Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
10:02 

Работа в игровой индустрии - цель провалена

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Начало игры: 07.09.2015
Окончание игры: 07.09.2016
Цель: Подписать бессрочный рабочий контракт с одной из крупных геймдевелоперских студий.
Обо мне: Симорошка возвращается! Два года назад я пришла в Клуб с довольно невнятной целью по покорению New Media и прочего интернета. В этот раз я совершенно точно знаю, чего хочу: хочу делать игры и делать это профессионально и за деньги. Плюс мне нужен полноценный рабочий контракт, дабы меня не выперли из Финляндии после получения магистра (диплом еще надо писать!).
У меня минимум опыта в области, нет портфолио, я не спец в программировании, у меня минимум контактов и отсутствуют познания в местном наречии. Я обдумывала идею месяцами и некий план в голове начал формироваться, но мне нужна дисциплина. И борьба со страхами, потому что очень часто моя цель кажется мне совершенно нереалистичной, учитывая все факторы. Настолько, что порой внутренний критик начинает наставать на том, чтобы я ее задвинула подальше и сосредоточилась на более приземленных вещах, которые обеспечат меня работой наверняка.
Направления приложения усилий
- Ведение блога simoroshka.net. Заняться эти мне посоветовал год назад ментор, который вдохновил всерьез задуматься об этом карьерном пути. Но мне до сих пор было страшно начинать и прокрастинировала всеми силами.
- Создание мини-игр с целью самообучения и наполнения портфолио. Цель - одна игра в месяц. Желательно при этом использовать разные инструменты/языки/алгоритмы/жанры.
- Прохождение релевантных онлайн-курсов. В ближайших планах Блендер, Джаваскрипт, продвинутая физика в Юнити и базовый гейм-программинг.
- Участие в конференциях, гейм-джемах и прочих социальных событиях.
- Чтение статей и книг по теме.
- Написание диплома на тему, связанную с играми. Есть общие идеи, но теперь нужно найти конкретную тему, изучение которой сделает меня ценнее в профессиональном плане.
- Изучение финского заново до уровня элементарного понимания

Неделя 1
1. Посетить всё интересное на геймдевелоперской конференции.
2. Написать пост в блог об этом. simoroshka.net/pgconnects-helsinki-and-me/
3. Написать пост в блог о планах на game jam через две недели. simoroshka.net/lets-jam/
4. Потыкать старый юнити-проект на предмет легкой оптимизации, наделать скринов/гифок.
5. Набросать черновик поста об этом проекте.

Дополнительное по ходу:
+ привела сайтовую подписку в порядок, установила пару плагинов
+ добавила все социальные ссылки на сайт и поковыряла меню
+ читала геймодевные статьи и следила за твиттером
+ начала смотреть видео с конференции по Computational Creativity, для поиска темы.
- попыталась открыть Юнити, обнаружила, что оно не работает из-за переставленной операционки, ставлю заново.
+ прошла половину туториала по созданию элементарной игры на Javasсript.

Итоги первой недели:
Мне кажется, будто конференция была месяц назад. Это было гораздо лучше ожидаемого! Интересно, познавательно, а главное, видишь всех этих клевых людей вживую и рушатся воздвигнутые в голове границы. Ничего экстраординароного не нужно, чтобы оказаться там же. Нужно просто делать что-то и двигаться вперед, и реализовывать все те безумные идеи, которыми полнится моя голова.
Во-вторых, я наконец-то начала преодолевать страх блоггерства (на английском!). Я просто сажусь и пишу пост. И всё. Я с начала года прокрастинировала и не могла решить, как мне его вести, и о чем лучше писать, и не будет ли это слишком глупо. Уже три поста фактически. И сделала кучу всяких нужных настроек, почистила сайт от старого, наладила рассылку.
Но на тыканье старого проекта и черновик поста меня не хватило. И я сегодня попыталась запустить юнити, а он сломался и надо переставлять всё. А там гигабайты всякой чертовщины. Переношу на... потом. Потому что на этих выходных геймджам и я собираюсь к нему готовиться в свободное время. И о нем писать.

Неделя 2 (14.09 - 20.09)
1. Поставить Юнити, дабы работало. Подготовить его к геймджаму.
2. Добить туториал.
3. Составить список из десяти идей, как туториальную игру можно улучшить. Я в процессе создания начала отходить от туториала и улучшать предлагаемое, но еще с десяток больших и маленьких идей накидала.
4. Геймджам! Это было нечто!
5. Твиттить в процессе, делать фоточки. Огась. На меня даже реальные люди подписались, не говоря о ретвитах.
6. Просмотреть интересные презентации с конференции по СС (все подряд смысла нет). че-т как-то времени не было. Начала третий день, второй пролистала - там ничего интересного.
+ 6.1 check out versu.com from one of the presentations Ай дид, но там еще куча интересного чтения.

+ автор туториала, который я пробовала, открыл большой полноценный курс. Когда на юдеми будет очередная распродажа, я его приобрету, ибо он отлично объясняет и плохого не советует.
+ зарегистрировалась на onegameamonth.com


Итоги второй недели:
Очумительный опыт! Геймджам - это круто. Надо ещё. И набираться больше опыта. Но игру мы сделали, полноценную, и всего с парой-тройкой некритичных багов. Я ужасно довольна экспериенсом со всех сторон (кроме тех сторон, где у нас не было нужного софта и дополнительного часа времени). Описательный пост.
Была ретвитнута Ремеди (они спонсировали наши футболки и пиццу, няши), еще парой людей, и на меня подписалось 4 реальных человека (с джема). Нетворкинг!

Неделя 3 (21.09 - 27.09)
1. Сделать нормальное видео, залить на ютуб. youtu.be/GIB8Pv2QgFI
2. Отправить исправленную версию игры организаторам (last moments bugs)
3. Написать пост в блог. simoroshka.net/we-made-a-game-in-16-hours/
4. Поковырять некритичные баги/недоделки, если исправятся, то разослать итог команде.
5. Досмотреть видео с конференции.

+ имели продуктивную встречу
+ начала восстановление финского

Итоги:
Мои недели кажутся мне бесконечно длинными - столько всего происходит.
Я сделала видео, отправила архив. Наша игра выложена на оф. сайте. Посмотрела на некоторые другие игры, не впечатлилась. Наша команда офигенно сработала, во многих смыслах.
Поковыряла и исправила самые баги-баги, но еще пара штук запланированных изменений осталась, планирую закончить на этой неделе. Поправили тексты общими усилиями.
На волне энтузиазма собрались втроем опять и много часов обсуждали игровую идею, которая потенциально может вылиться в нечто очень клевое. И даже составили план действий и встречаться будем еженедельно. Программировать там пока практически нечего, зато надо много думать и дизайнить историю и геймплей. Думаю, что пора заводить блокнот для порисушек и записей идей.
Насмотрелась видео с конференций, нашла больше, и что-то тянет меня в procedural content generation, потому что всё остальное - нераспаханное поле и мне туда неясно с какой стороны въезжать. Буду копать еще, но даю себе неделю, а потом надо назначать встречу с потенциальным руководителем.
Решила, что надо потихоньку очухивать финский, концентрируясь на исключительно полезных навыках и лексике - айти, игры, на уровне чтения твиттера и объявлений о работе. Ну и базовое разговорное, конечно.

Четвертая неделя (28.09 - 04.10)
1. Доделать исправления к игре.
2. Запостить игру на #1GAM www.onegameamonth.com/simoroshka
3. Написать пост и выложить игру на свой сайт. simoroshka.net/games/QCat-web.html
4. Купить блокнот и записывать идеи. Или просто записывать. Для идей уже был блокнот, а для рисования нет..
5. Читать статьи на тему будущего диплома. маловато, можно было бы больше, но случился передоз.
6. Учить финские слова на мемрайзе (мин. 15 минут в день), переводить попадающиеся финские твиты и посты в фейсбуке. мемрайз каждый день, и даже решила под конец попробовать платный месяц. Идет неплохо, скоро надо будет переключаться на чтение и добавление новых слов.

+ купила на скидках прекрасный курс по играм на джаваскрипте, который хотела с тех пор, как прошла пробный мини-курс от этого же автора.
+ запостила ссыль на игру в твиттере с нужными тегами, была ретвитнута энное количество раз

Итоги:
Совместная игровая идея ожидаемо была завернута - нужна продуманная история, никто из нас не способен уйти дальше основной концепции, и это деморализует. Решили начать с чего-то более элементарного, но похожего. Будем думать до следующей субботы над locked room puzzles. Я ужасно хочу уже хоть что-нибудь реальное начать. Скучаю по атмосфере геймджама... там банально не было времени на пустые обсуждения и большие идеи.
Игра закончена, выложена, расшарена, получила в основном позитивный отклик, приятно. =)
Купила курс по основам геймодева, рада, особенно рада идущей в комплекте книге. Где это всё было года так два-три назад?
В этом месяце делаю пинг-понг игру с кое-какими интересными, надеюсь, вариациями. Меня прет от программирования и настройки баланса и прочего. Я думаю, идеально мне было бы работать программистом, отвечающим за всякие механики, взаимодействия и логику. Или на стыке с гейм-дизайном (только не просите меня придумывать историю и персонажей).
Диплом висит. Я обещала себе написать будущему руководителю и что-то забила.

План на пятую неделю (05.10 - 11.10)
1. Придумать простенькую locked room puzzle игру - нарисовать комнату, сделать список из десяти "ступенек" к победе. Ир придумал всё круто, а у меня не было идей, но я делала рисерч (=играла).
2. Написать уже про диплом и назначить встречу. Договорилась на через неделю, но тему мне нужно самой придумывать. А я не знаю.
3. Понг: реализовать доп.механику и может быть разрешить вопрос с collisions. Почти.
4. Продолжить с курсом по Javasсript. На него-то меня уже и не хватило.
5. Прочитать вводную главу из книги по AI. хрень
6. Учить финские слова, план тот же.

+ написала два с половиной поста в блог, плюс переименовала его.
+ начала изучать Godot движок, скорее всего в нем будем делать игру.

План на шестую неделю (12.10 - 18.10)
1. Освоиться с Godot - допроходить официальные туториалы. Очень-очень мало.
2. Написать чуваку, который занимается исследованием интересной мне темы. Вдруг что посоветует.
3. Продолжать читать статьи в поисках конкретной темы.
4. Понг: Реализовать collisions по нормальному, изменить формы, добавить звуковое сопровождение. Вообще ноль.
5. Javasсript course. Очень мало.
6. Финский.

Что-то я нихрена не делала для своей цели. Чем я вообще занималась всю неделю, интересно?
Единственное достижение - диплом. Написала будущему руководителю, он согласился им быть, но сказал, что с темой помочь не в состоянии. Поэтому я написала чуваку, который вообще в другой стране и меня не знает, и делает совершенно вдохновляющий рисерч в области. И он мне ответил, одобрил мою задумку, и даже предложил пару идей по реализации. На этой неделе встречаюсь со своим официальным руководителем, будем обсуждать конкретный план действий, наверное. Если все будет ок, то я буду писать диплом про геймджамы. :D
На этой неделе не знаю где находить время на игровые проекты. Экзамен, встреча с руководителем, работа, вечеринка, две репетиции в театре, пошив костюмов к Хэллоуину, плюс пара фото-обещаний...


План на седьмую неделю (19.10 - 25.10)
1. Составить расписание в календаре и список дел! И обновлять, чтобы потом знать, куда я бездарно потратила все время. Найти окна для проекта и доп.учебы.
2. У меня две недели на то, чтобы завершить понг! Сделать максимум из списка:
- нарисовать/найти графические элементы
- загрузить элементы в игру
- найти/сделать звук
- подключить звук
- стартовый экран
- оформление надписей
- collisions (на самом деле это совершенно не приоритет, игра функциональна)
- добавка управления порталами в ИИ
3. Javasсript course. Объем не важен, просто слушать его во время шитья и прочей необходимой ручной работы, дабы время зря не уходило.
4. Godot: просто прочитать 2D tutorials.
5. Финский

Как можно видеть по выполнению плана, я делала всё, что угодно, кроме собственно движения к цели.
Финским отлично прокрастинируется, и прогресс идет неплохой, но это далеко не приоритет!
Джаваскрипт знать хорошо и пригодится, но в общем-то это бэкап план, на случай если мне придется искать работу вне игровой индустрии.
Для игры октября я нашла ровно полчаса в своем расписании, которые потратила на рисование скетчей и поиск звуков. Код не открывала вообще.
Годо-туториалы не читала. Я ко всему прочему еще пока не очень представляю, что их тех туториалов мне будет нужно. Я бы предпочла уже иметь готовый план-проект и начать работу над ним, чем тупо читать туториалы.
Дипломная встреча прошла, тему одобрили, и теперь я боюсь облажаться, поэтому откладываю активные действия.
Зато написала последний экзамен нормально. Наверное.


План на восьмую неделю (26.10 - 01.11)
1. Доделать чертов понг! *см. план прошлой недели* Сделано! Далеко от желаемого идеала, но зато закончено в срок и выложено. И пост написала.
2. Написать черновик плана по диплому, найти пару основных источников. Черновик как таковой не начат, я прокрастинировала с вещами вроде настройки шаблонов, списка литературы, поиска наиболее подходящих статей для основных источников. План придется писать завтра, в последний день. В будущем такого отношения хотелось бы избежать...
3. Потрясти Ира на тему нашей игры. Я спросила. Прогресса особого нет, только по звукам, которые не совсем приоритет. Надо что-то придумать, или еще встреч организовать для совместного творчества.
4. Финский. Мозг немного перегружен. Я пропустила один день совсем, потому что там была вечеринка и интенсивные к ней приготовления. Но если я хочу продолжать в нормальном духе, мне нужно выставить приоритеты в занятиях, сосредоточиться на 1-2 колодах, и не пихать в голову новые слова по часу в день.

Я наконец-то осводилась от кучи отнимающих энергию дел. Сложный экзамен сдан. Работа завершена. Хэллоуин в прошлом, как и работа над костюмами. Даже курс по джаваскрипту практически досмотрела, там только бонусы остались необязательные.
У меня сейчас две заботы: диплом и игры. Ну еще фотодолги разобрать и тогда точно только две заботы.


План на девятую неделю (02.11 - 08.11)
1. Диплом - тема, план, доки на грант
2. Пообсудить совместный игровой проект, наметить конкретный план действий, может быть встретиться.
3. Финский - 15-30 минут в день. Не больше. Но каждый день. 30 минут не удалось удержать один раз..
4. Выяснить, в каких числах проходит ProcJam, внести в календарь и планы С этих выходных, черт!
5. Решить, что будет с моей ноябрьской игрой. В идеале - начать программить. Сделаю что-то процджамное, вроде генерации лабиринтов, или головоломок

Мы собрались и обсудили в деталях нашу игру, наметили план ближайших действий и теперь всем есть что делать.
Дипломная бюрократия меня дико бесит, но сегодня я наконец-то получила подтверждение, что тема официально зарегистрирована.
Посмотрела большую часть презентаций с ProcJam, понятия не имею, что делать, когда и где взять сил. Треть месяца прошла, а я понятия не имею, что делать с игрой ноября. Аааа....
Мой портал-теннис попал в небольшой видео-обзор и получил позитивную оценку игрока! Гордость. Предыдущая игра была не понята.


План на 10 неделю (09.11 - 15.11)
1. 6 помидорок каждый день по диплому. более или менее
2. Перевести все заметки по нашей игре (кодовое имя - Shaman Escape) в электронный вид и расшарить.
3. Потыкать Годо на предмет базовой структуры и навигационной функциональности для SE Нихрена не было времени и сил
4. Выбрать что-нибудь очень простое, понятное и с туторилами для ProcJam. Сделать.
5. Финский. на выходных почти не, но в целом ок, как всегда на неделе перезанималась
6. Физическая активность и нормальное питание, а то я что-то сдаюсь осенней депресси и сил нет ни на что. заболела, какой сюрприз

Лажовая неделя. Я стрессую по куче поводов одновременно, плохо сплю, потом на меня напал зверский цистит и впервые за три года пришлось пить антибиотики. А потом еще больной живот впридачу. И спина. И давление. И эмоциональная херня.
По туториалу сделала в последний день игру с рандомно генерируемыми лабиринтами, в юнити. Как игра - отстой, мой внутренний геймдизайнер страшно недоволен. Но работает же... Еще один геймджам в портфолио.
Годо отложен, ибо я с геймджамом никак не могла разобраться.
6 помидорок по диплому (3 часа!) воспринимаются как нечто грандиозное и почти подвиг. Цель была достигнута только 3 дня из 5. Хотя я всего лишь читаю интересные статьи и делаю пометки.
Наткнулась на открытые вакансии для интернов в одной гейм-компании. Не знаю, стоит ли пробовать подаваться.. если и да, то только если для практики подавания - у меня недостаточно опыта, скорее всего. Плюс я не могу работать и писать диплом одновременно. А вообще - безумно страшно, что как бы я ни старалась, я всё равно не дотягиваю до ожидаемого уровня. И С++ нихрена не знаю и знать не хочу.


План на 11 неделю (16.11 - 22.11)
1. Не стрессовать, нормально высыпаться, нормально питаться и ходить в зал.
2. Сделать пост про проц-джам.
3. Сделать пост про самый первый игровой проект. Нет, но сделала и зааплоадила видео
4. Запилить страничку портфолио со всеми играми и рабочими проектами. Начало положено
5. Найти обратно ту вакансию и посмотреть на нее свежим взглядом. Побороться со страхами. redlynx.com/careers/352-gameplay-programmer
6. Выписать все основные идеи из прочитанных статей, выбрать актуальное для диплома, сгруппировать и составить план.
7. Написать руководителю

Я стралась, но на меня продолжила нападать хандра и стрессонеустойчивость. Мне в очередной раз кажется, что я совершенно не дотягиваю ни до какого даже минимально интересного потенциальным работодателям уровня.
Из продуктивного: два поста в блог, нашла хороший портфолио-плагин, добавила в портфолио все игры (еще править и дописывать).
С дипломом у меня вышел перегруз, поэтому я скомпоновала уже прочитанное в структуру и забросила всю работу до завтрашней встречи с руководителем (написала ему сегодня, послала план).
Я немножко в панике, потому что я не знаю, в какой момент мне стоит начать бомбардировать компании со своим предложением себя. Ибо диплом. Но после диплома будет поздно. Аааааааа!... Но ведь можно начать бомбардировать сейчас, а на работу/практику проситься с лета... так ведь?..

План на 12 неделю (23.11 - 29.11)
1. Зал, нормальная еда, сон. Ноль зала. Сон хреновый.
2. Доделать портфолио: положить рабочие проекты, и может быть, для смеха, костюмные (ибо проджект менеджмент и умение планировать и завершать к дедлайнам).
3. Сделать свежее фото себя, которое не стыдно ставить в резюме и онлайн профили. Забыла. А потом решила, что и старое годится, я там улыбаюсь и похожа на себя.
4. Обновить LinkedIn.
5. Обновить CV.
6. Отправить Open Application в RedLynx. С одной стороны, ставки не очень высоки - я не особо стремлюсь работать именно в этой компании и именно над их играми, и провал меня не сильно расстроит. С другой стороны, я узнаю, прохожу ли я первый отбор, могу ли я своим нынешним портфолио их заинтересовать в принципе.
7. Доковырять игру ноября и запостить.
8. Диплом?..
+ сделать новое видео сентябрьской игры и перезалить, ибо в текущем баги, места багам в портфолио нет, тем более исправленным.
+ составить список игровых компаний, куда можно в принципе податься. Проверить, кто принимает Open Application и нет ли уже открытых приемов на позиции интернов.

Отправила общее Open Application через канал, который постоянно ищет новых кандидатов в игровые компании. Cover Letter накаталось неожиданно легко. Не уверена, что это даст какие-либо плоды, но вдруг.
Составила таблицу игровых компаний. 12 из них принимают Open Application, где-то половина этой дюжины упоминают полных энтузиазма интернов и джуниоров. Есть компании, которые очень хотят С++ от гейм-девелоперов.
Вовсю думала, чем дальше развиваться. Прошла курс по физике в Юнити, теперь есть идея, как всё это применить для новой версии самой первой игры. Про которую я так и не запилила пост, черт!
Не выдержала очередную распродажу на Юдеми, купила огромный курс по юнити+3Dmodelling+Photoshop для игр. ХЗ когда этим заниматься, но наверное буду смотреть кусками про то, что мне нужно для моего проекта.
Нашла компанию мечты, теперь волнуюсь, как бы к ним правильно подкатить. И когда. Время немножко поджимает по определенным причинам - мне нужно до февраля узнать, есть ли у меня эта возможность или нет.
С другой стороны, я подслушала и вклинилась в один разговор, и выяснила, что 1. У знакомой с театра муж работает в игровой компании. 2. "все любят интернов, они же делают всю работу и почти не просят денег". Это дает зацепку на знакомство и возможную рекомендацию, плюс чуть больше уверенности, что мои шансы получить работу в принципе не такие уж и плохие. Потому что работать я могу и умею, и денег много не прошу.

План на 13 неделю (30.11 - 6.12)
1. Доковырять игру ноября и запостить на 1GAM
2. Сделать чертов пост про первую игру. Попутно похвастать пройденным курсом по физике и рассказать, как я это всё собираюсь применить в новой версии.
3. Выложить весь нестыдный игровой код на гитхаб, пофиксить ссылки в портфолио. Как выяснилось, легкость и унифицированность доступа очень важна, а у меня всё раскидано там и сям.
4. Отправить резюме и прочее по всему списку компаний. Каверы написать в каждую индивидуально!
5. Заниматься дипломом ежедневно. nope, but started writing!
+6. Подготовить необходимые программы для ludum Dare, накалякать тестовый проект для отладки процесса.

Обоже, я отправила 11 аппликейшенов, и больше некуда. Понятия не имею, даст ли результат хоть один. Пока получила один отрицательный ответ (не потому что не подхожу, а потому что никого не берут сейчас, чуть-чуть легче).
Мне дали грант на время писания диплома. Это означает две важные вещи. Во-первых, я обязана закончить и сдать его вовремя. Во-вторых, мне нельзя работать вплоть до 1 июня. Это может усложнить дела, если вдруг (вдруг!!) какая-нибудь из компаний решит, что я им подхожу, но начать работать нужно будет сразу, а не летом. Облом тогда (правда, я могу работать до лета забесплатно, тогда никто не узнает и по голове не надает).
Половину выходных просидела, пытаясь разобраться, как делать музыку и звуки для игр, дабы следующие геймджамные выходные прошли легче. Музыка - это тяжело! Если бы не правила ludum Dare, я бы не напрягалась.
А вообще я очень-очень устала. И хочу в отпуск.

План на 14 неделю (7.12 - 13.12)
1. Взять себя за шкирку и сходить на сходку местных гейм-девелоперов.
2. 10 страниц по диплому.7 вроде
3. Геймджам! Submission page
+давно перестала писать, но я уже 71 день ежедневно занимаюсь финским, эта сторона цели двигается без особых проблем, поэтому я не включаю ее в планы.

В начале недели я был слаб и немощен, поэтому план такой короткий, но неделя выдалась довольно продуктивной. Только не по диплому, увы. 10 страниц не написала. Вообще не буду больше ставить количественных целей, они меня демотивируют, буду просто стараться делать хорошую работу.
Пересилила себя и упадок всего, сходила на сборище, оказалось всё очень даже. Народу много. Пообщалась с девушкой-волонтером, выяснила, что им нужны люди, дала свои контакты, пообщалась письмами с одной из организаторов, вроде как есть все шансы, что меня возьмут в команду. А это означает - полезные контакты и нетворкинг! Жалею, что раньше не сообразила.
Геймджам прошел отличненько, я сделала маленькую, но миленькую игрушечку. Первый день после завершения кодинга переживала, что идея дурацкая, программирования кот наплакал, как включать в портфолио, обоже я никогда не найду работу. На второй день колупания с графикой и логикой я решила, что это очень неплохой проект, который демонстрирует мои скиллы в геймдизайне, системное мышление и умение оценивать возможности/время.
Наткнулась на юбисофтовскую программу для выпускников. Есть позиция gameplay programmer. Я неделю обдумывала со всех сторон, и буду определенно подаваться, несмотря на неизвестно низкие шансы их заинтересовать собой. Попробую сочинить максимально вдохновленные ответы на их свободные вопросы о том, что должен уметь gameplay programmer. В конце концов это позиция моей мечты.
Начала реанимировать С++, вроде легко. В конце концов, это был мой первый язык программирования, и я больше трех лет его использовала для всех лаб и проектов.
В субботу улетаем в отпуск.

План на 15 неделю (14.12 - 20.12)
1. Диплом.
2. Написать пост про геймджам. simoroshka.net/ludum-dare/
3. Податься в юбисофт. Подумала и отложила
4. Продолжить с С++. Оно компилируется!!
5. Оценить хотя бы 20 игр.

Внезапно вторник!
Диплом грустен и печален, но я запретила себе себя есть по этому поводу. Отправила черновики руководителю.
Игрушечка моя собирает одни сплошные позитивные комментарии, что радовало меня всю неделю. Есть повод оценить больше игр.
С сями мучилась несколько дней, пытаясь найти нормальную IDE, поставить компилятор, подключить нужную мне библиотеку. Это в сто раз сложнее самого языка. Я не представляю, как можно научиться программить на С++ самостоятельно, если а) ты уже не спец во всем б) тебе не поставили и настроили все необходимые среды. Спасибо универу, что мы учились программировать сразу на сях, и что нам давали элементарно настраиваемые IDE и даже инструкции.
Посидела над юбисофтовским сайтом и анкетой, перенервничала, потом решила, что спешки никакой нет, у них прием заявок до конца февраля и отбор начнется только после этого, поэтому я лучше подамся в январе-феврале, имея в портфолио проект на сях и может еще одну игру. И будет время подумать над их вопросами и собственную мотивацию сформулировать.
Меня официально приняли волонтером в организацию гейм-девелоперов.

План на 16 неделю (21.12 - 27.12)
1. Отдыхать!
2. Продолжить с туториалом по C++ и SDL.
3. Оценить больше игр.
не срослось, ибо 1) проблемы с интернетом 2) простудилась
И вообще, рождество и новый год. Время рефлексий и всего такого.

План на 17 неделю (28.12 - 03.01)
1. Отдыхать! так задолбалась "отдыхать", что хочу уже обратно и писать диплом.
2. Попробовать закачать уроки по C++ и SDL в тот редкий момент, когда у меня есть приличный коннект. Поделать в свободное время.
3. В следующий понедельник по возвращении в город оценить еще игр с гейм-джама.
Где-то читала или слышала, что если есть какая-то область, в которой вы не можете удержаться от суровой критики всего и вся, то скорее всего вам туда надо. Мой дорогой друг, слушая, как я пылаю праведным гневом по поводу плохого гейм-дизайна и дурацких логических багов, время от времени выражает мнение, что эта область - явно моё призвание. :gigi:
Оценила еще с десяток плохих игр (ну некому даже 4 из 5 ставить, черт подери!), получила еще пару хороших отзывов, завязываю, хотя время для голосования не закончилось еще. Написала гневно-любовный отзыв к Lumino City в стиме. Почти готова написать разгромный пост в блоге на пару других игр.
Разрываюсь между курсами на юдеми. Опять скидки на то, что мне надо, нужно решить, что из этого в большем приоритете и не покупать больше одного двух.

План на 18 неделю (04.01 - 10.01)
1. Завершить туториал по С++ и решить, как превратить его в игру, достойную быть в портфолио.
2. Выбрать и купить курс на юдеми, начать.
3. Связаться с людьми по поводу волонтерства и выяснить, какая у меня будет роль в ближайшем будущем.
4. Побрейнстормить ответы на вопросы для заявки в юбисофт.
Новость недели - мне прислали ответ из компании моей мечты. Сказали, что интересное резюме, но до лета открытых вакансий нет, и что они будут рады, если я свяжусь с ними эдак через полгода. И сообщу заодно, каков мой прогресс с финским. Это всего третий ответ на все мои заявки, я уже не жду никаких новостей от остальных, но приятно знать, что в одном прекрасном месте у меня есть все шансы (если выучу финский)
Тем не менее податься на программу юбисофта всё равно стоит. А вдруг возьмут, а? Тоже было бы охрененно. Но у меня так раскис мозг за праздники, что я так за это и не взялась. Плюс, у меня всё равно ещё нет ни одного приличного проекта на С++ дабы продемонстрировать навыки. Отложу этот вопрос до февраля, слишком много всего более приоритетного.
Купила два курса: по флокингу, дабы скомбинировать с тем, что делала до этого, и курс по С++ и Анриалу от одного из самых крутых интрукторов (к сожалению, пока там только вводная в С++ выложена, ждем конца января для начала работы над полноценной игрой).

План на 19 неделю (11.01 - 17.01)
1. Сходка гейм-девелоперов - волонтерство, контакты и написание статьи после.
2. Пройти секции по С++ из нового курса. половина где-то, она большая оказалась
3. Записаться на Глобал Гейм Джам куда-нибудь.
4. Начать разработку прототипа дипломного проекта. ноуп
5. Аудио курс финского каждый день. 5 из 7

На меня напало всё, что только можно и я чуть не скатилась в примитивный депрессивный эпизод. Здоровье не радовало.
Диплом. Меня похвалили и сказали, в какую сторону работать в первую очередь. Остаток недели я не делала ничего, даже заметки руководителя не открывала.
С++ идет медленнее, чем я ожидала, но всё равно немножко я продвинулась и ужасно довольна текущим курсом, потому что там всё нормально объясняется, и используется последняя версия языка. И игры же.
GGJ зарегистрирован (хотя я чуть было все не перепутала и не получила пару седых волос).
С финским просидела всю пятницу, потому что больше ничего делать не хотелось, но аудио-курс был не каждый день.
Мне написал мой давнишний ментор с возможным предложением будущей работы программистом, игру делать в маленькой стартапной компании. Иду на встречу выяснять подробности.

План на 20 неделю (18.01 - 24.01)
1. Сходить на встречу и прояснить варианты. Если они найдут финансирование, буду работать с мая 3-6 месяцев. Самое то.
2. Диплом - внести или хотя бы наметить самые важные изменения структуры. Начать проект. Ну как бы.
3. Курс по С++ - сколько влезет. Я пока его отставила в сторону, делаю АИ в предыдущем проекте, дабы добавить в портфолио.
4. Переделать алгоритм в предыдущей программе на быструю версию, послать код на ревью товарищу. решила, что это неважно совсем.
5. Финский язык - аудио курс каждый день. снова 5 из 7, но гудэнаф.
6. По возможности добыть быстрого интернета и скачать Unreal + Visual Studio. С бубнами и плясками поставила. Мой ноутбук это дело еле тянет, но надеюсь, что хоть что-нибудь я смогу сделать.

Полнедели я была в прокрастинации, потому что довела себя дипломом. В итоге разобралась, в чем проблема, диплом снова встал на нужные рельсы, и появилась энергия на все прочие дела.
С С++ я определилась с тем, что я всё-таки делаю в первую очередь (проект на базе того, что я уже делала ранее, который можно будет включить в портфолио).

План на 21 неделю (25.01 - 31.01)
1. Диплом. Серьезно поработать над текстом и структурой, продолжить организацию, начатую на прошлой неделе.
2. Финский:
- сходить на встречу языкового обмена
- аудио-курс, хотя бы 4 урока (больше скорее всего не выйдет)
- добавить слова в курс на мемрайзе
- глава из учебника закончила первый том, и даже упражнения поделала в конце.
3. С++ проект. Сколько выйдет. Так мало, что я даже не помню, что я делала.
4. GLOBAL GAME JAM! Сделать игру. :gigi:

Могло быть лучше, могло быть хуже. Были отвлекающие моменты на неделе.
Сходила на разведку на языкообменную встречу - окнорм, хотя говорить страшно. Надо ходить постоянно и не боятся, но на этой неделе не выйдет, приболела. Вернулась на lang-8, тренирую письменный финский там. Пока очень туго, но исправления от носителей помогают. Нужно продолжать учить грамматику и слова. Аудио-курс ползет, полезность его с каждым уроком уменьшается, к сожалению.
Геймджам с моей точки зрения был немного фейловым, игра слабоиграбельна и ее в портфолио даже не включить. Но практика всё равно не лишняя. Нужно написать пост в блог.


План на 22 неделю (01.02 - 07.02)
1. Диплом! Организовать цитаты в блоки и набросать структуру заново, желательно чтобы было что показать руководителю.
2. С++ проект. Это становится приоритетом, ибо мне нужно податься в юбисофт, где хотят С++. У МЕНЯ ДВЕ НЕДЕЛИ НА ПОДАЧУ ЗАЯВКИ, ЧЕРТ.
3. Финский:
- 1-2 главы из учебника, добавить незнакомые слова в курс
- записи на Lang-8
- аудио-курс, дойти до 24го урока разочаровалась
4. Написать блогопост про геймджам.

Ну в общем вот. Вроде почти всё важное сделала, а всё равно чувство такое, будто я ни на что всю неделю потратила. И дипломом занималась лишь три дня кое-как , и финский почти на паузе, только слова повторяю, и письмо юбисофту не пишется никак, и блог не хочется открывать...
Но на самом деле, прогресс есть - я сделала клевенький проект на С++, и даже послала его товарищу, который помог мне исправить некоторые косяки (и сказал, что я вообще молодец, для человека без особого опыта в плюсах). И диплом шагнул вперед, написала я страниц 8 хорошего текста, что очень немало. И финский хоть и в фоне, но на Ланг-8 писала, и слова повторяла каждый день, и грамматику повторяла по новой книжке.
А еще мне достался полный пасс на очередную геймдевелоперскую конференцию.
Но я чувствую себя так себе и боюсь подхватить грипп, который в самом разгаре. Поэтому завтра пропускаю сходку (не стоит овчинка рисков), в очередной раз не иду на встречу языкового обмена, и скорее всего зайду на конференцию только за ништяками, и в антимикробной маске.
Постоянная усталость и желание втыкать в тупые игрушечки или в ютуб... борюсь.

План на 23 неделю (08.02 - 14.02)
1. Подача в Юбисофт.
2. Диплом. Я бы хотела до конца месяца набросать черновик всей основной части. А значит, надо страниц десять за неделю. 0
3. Финский в свободное время. Почти ноль
4. Написать в блог Ноуп.

У меня заклинило шею по полной программе, не могла ни сидеть, ни лежать, ни спать толком, потом кое-как доехала до врача, взяла рецепт на лекарства, через пару дней попустило. Но неделя практически выпала из жизни. Я не пошла на конференцию вообще. Дипломом почти не занималась, читала, но не писала, потому что концентрация была на нуле из-за болей.
Переживала из-за юбисофта, но села в субботу и наваяла резюме и ответы на вопросы. Отправила. И стало мне безумно грустно. Что-то мне подсказывает, что ответа я не дождусь.... крутая мировая компания, куда мне до них...
Я не учу новые финские слова совсем. У меня старые-то забываются, я только и делаю, что повторяю и треть постоянно не могу вспомнить. Но зато текст книги, которую я мучаю, стал доходить немного лучше и быстрее.
У меня сильно снижен ресурс, мне нужно с этим что-то делать. А еще нужно, очень нужно писать диплом. Со всем остальным я беру перерыв.

План на 24 неделю (15.02 - 21.02)
1. Диплом. мало, но всё же
2. Кафе лингва. Сесть за чертов финский столик и не тупить.
3. Физические нагрузки, приятные дела, прогулки, легкий шоппинг, дневники, хорошие игры и музыка.

Запоздалый отчет. Воюю с дипломом и своей прокрастинацией. Ресурс по прежнему истощен, хотя я и старалась себя выгуливать, активничать и не брать на себя посторонних дел. Стало немного получше, впрочем. Думается, нужно начать опять ходить в зал.
- картинка с дипломом постепенно вырисовывается, хотя мне нужно очень активно себя пинать, чтобы им заниматься. Убеждаю себя, что месяца вполне достаточно для завершения.
- ходила аж на две встречи языкового обмена. Туплю страшно, но страх постепенно уходит. Начала снова учить слова, которые добавляю из учебника, который сейчас почитываю по 2-3 главы в неделю.
- встречалась с чуваками по поводу возможной игродельной работы на май-август. Работа предполагается сдельная и не очень высоко оплачиваемая, но это много лучше, чем ничего. Подумать только, мне уже предлагают поработать по профилю! :cheek:

План на 25 неделю (22.02 - 28.02)
1. Написать в полунеформальном (своем обычном) стиле введение и первую главу, дать почитать Николе и отправить руководителю. Поковырять остальное.
2. Волонтерство для IGDA (публикация в соцсетях).
3. Практиковать финский, так или иначе.
4. Не замыкаться. Ходить гулять и прочее.

Написала введение и часть первой главы, и даже неплохо так пошло. Руководителю пока не отправляла, маловато, и Николе читать не давала, потому что ему не до того.
Никакого более особого прогресса не сделала. Пыталась найти и поставить финский словарь на читалку, не смогла. Учу слова, потихоньку продвигаюсь в учебнике, слушаю радио, начала в голове сама с собой разговоривать по чуть-чуть.
Местная юбисофтовская компания выложила ту же вакансию еще раз на своем сайте. Я решила не пытать судьбу и продублировала резюме (спросила сначала, нужно ли, но ответа не получила). Что-то мне подсказывает, что мною не заинтересовались.

План на 26 неделю (29.02 - 6.03)
1. Дописать первую главу, отправить руководителю. Набросать более подробный план для остального.
2. Добавить достаточно слов в мемрайз, учить каждый день.
3. Сходить в кафе лингву. Была в плохом состоянии, не пошла
4. Учебник. Хотя бы две главы.
5. Обещанные посты в блог.
ВТОРНИК АПДЕЙТ: юбисофт решили, что меня можно пропустить на следующую стадию отбора! К понедельнику надо записать видео ответы на несколько не очень сложных вопросов.
Четверг апдейт: мне прислали из одной местной игровой компании, куда я посылала резюме, задание - спрограммировать тетрис. Дали две недели, я попросила больше (ибо ааа, когда?!), но пока молчат. Поэтому начинаю ковырять.

Черт, забыла про понедельник и запись. Слишком много разных стрессов.
Записала видео ответы, пока молчат. Начала ковырять тетрис, но времени вечно не найти, надеюсь на этих выходных сделать большую часть, хотя дедлайн мне сдвинули на недельку.
Посты не писала, зато писала диплом.

План на 27 неделю (7.03 - 13.03)
1. Волонтерство на сходке геймдевов. Было норм.
2. Диплом! Дополнить первую главу. Написать/скомпоновать вторую главу. Аххаха
3. Делать тетрис. Если получится сделать всё до конца недели, будет шикарно.
4. Учить финские слова.

С дипломом скоро уже станет не смешно, но черт подери. Вот с тетрисом я не прокрастинировала - сидела с утра до вечера, пока не сделала, потому что 1) делать игры весело 2) от этого может зависеть моё будущее. А диплом не представляется чем-то супер-важным. Хотя надо, конечно же.

План на 28 неделю (14.03 - 20.03)
1. Соревнование по программированию AI. Я внезапно попала в участиники. Побед не ожидаю, но нужно найти команду и фигачить. фейлово.
2. Диплом. Вот прям серьезно. Вторая глава как минимум. =(
3. Отправить тетрис на ревью.
4. Добавить финских слов на изучение. нет
5. Пост в блог. Хоть о чем-нибудь. полтора аж.

Всё достало, я вымотана вконец, большую часть свободного времени трачу на тупые ленты - это показатель того, что мозг послал меня глубоко и надолго. Предстоит еще одна тяжелая неделя, стараюсь не думать.
Никаких новостей с фронта интервью нет, упорное молчание. С Юбисофтом пошла третья неделя, с другой фирмой пока еще первая, но всё равно печаль, достало с надеждой обновлять почтовый ящик.

План на 29 неделю (21.03 - 27.03)
1. Выжить.
2. Хотя бы пару часов в день заниматься дипломом. Даже если это будет тупление в списки или фильтрование списка литературы.
3. Выжить.

Ну, скажем так, план выполнен. Не померла, хотя под конец недели силы меня покинули, тушка ушла в экономный режим, мозг отказывается выдавать осмысленную деятельность, оправдываю себя выходными.
Нужно что-то срочно делать, взбодриться и доделывать диплом, а потом браться за прокачивание финского и игрового с++. Мне кажется, что предстоит мне стучаться в компанию моей мечты летом (ибо никто всё равно не отвечает больше и на положительные ответы я больше не надеюсь), а для этого нужны навыки и того, и другого.

План на 30 неделю (28.03 - 03.04)
1. Диплом
- Взять себя в руки и написать вчерную остаток диплома
- Определить пробелы, найти литературу для их заполнения
- Проектная часть: разобраться, как присоединить MM никак
- Набросать эксперимент
2. Гулять каждый день минимум 30 минут.
3. Учить финские слова каждый день. на выходных нет, но читала учебник
Да пребудет со мною сила.

Мне ответили с компании, куда я посылала тестовый тетрис, пригласили в офис на поболтать. :crzdrink: Пам-пам-пам, мой кодинг не совсем отстой, еееей! 12го числа. Решила ,что надо как-то морально и информационно подготовиться, в итоге все выходные залипала в их игрушечку, а еще подписалась на курс подготовки к интервью и просмотрела почти все видео, многое поняв.
В связи с этим я не могла сосредоточиться на дипломе, и на выходных не занималась им совершенно. Ну что ж. У меня ровно две недели на то, чтобы состряпать хоть что-то приличное. Ыыыы.

План на 31 неделю (4.04-10.04)
1. Диплом. Ататата. более или менее
2. Гулять каждый день минимум 30 минут.
3. Читать финский учебник. Вообще не открывала ничего, и слова не учила
4. Готовиться к интервью. Потренировать ответы на типичные вопросы.

С юбисофта наконец-то прислали отказ. Ну и хрен с ними. Я в общем-то знала, что это было для меня как выше головы прыгнуть.
Зато интервью-беседа завтра уже. Обоже, а вдруг меня возьмут и тогда провала не получится? :gigi: На самом деле мне страшно надеяться, но я надеюсь все равно.

План на 32 неделю (11.04 - 17.04)
1. Интервью. Быть убедительной и клевой.
2. Диплом. Дописать до конца рабочей недели. Хрен с ней с вычиткой - на следующей неделе еще есть время.
3. Гулять каждый день минимум 30 минут.
4. Если не возьмут на работу - переварить с минимальными потерями и взяться снова за финский.
Если возьмут на работу - купить десять воздушных шариков с гелием и новую обувь.

Интервью прошло более или менее, жду ответа (ох зря я надеялась на ответ в тот же или на следующий день, даже не факт, что сообщат о решении на этой неделе). Подвешенное состояние, стресс и неуверенность по поводу будущего, все дела.
Диплом прогрессирует, но всё ещё не закончен. Ы.

План на 33 неделю (18.04 - 24.04)
1. Дописать, доделать и отправить диплом на проверку руководителю.
2. Гулять каждый день 30 минут.
3. Медитировать 10 минут каждый день.
4. Читать финский учебник / учить слова.

На работу не взяли, сказали, что опыта с Юнити маловато. Решила, что нехрен больше болтаться как сами знаете что в проруби, ждать милости и прочее, и пора всерьез браться за свою жизнь. Попросила друзей в фейсбуке встречаться со мной и говорить на финском. Четыре человека откликнулись, одна встреча уже прошла)). Откопала ссылки на болтогруппы при библиотеках, есть из чего выбрать. Пытаюсь составить нормальное расписание на следующую неделю. Написала бывшему ментору по поводу ранее обсуждаемого проекта на лето.
Диплом кое-как дописала и допилила, осталась пара мелких деталей и можно отправлять. Стремный вышел, но как есть. Пофиг не оценку.
За финский взялась резво, определилась с учебником, составила себе четкий план изучения и повторения. Откопала понятные мультики, смотрю для практики вопринятия, вроде есть некоторый прогресс.
Написала в компанию моей мечты, потому что увидела, что они сейчас ищут новых людей. Написала, что готова у них летом работать забесплатно, раз финским я пока не владею достаточно. Посмотрим, ответят ли чего... Три дня письмо сочиняла и правила.

План на 34 неделю (25.04 - 01.05)
1. Отправить диплом.
2. Заниматься финским по новому плану
- главы учебника 13-19
- повторения пройденных глав
- добавлять и учить новые слова на мемрайзе
- писать каждый день на lang-8 кроме выходных
- заставить Николу со мной заниматься достаю вопросами, но не более, ибо у него голова полна другими заботами
- сходить на разведку в разгворный клуб при библиотеке. Удачно.
4. Пройти до конца незаконченный раздел курса по С++. Нет.
3. Медитировать 10 минут каждый день. 4 дня из 7
4. Гулять каждый день 30 минут.

Я перетряхнула свои планы и посмотрела правде в глаза. Правда в том, что если меня не возьмут в компанию моей мечты (а это теперь их решение, от меня будет что-то зависеть только если они меня пригласят на интервью), то у меня не осталось вариантов. Опыт, который компании желают даже от джуниоров, я не смогла наработать за эти месяцы (в основном из-за непонимания того, какой именно опыт нужен, и метаний из стороны в сторону) и точно не смогу в ближайшее время (а если и смогу, то вряд ли кто-то будет нанимать людей в конце лета, весна - сезон). Тем временем, мне нужна работа. Деньги и статус, и возможность снять жилье.
Поэтому я взялась за то, что задвинула в сентябре - более приземленные вещи, которые обеспечат меня работой наверняка. Вебдев и всё такое.
Финским, конечно, занимаюсь тоже, не сбавляя темпа. Но больше не верю, что это единственное препятствие, отделающее меня от достижения цели. Очень может быть, что от нее меня отделает пара лет настойчивой разработки игр в свободное, коли оно будет, время.
Я пыталась. Я еще не провалилась, но уже сдалась. По крайней мере, временно. Пока я не обустрою свою жизнь так, чтобы базовые потребности были в безопасности.

Игра пока повисит, потому что я жду ответа.

АПД: Я устроилась на вебную работу, и пытаюсь устроить жизнь (переезд в нормальное жилье, выработка нового графика, занятие здоровьем, и всё такое прочее). Спустя месяц работы мне уже скучновато. А тут еще компания моей мечты ответила, извинившись, что они ничего не могут мне предложить в данный момент, но что я могу попробовать закинуть удочку еще раз через годик-другой. И я подумала, что рано сдаваться. Иногда на достижение цели нужен не один год.
Тем не менее, я закрываю этот пост, и объявляю игру проваленной. Я не устроилась ни в крупную вебдевную компанию, ни в маленькую. Я всё ещё не выучила финский (что крайне необходимо, если я хочу работать именно в компании моей мечты). Я сделала очень мало игр, и не прочитала ни одной книги по гейм-дизайну.
Но если сравнивать, где я была в прошлом августе и сейчас, разница, конечно, большая. Я много чего нового попробовала, и поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься. И поняла, что мне не нужна любая геймдевная компания, мне нужна вот та.
Еще я получила диплом магистра компьютерных наук, пусть финальная работа и не вышла такой крутой, как мне мечталось.
Медленно начала выползать из проблем со здоровьем (спина и всё такое прочее).
Нащупала путь изучения финского, который работает для меня.
Перестала бояться всего подряд.
Ну и еще сейчас происходит качественное изменение из бедного студента с неопределенным будущим и необходимостью искать работу и жилье, в человека с работой, жильем в центре, и минимумом свободного времени. Который очень хочет это время тратить на что-то лично важное и, возможно, перспективное.
Я сделаю новый пост, когда перееду и жизнь окончательно войдет в новый ритм. Плюс, мне нужно подумать и сформулировать цель получше.
запись создана: 07.09.2015 в 21:56

@темы: сошел с дистанции, мы учимся, мы работаем

Комментарии
2015-09-09 в 10:25 

Muha SS
а прикольно, игрухи -- это круто. сама бы хотела поработать в этой области, но дальше рисования того, что зовут конептами, едва ли уйду. а вы программистка? интересно, как игры пишутся и в чем?

интересно, есть ли какие-нибудь простые языки программирования или, например, можно ли делать какие-ниб. флеш-игрухи по ява скрипту? у меня знакомый увлекался, что то такое делал, но я и близко не знаю, какие там возможности.

2015-09-09 в 16:23 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
игру, наверное, практически на любом языке программирования можно написать)) Сейчас полным полно инструментов и движков, причем за бесплатно. Не обязательно даже программировать (в смысле - писать код), если хочется сделать несложную игрушку, тот же ГеймМейкер взять к примеру.
Флеш уходит в прошлое и на смену ему приходит HTML5 + Javasсript. Джаваскрипт весьма мощный язык программирования и на нем очень много чего можно сделать, а канвас новый из HTML5 - поле для непредсказуемых экспериментов.
Мне тоже казалось раньше, что это что-то недостижимое и нужно очень-очень много всего знать. Во многом это из-за отсутствия толковых туториалов на русском. После ломания языкового барьера я открыла для себя целый новый мир знаний, которые можно почерпнуть из англоязычного интернета. На самом деле не так сложно начать что-то делать фактически, как сложно из-за психологических барьеров.

Я вроде как программист, да. Несколько посредственный, но стремлюсь. Раньше называла себя личинкой программиста, но сейчас уже что-то начинает вылупляться.

2015-09-09 в 22:16 

Minority
I seem to be innocent...
Симорошка, кстати, а в какой роли ты хочешь в геймдев?
Мне почему-то кажется, что тебе бы подошла роль геймдизайнера или левел-дизайнера, т.к. это занятие на стыке всех возможных аспектов проекта. Как правило, геймдизайнер придумывает и описывает, что вся команда будет делать, в чем заключается игра. Пожалуй, есть некоторые студии, которые работают по другому принципу, но это скорее будет инди-контора, чем крупная студия (инди - это вовсе не плохо, просто не укладывается в озвученную цель).

Еще сейчас на рынке мобильных приложений очень ценятся игровые аналитики: люди, которые умеют работать с базами данных, формировать к ним различные вопросы. Но, в первую очередь, они умеют задавать правильные вопросы, искать на них ответы и помогать улучшать игру, а также строить какие-то модели, с помощью которых можно как-то предсказывать что-нибудь о поведении игрока в будущем.

2015-09-09 в 22:30 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Minority, я пока не знаю)) Выясним в процессе.
Пока я знаю, что мне нравится придумывать механики разные и скриптить (моих познаний в программировании как раз на это хватает, но не хватает опыта пока). Дизайн уровней не очень прельщает, такое чувство, что фантазии не хватает на это.
Я бы начала с любой доступной позиции. Идея такова, что мне нужно показать, что я могу и умею, и что я очень сильно полна энтузиазма.
Я бы в принципе могла бы и аналитику делать с моим бэкграундом, но мне это не супер-интересно.

2015-11-03 в 12:34 

Кана Го
'The best revenge is to improve yourself' (c)
Сложный экзамен сдан.
Поздравляю! )

2015-11-16 в 20:50 

Kattion
Наткнулась на открытые вакансии для интернов в одной гейм-компании. Не знаю, стоит ли пробовать подаваться.. если и да, то только если для практики подавания - у меня недостаточно опыта, скорее всего. Плюс я не могу работать и писать диплом одновременно.
Пробуйте :) Я сама пробовалась на две такие вакансии. На одной отказали, а на второй приняли. И вот я уже год работаю веб-программистом. И диплом сдавала, работая фуллтайм :D Просто за такие возможности надо хвататься. Это всё равно опыт, даже если не возьмут, могут указать на слабые места, дать нужную литературу и пожелать вернуться через полгода. Так что верьте в себя! :)

2015-11-16 в 22:17 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, у меня помимо нехватки времени еще в случае успеха могут другие сложности возникнуть. Вроде того, что мне нельзя быть студентом и работать фуллтайм, и вроде того, что я подалась на грант и если мне его дадут, то работать вообще нельзя, пока диплом не сдам.
Но вообще да, надо пробовать. Даже если не возьмут, даже если я не смогу, всё равно опыт.
ко мне лучше на "ты", а то как-то очень неловко)) :cheek:

2015-11-16 в 23:14 

Kattion
Самой неловко)) Но "тыкать" левому человеку не рискнула) Я просто тут особо не отписываюсь, но за твоей целью слежу :)
Да уж, учиться в вузе, где ответственно подходят к диплому, тяжело) Ну, раз устроиться всё равно не получится, значит точно не стоит бояться провала. Будет что-то вроде калибровки своей подготовки)
Хотя. Если в твоём городе такие наборы часто проходят, то можно и пропустить, попробовать в менее загруженный период. Тут и знаний наберётся больше, и стрессовых ситуаций будет меньше.

2015-11-16 в 23:44 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, хм, вообще да, в моем городе гейм-компаний как грязи, и сейчас это пожалуй единственная развивающаяся несмотря на все стагнации и кризисы отрасль. Поэтому и позиции регулярно попадаются, и летние интернатуры имеются, и многим можно просто так послать резюме, без открытой вакансии.
Я нашла эту страницу с вакансией, которая меня так напугала неделю назад, и всё же вижу, что мы друг другу не подходим... Но всё равно надо создать страничку портфолио, и резюме переделать - дабы было. А там может и удочку закинуть. Ключевой момент-то - работа со страхами.

2015-12-07 в 21:48 

Kattion
В Ludume Dare будешь одна участвовать или с командой? В джеме можно музыку брать готовую, не обязательно свою писать о.О
А что за компании хотят С++ дева? У меня есть один! Ябсплавила!

2015-12-07 в 21:58 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, compo, которое суровое и в одиночку, предполагает создание игры с нуля, включая все ассеты.
А что за компании хотят С++ дева? У меня есть один! Ябсплавила!
Remedy, housemarque, umbra 3d, резюме можно посылать в любое время.

2015-12-08 в 09:12 

Kattion
Симорошка, а, ну compo да, там только своё. Удачи тебе в этом деле!

2015-12-08 в 14:22 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Kattion, спасибо))

2015-12-14 в 14:14 

Александр Шугарт
Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
а какой где курс по Java проходили?)

2015-12-14 в 14:58 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Джуффин Халли., Java?... Может Javasсript?
С первым - никакой, просто в универе многие курсы предполагают его использование, полгода лаб, пара-тройка проектов, да и что там осваивать, если не лезть в дебри.
Со вторым - да почти так же, меня взяли на работу и я три+ месяца варганила проекты, первые пару недель тыкая разные примеры и библиотеки и пытаясь собрать что-нибудь похожее на прототип. Потом осенью прослушала вот этот курс на юдеми, потому что чувствовала, что многих особенностей языка я не понимаю.

2015-12-14 в 15:15 

Александр Шугарт
Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
Симорошка, да-да, не стала писать полностью)
спасибо)

2015-12-14 в 15:33 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Джуффин Халли., это две совершенно разные вещи, не стоит так делать)))

2015-12-14 в 15:44 

Александр Шугарт
Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях. Антуан де Сент-Экзюпери
Симорошка, я понимаю) извиняюсь!

2015-12-22 в 15:25 

Кана Го
'The best revenge is to improve yourself' (c)
Какая симпатичная игрушка вышла. :vo:

2015-12-22 в 22:38 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кана Го, спасибо)) :cheek:

2016-02-29 в 17:20 

Lory (aka stature)
По мне градом не попало, но я все равно надеюсь, что он выбил из меня всю дурь (с)
Симорошка, прошу прощения, если я невнимательно читала и пропустила ответ на мой вопрос - но что вы думаете о курсе по геймдизайну на универсариуме? Мне он кажется очень симпатичным, но он у меня первый, я могу быть пристрастна. :cheek:

2016-02-29 в 18:10 

Minority
I seem to be innocent...
Lory (aka stature), для получения представления о профессии может подойти любой курс. Чтобы стать геймдизайнером, не нужен в принципе никакой курс: делаешь игру/мод для игры/уровень, и еще, и еще... :) Сейчас есть куча всяких бесплатных движков и конструкторов, которые упрощают это дело.

Геймдизайнер - это такой странный зверь, в разных компаниях выполняет совершенно разные функции. В целом в компаниях - это работа на стыке менеджмента, аналитики, дизайна и QA, а иногда еще и программирования. В целом, геймдизайн - помимо креативности это много митингов, документов, цифр, схем, табличек и усидчивости.

2016-03-09 в 12:20 

MysticCat [DELETED user]
Какая цель хорошая)) Успехов Вам!

2016-03-09 в 12:41 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Lory (aka stature), Симорошка, прошу прощения, если я невнимательно читала и пропустила ответ на мой вопрос - но что вы думаете о курсе по геймдизайну на универсариуме? Мне он кажется очень симпатичным, но он у меня первый, я могу быть пристрастна. :cheek:
сорри, пропустила вопрос! Выглядит интересно, добавлю себе в список. Хотя я больше мечу в геймплей программисты, нежели в гейм-дизайнеры.

Minority,
Чтобы стать геймдизайнером, не нужен в принципе никакой курс: делаешь игру/мод для игры/уровень, и еще, и еще...
Да, опыт в тысячу раз полезнее любых лекций (в любом деле, наверное). Скажем, так, они не вредят, но без опыта их просто некуда применить даже краем.

Starseeker, Спасибо))

2016-05-02 в 23:10 

Кролик Пушистохвост
Чем ближе ты к цели - тем сильнее желание повернуть назад, йуный падаван
Симорошка,
как же жаль, что тебе надо делать базовые потребности ((( черт!!!
ты только не сбавляй темп и все-таки иди работай хотя бы около той работы мечты... не далай ошибку тупой работы как я ((( потом не выбраться из этого болота безнадежности.

НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕБЯ ПОЗОВУТ НА ИНТЕРВЬЮ!!!

2016-05-02 в 23:45 

Minority
I seem to be innocent...
Кстати, наткнулась недавно не неплохой коллективный блог по гейм-дизайну: gdcuffs.com/
Ежели вдруг пригодится.)

2016-05-03 в 10:25 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кролик Пушистохвост, ну я всё же буду программированием заниматься, а не абы чем. Но мне придется находить время и силы на игровые проекты, чтобы иметь шансы попасть туда, куда я хочу.

Minority, спасибо, схоронила))

2016-05-03 в 10:25 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Кролик Пушистохвост, ну я всё же буду программированием заниматься, а не абы чем. Но мне придется находить время и силы на игровые проекты, чтобы иметь шансы попасть туда, куда я хочу.

Minority, спасибо, схоронила))

2016-07-21 в 10:07 

Кана Го
'The best revenge is to improve yourself' (c)
Спасибо за хорошую игру! Удачи!

2016-07-21 в 10:25 

Таши
Всему своё тайми-вайми (с)
На хорошей ноте заканчиваете, пусть и откладывая достижение цели. Возвращайтесь и удачи)

2016-07-21 в 11:31 

Antonio di
Chile! Chile!! Chile!!!
Удачи!!! Все обязательно получится, так или иначе - все равно к лучшему! ))))

2016-07-21 в 20:37 

Симорошка
дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
Спасибо)) я вернусь, так или иначе, посмотрим, что из этого выйдет в итоге, года эдак через два. :gigi:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб неудачников

главная