели. Так как я еще студент, самое главное для меня - всеми возможными силами набрать для себя как можно больше опыта, чем я и буду заниматься, параллельно качая кучу полезных, как мне сейчас кажется, навыков. Ставлю себе целью за год изучить базовый курс высшей математики, базовый курс физики (механика, кинематика, свет и так далее), полностью самоорганизовать себя в плане учебы, закончить изучение объектно-ориентированного программирования и собрать портфолио с несколькими небольшими видеоиграми своего авторства.
Препятствия: стажировка рассматривает кандидатов лишь выпускных курсов, или уже закончивших вуз, в то время как я на момент подачи резюме буду лишь с двумя курсами за плечами. Но я очень надеюсь, что собственные знания и навыки будут иметь больше значения, чем курс в универе.

Неделя 1:
- Закончить главу C++
- Закончить условный скелет своей игры. частично, был закончен макет на бумаге
- Стараться играть в видеоигры как минимум час каждый день. частично, пропустил два дня
- Написать как минимум три собственных поста в свой блог с учебой.
- Изучить основные тригонометрические формулы, научиться решать простейшие тригонометрические уравнения. частично, только главные функции

Очень много времени за неделю было потрачено на попытки понять как все необходимое перенести с бумаги на игровой движок, потому что меня дернуло учить нечто не самое легкое и не самое распространенное, что сейчас есть в геймдеве.

Неделя 2:
- Собрать уровень игры на движке
- Пройти тестирование по пройденной главе C++, решить идущие к ней задания, приступить к новой главе.
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день

Внезапно доволен собой, сделал достаточно много всего поверх запланированного (например, вспомнил о 3д-моделировании, снова начал читать художественную литературу на английском языке), но наверняка это из-за отсутствия в плане на неделю вышмата.

Неделя 3:
- Запрограммировать столкновения, написать алгоритм подсчета очков.
- Пройти как минимум половину главы по виртуальным указателям C++.
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день. пропустил день
- Вернуться к тригонометрии, закончить главу по пределам.

Хотя можно сказать, что я где-то халявил (впервые за два месяца в моем ежедневнике на неделе были целых два дня с пометкой "отдых"), все запланированное в той или иной мере я закончил уже к субботе. Определенно нужно повышать планку загруженности на оставшиеся до сентября полторы недели, но я тут еще параллельно решил сесть на низкокалорийную диету, что серьезно сказывается на работоспособности. В любом случае, пока все идет как нужно.
Неделя 4:
- Закончить главу по виртуальным указателям, пройти тест, решить задачи, пройти как можно больше в следующей главе.
- Закончить работу над уровнем (враги, бонусы, начальная и финальная точка).
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день.
- Гулять как минимум 20 минут каждый день. пропустил день
- Изучить производные, повторять тригонометрию.
- Пересобрать плейлист
- Заполнить университетский планнер, прочесть памятки по новым предметам, проверить, что всей канцелярии достаточно на семестр (при условии выставленного на этой неделе расписания и памяток на семестр)

Благополучно пролюбил всю неделю из-за выхода нового Deus Ex, хотя на его прохождение из недели я потратил только три дня, а остальное время просто бездельничал. Не знаю, почему, но у меня снова начинаются какие-то проблемы с моим моральным состоянием - слишком много вопросов в стиле "а зачем это все" в голове, которые в какой-то момент просто физически не дают мне подняться с постели. И даже несмотря на то, что половину недели я провел для себя с огромным удовольствием и с отсутствием нагрузки, я все равно чувствую себя выжатым лимоном. Вопрос о посещении психолога снова стал актуальным.
Неделя 5:
- Закрыть все долги с прошлой недели.
- Постараться выжить первые дни в универе и при этом не пропустить ни одной пары.

Наблюдается интересная картина - создается ощущение, что за три месяца SDL я толком ничего не выучил. Я сделал уровень, создал нормально работающую коллизию, но я не могу никак настроить появление предметов - мне слишком мешает скроллинг вместо фиксированного экрана. Видимо, придется последовать советам Extra Credits и отложить этот проект до лучших времен, приступая к новому и учась на своих ошибках, потому что сейчас у меня такое ощущение что два месяца в попытках создать что-то толковое просто улетели вникуда. Скорее всего, я возьмусь за изучение OpenGL (а лучше сразу Unreal Engine, давно облизываюсь на него). Но пока я немного бьюсь головой об стену и серьезно обдумываю свои жизненные приоритеты.
Неделя 6:
- Дать SDL второй шанс, но взять планку пониже: начать писать клона Space Invaders.
- Пройти половину главы учебника C++.
- Стараться поддерживать баланс между пустым желудком и работающей головой. работающая голова победила, диету пришлось ослабить
- Сделать как можно больше в универ (философия, математика, программирование, электротехника частично).
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день.


Начал писать клона, закончил сетап корабля, он даже двигается и даже стреляет, пусть стрельба и требует некоторых доработок. За неделю не пропустил ни одной пары в универе и уже сделал всю домашку на следующую неделю, в общем-то очень доволен собой в этом плане. Разве что с C++ я бы мог посидеть куда больше этой половины главы, последние главы на удивление легкие, но, увы, недостаток свободного времени. У меня еще в запасе воскресенье, которое в первую очередь хотелось бы потратить на крепкий и здоровый сон часов так на 10 (сейчас, пытаясь совмещать универ и свою собственную учебу, я лишь два раза за последние полторы недели спал больше шести часов), но, может, я немного перевыполню недельный план.
Неделя 7
- Настроить появление врагов и их стрельбу.
- Закончить главу по потокам и файлам, пройти тест, решить задачи, пройти как можно больше в следующей главе.
- Выбрать новую диету и начать ее соблюдать
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день (при нехватке времени - таскать с собой 2DS и играть в автобусе)
- Сдать как можно больше в универ, с запасом до конца сентября.

Несмотря на то, что универ ОЧЕНЬ сильно мешает собственной учебе, я смог преодолеть собственное паршивое состояние "я ничего не успеваю", и сделать хотя бы часть запланированного. Появление врагов настроил, и даже более-менее доволен тем, как оно выглядит, хотя и нужно будет потом все выровнять точно по центру. Настройкой стрельбы пока не занимался, потратил много времени на попытку заставить инвейдеров единым блоком двигаться по экрану, но пришел вникуда и пока бросил эту затею, занимаясь универом. С обучением C++ идет куда сложнее - задачи большие по объему, и чем дальше, тем меньше в них знакомого хоть как-то кода, следовательно и времени на понимание они требуют гораздо больше чем просто "перепечатать, посмотреть как работает, пойти дальше". Видимо, мои цели как по релизу игры, так и по окончанию учебника, придется отложить на неделю-две. Пока успокаиваю себя шансом вернуть стипендию, но помогает не очень.
Неделя 8 а.к.а. "я хочу сыграть с тобой в одну игру"
Игра
- *Движение врагов
- Рандомная стрельба врагов каждые три секунды
- Коллизия пуля-игрок
- Коллизия пуля-враг
- Интерфейс

C++
- Начать новую главу
- *Закончить новую главу
- Сделать как минимум один проект из предложенных после главы

Универ
- *Электротехника: 1 лабораторная, тест
- Физика: 1 лабораторная, 2 задачи
- *Матан: 8 упражнений, конспекты с цветовым кодом
- Английский: словарь, 3 упражнения, тест
- Программирование: 2 лаборатоная

Физическое/ментальное здоровье
- *Гулять до/после универа как минимум одну автобусную остановку
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день
- Поискать интересных игр на портатив/телефон, посмотреть какие эмуляторы и какие старые игры тянет ноутбук для универа
- *Купить мышку к ноутбуку для универа
- *Без срывов продержаться на белковой диете (можно съесть сладкое при плохо соображающей голове)
- Снова начать заботиться о своем внешнем виде
- Спать минимум 8 часов в сутки
- Поощрять себя за любой сделанный пункт из списка

Половину недели провалялся с температурой, поэтому сделал слишком мало. Ну и ладно, еще потому что два дня потратил на прохождение бета-версии Beholder вдоль и поперек. Движение врагов и стрельбу сделал относительно, но оно хоть как-то работает, потом придумаем, как это загнать в цикл, идеи уже есть.
Целей на 9ю неделю пока не ставлю, потому что вообще без понятия, что буду делать, да и я снова себя чувствую как то самое в проруби.
Неделя 9
- Работать над коллизией
- Половина или вся глава C++ по шаблонам и исключениям
- Лабы в универ, вотпрямсрочно
- Гулять каждый день до/после универа
- Играть в видеоигры как минимум час каждый день
- Найти для себя новый способ отдыха
- Найти что-нибудь мотивирующее
- Вернуться к ведению учебного блога
- Нормально спать и есть
- Не забывать дышать и стараться прислушиваться к своему ментальному состоянию

Если честно, то вся неделя как в бреду, спасибо антидепрессантам.
Неделя 10
- Доделать минимально необходимое к игре
- Добить главу по C++
- Пережить контрольные в универе
- Выбрать новую технологию для изучения

Игра рендерится, коллизия, хоть и странно и только в отношении игрока, работает, - наверное, можно считать это тем самым минимальным продуктом. Просидев за этим ровно месяц, я хоть и подчерпнул для себя немного нового, все равно остался не очень-то доволен конечным результатом и приложенными усилиями, как минимум потому что половина реализована не именно как надо, а различными костылями, но это наверняка можно списать на мое отсутствие опыта. В общем и целом - игру в последствии обязательно на доработку, вычесывание всех блох и создание интерфейса и прочих прелестей. Думаю, буду заниматься этим под настроение, а когда наполирую этого клона до идеала - первым же положу его в портфолио для резюме на стажировку.
С универом тяжелее, мало того что он отнимает у меня очень много сил, он еще и здорово влияет на мое состояние, что после двух-трех пар я могу найти в себе силы только лечь спать, нежелая даже отвлекаться на те же видеоигры.
Учить было решено OpenGL для 2д-графики, окончательно и бесповоротно. Тем более, эта технология активно используется в геймдеве, так что будет здорово сейчас заложить основы.


- Сделать 2-3 урока по OpenGL
- Упражнения C++, в идеале - начать новую главу
- Досдать универские долги
- Набросать план по улучшению и доработке своего клона Space Invaders на перспективу.

Универ начинает серьезно давить на меня со всех сторон, поэтому у меня не так много времени и сил заниматься еще и этой учебой. При всем желании, уделять этому достаточно много времени я не могу. Да и эти три месяца показали, что не очень-то для меня работает такая система отчетности, при том что я привык и успешно использую для планирования и самоорганизации другую систему (Bullet Journal). Так что формально я сошел с дистанции, на деле - я все еще в строю и в меру своих возможностей буду этим заниматься.

С момента начала игры прошла 41 неделя (если мой калькулятор мне не врет).

До чего я за это время дополз:
- У меня есть три рабочих игровых прототипа, созданных в Unreal Engine 4. Один из них готовится к выходу на Android.
- Есть страничка на гитлаб с относительно регулярными обновлениями моего последнего проекта.
- Есть резюме
- И самое главное: есть приглашение на собеседование в нашу геймдев студию, меньше чем через неделю.

До чего я не смог доползти:
- Мои знания математики по-прежнему трещат по швам, но я уже неплохо ориентируюсь в 3д-пространстве
- Та же история со знаниями физики, но там даже никаких бонусов, все очень глухо.

Дополнительно к собеседованию, у меня просто до чертовой кучи долгов в универе, и сессия через две недели.
Думаю, самое время вернуться и или добить это все, или с треском провалиться.

Неделя 42:
- Повторить всю теорию по основам ООП
- Повторить, что такое абстрактный класс, каст, виртуальные функции
- Повторить основные алгоритмы (от сортировки пузырьком до геймдев-паттернов)
- Повторить контейнеры (да и лучше бы вообще весь STL что был у Лафоре)
- Сдать долги по английскому
- Начать отрабатывать долги по физре
- Сдать все 4 лабораторные по метрологии
- Переписать контрольную по сопромату

Неделя 43:
- Пройти собеседование
- Начать пить глицин
- Сдать все-таки несчастную метрологию
- Начать рисовать концепты к текущему проекту
- Сдать экзамен по сопромату
- Сдать зачет по ФОПИ
- Сдать зачет по операционным системам
- Сдать зачет по терверу

Собеседование было крайне странным, несмотря на очень приятную (и заочно знакомую) мне личность собеседующего. Спросили задачу, которую хоть и затупив,
но решил, попросили рассказать о себе, проводили до дверей со вздохом "ну, следующий". И все. В универе все по-прежнему очень плохо, потому что сдавать долги конечно же не надо потому что нет сил/желания/настроения.

- Дождаться результатов собеседования
- Проставить зачет по политологии
- Узнать наконец как там с консультациями по метрологии и ОС
- Все же начать рисовать концепты к текущему проекту

Итог: сегодня (02.06.17) получил звонок от студии, пригласили на стажировку на июль. Две недели работы над реальным, релизнутым проектом, буду править баги и изучать Unity/C# на примере этого проекта. Все это с потенциалом трудоустройства на постоянную работу.

Результатом я более чем доволен, тем более я был местами лучше других кандидатов (как минимум собеседующий меня парень открыто сказал, что я единственный, кто прислал ссылку на свой гит, и похвалил меня за это). В общем, год моей работы прошел не зря, и теперь я все же что-то из себя представляю, чему я очень рад. Теперь можно немного выдохнуть, порадоваться этой победе, и приступать с новыми силами к изучению новых для меня технологий.

Может, в скором времени решусь снова во что поиграть, и в следующий раз буду стабильно делать отчеты но пока мне хочется просто получить удовольствие от того, что я смог и сделал. Да и цель новую нужно придумать, ради которой я буду готов пожертвовать почти всеми своими силами и свободным временем, как случилось с этой.

В общем, работайте над своими целями, и вам воздастся.
запись создана: 01.08.2016 в 19:12

@темы: мы учимся, исполнено

Комментарии
2016-08-14 в 16:54 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
как прошла первая неделя?

2016-08-14 в 18:47 

Tiru
...но у меня лапки.
Симорошка, я не заметил, что пост опубликовали, и в итоге забыл его заполнять :facepalm:
Если в общих чертах, то обе недели прошли неплохо, но хотелось бы, конечно, получше. Пока наибольшие проблемы - математика.

2016-08-14 в 19:41 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Tiru, так держать! :friend: Я тоже публикации своего нового поста жду.
По опыту, математика отлично учится, когда она необходима для запрограммирования всяких игровых вещей, а не сама по себе. Я тригонометрию только так стала более или менее понимать. Благо в играх, особенно без навороченных движков, математика очень нужна.

2016-08-15 в 14:52 

nowyoucanseeme
"Это известный волшебник с Востока. Он уже имел дело с двумя башнями."(с)
Tiru, молодец)) буду следить!

2016-08-15 в 21:55 

Tiru
...но у меня лапки.
Симорошка, ну у меня сейчас проектна чистом C++ с парой библиотек SDL поверх, но там разве что линейная алгебра пока нужна. Специально не стал брать серьёзные современные движки, чтобы больше опыта почерпнуть. А тут и универ скоро, и хочешь-нет, а книжка по математике все равно станет во главе всего обучения.
deadmorgan, спасибо :)

2016-08-29 в 00:08 

nowyoucanseeme
"Это известный волшебник с Востока. Он уже имел дело с двумя башнями."(с)
Tiru, события деуса это продолжение предыдущей части?

2016-08-29 в 00:21 

Tiru
...но у меня лапки.
deadmorgan, да, продолжение Human Revolution

2017-06-02 в 17:59 

Студиозус
Can't work today, still queer.
Какой класс!
Поздравляю!

2017-06-02 в 19:01 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Поздравляю! Достижение цели - великое дело!

P.S. Когда-то очень давно много играла в Unreal и пробовала освоить Unreal Engine. Но так, просто стало интересно, как делалась игра :)

2017-06-02 в 20:02 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Поздравляю! успехов в дальнейшем! :vo:

2017-06-02 в 20:34 

VivienTeLin
И ты знаешь - крутись как хочешь, этот мир набирает ход
Поздравляю!

2017-06-02 в 20:37 

Karret
aka cJloHblshko
Поздравляю! Очень вдохновляют такие посты!

2017-06-03 в 16:00 

[Хоро-Хоро]
- Я убью его, - от всей души пообещала Форкс. - Я порежу его на кусочки и буду на них прыгать. (с)
Поздравляю!))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб неудачников

главная